-
Постов
30 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о alexmayak
- День рождения 12.01.1969
Старые поля
-
Автомобиль
Forester SG9 2006 US
Контакты
-
ICQ
680930822
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Тбилиси, Грузия
-
Интересы
Радиотехник
Достижения alexmayak
Newbie (1/14)
0
Репутация
-
Резистором не обманешь, а двумя резисторами -- за милую душу! Говорю про датчик натяжения -- он располагается на ушке нижнего конца пассажирского ремня безопасности, того, что крепится в месте стыка боковой стойки и пола, почти вплотную с болтом крепления к кузову: Трёхпроводный кабель (чёрный-масса, красный +5в и синий-вых.сигнал) идёт от него на блок в пасс.сидении. А вот тестовый кабель от Subaru Select Monitor для его проверки методом замещения, откуда видно, что подходит простой резистивный делитель (номиналы, конечно, не приводятся ): Остаётся подобрать плечи делителя, исходя, опять-таки из промежутка рабочих напряжений в мануале: и ориентировочного тока 5...10mA, который обычно потребляют такие датчики, например, соседний Occupant detection sensor. Если дело было только в этом (краш я почистил ранее), то ошибки 29 и 2C сразу пропадают, а индикатор Airbag - гаснет. Уже проверено на собственном форике!
-
Отвечу сам -- как оказалось, ни к чему эта 6-я ножка не подсоединяется, судя по даташиту, в подобном случае в микросхеме памяти активируется 16-разрядных режим.
-
Спасибо, собрался внять этому совету, но когда выпаял микросхему для перепрошивки, оказалось, что SRS-модуль уже изменил ранее вставленный в него почищенный дамп, модифицировав "под себя" пару десятков ячеек. При этом индикатор Airbag гаснет, система проходит самотестирование и функционирует нормально, присутствие пассажира определяется. Дело, как оказалось, было в отсутствии датчика натяжения ремня, стоящего в узле преднатяжителя, но работаюшего через ODS. Поэтому подожду сканирования у диагностов: сейчас, при полной исправности системы, не исключено, что даже старый краш можно будет сбросить дилерским сканером.
-
Спасибо! В плане пряжки (скорее, Холл, раз рядом рычажок, похожий на феррит) проблема отпала, т.к. всё дело было во втором датчике -- натяжения ремня безопасности. Он полностью отсутствовал после предыдущих хозяев. Подозреваю, что в нём цифровая схема с пьезоэлементом, приклеенным вдоль скобы, крепящей ремень к кузову, и регистрирующим микродеформацию этой скобы при растяжении. Во всяком случае, на ней есть круглый след от клея. А поскольку весь датчик -- трёхполюсник (масса, +5в и выход, меняющий потенциал согласно мануалу, от 0.5 до 4.5в), а штатный дилерский диагностический набор Subaru Select Monitor, опять же согласно мануалу, использует для проверки обычный разъём с делителем напряжения из 2-х резисторов, подключаемый вместо тестируемого датчика, то возникла идея смоделировать этот делитель, что и увенчалось успехом. Если между его проводами массы и +5в поставить последовательно резисторы 5.1кОм и 1кОм, и параллельно меньшему плечу снять напряжение на выход (порядка 0.7в), то Occupant detection module воспримет это как штатный сигнал, работа "весов" сидения пассажира восстановится, ошибки с кодами 29 и 2С исчезнут, а индикатор Airbag погаснет, и это даст SRS-системе возможность успешно проходить самотестирование остальных компонентов. А треклятый датчик, думаю, что не поставляется в запчасти иначе как в сборе с ремнём и пиропатроном. Тема исчерпана.
-
1) Что представляет из себя датчик пристёгнутой пряжки ремня безопасности? Требуется знать, чтобы проверить исправность. Судя по сервис-мануалу, это должна быть обычная контактная группа, но на ней нет кнопки, а прозванивается вообше в одну сторону, как полупроводник... См.снимок: 2) Такой же вопрос по датчику натяжения ремня безопасности - к нему идёт 3 провода (масса, питание+5v и вых.сигнал), но сам он на автомобиле, увы, отсутствует -- какой временной обманкой для продолжения тестирования его можно заменить?
-
"Ланч" при сканировании SRS на Forester SG9 2006 выдаёт две ошибки с кодами 28 и 2С, что означает проблемы с модулем присутствия пассажира (ODS) и, возможно, преднатяжителем пассажирского ремня. Эти ошибки сканером НЕ сбрасываются. До того, как почистил краш, ошибок было 9, вот прикрепляю старый и новый дампы. Всё дело в том, что модуль присутствия установлен под пассажирским сидением на заклёпках, составляет единое целое с датчиком, и его невозможно проверить иначе как заменой на заведомо исправный (а такой проблема достать). Питание на него подаётся, жгуты и коннекторы прозвонил. Вряд ли его можно временно заместить обманкой наподобие резистора, потому что там электронная схема. Или ODS также перепрошивается? Вообще, вопрос такой: посмотрите дампы -- может ли некорректная чистка краша вызвать несбрасываемые ошибки системы контроля присутствия пассажира? Crush_Forester.bin Crush_Forester_clear.bin
-
На этом же блоке (152300-8360) при неосторожном выпаивании микросхемы памяти R57 (93с56) оторвалась дорожка, идущая к её 6-й ноге, и непонятно, куда она подключалась. Вариантов три: висела в воздухе (вероятно, вследствие этого отслоилась легче всего), общий и +питания. Нога управляет переключением в 8- и 16-разрядный режимы. Кто-нибудь может подсказать правильную коммутацию, чтобы не действовать "методом тыка"?
-
Зелёные -- да, есть, с их помощью тестируют ECU. Тут речь о ЧЁРНЫХ -- без них запустить самодиагностику Airbag (миганием лампочки) невозможно.
-
Увы, Autodata, даже одной из последних версий, 3.38, такой скрупулёзностью не блещет -- для Subaru Forester (02-09) там довольно кратко, и нет эл.схем: Wiring Diagram не активно.
-
На OBD16 10-й пин свободен, заняты 3 и 8 - вот он сер\черный. Если подключиться к нему или к 3, то какая программа сможет диагностировать Airbag по K-Line ? Для работы с ЭБУ успешно использую EcoEdit и FreeSSM, но там раздела проверки SRS нет...
-
Subaru Forester SG9 2006г. на колодке OBDII провода подключены к следующим контактам: 4,5 (масса), 7 (K-Line), 16 (+12в), а также 3 и 8 -- вот их предназначение не могу найти, кто знает, какие сигналы на них ? Это не CAN. Интересует, потому что на этой модели отсутствует чёрная колодка самодиагностики SRS под рулем, то есть неисправности Airbag необходимо также считывать с диагностического разъема, что как раз и требуется.
-
Такой вопрос. Как известно, выпускаются многочисленные переходники для диагностики OBD2-->USB (или Bluetooth) -- все они, по отзывам, справляются с чтением и обнулением ошибок ECM. Однако, как упоминается в постах выше, например, у Subaru Forester 2006 на K-Line выведены ошибки и других систем, в том числе SRS. Возможно ли в таком случае с помощью имеющихся в широком интернет-доступе программ, диагностика Airbag на таком же уровне бытового ноутбука? Кто сталкивался? Тут на форуме был уже соответствующий топик, и вроде есть такая программулина, но Subaru там не упоминается. А иные пишут, что под силу лишь мультимарочному сканеру...
-
Естественно, японцев не перехитрить -- как оказалось, на Forester-е 2006г. никуда не подключенные ноги SRS-модуля 2 и 19, используемые в более ранних моделях для самодиагностики, не поддерживаются программно (хотя и не висят в воздухе, имея потенциал лог.1). Кроме, того, с этого же года выпуска усложнена конструкция передних датчиков удара -- они прозваниваются не как резистор, а ведут себя как электролитическая ёмкость: внутри электронная схема. Ну, и добавились датчик присутствия пассажира, второй воспламенитель пиропатрона водителя и т.д. Подозрение всё больше падает на блок управления, потому что он при включении зажигания на несколько секунд засвечивает рядом с часами табло "Пассажирская подушка включена", даже когда я её физически отключаю. Может, модуль и вообще бездействует -- и потому его не увидел сканер диагностов после покупки форика. Хотя в подчищенном краше он при включении немало обнулённых байтов снова заменил своей информацией... Одним словом, единственный оставшийся выход -- приобрести за десяток баксов переходник OBD2-->USB, и считывать ошибки по K-line на ноутбук. Всем спасибо!
-
ImmoBill, спасибо за контроль краша, с утра попробую. А приведённая схема от какого SRS -- форестерские все на 5-ю и 6-ю ноги плюс питания получают ...
-
Наверное, имеется ввиду 7-й пин "K-Line" на OBDII. поскольку 10-й пин в нём вообще по стандарту Subaru не используется: http://www.ardio.ru/....php?dlc=6#dlc6 Нашёл более современную структурную схему, там явно видно, что куда идёт: Остаётся проверить принудительное включение самодиагностики на свободных от проводов ножках 2 и 19 модуля SRS-2006г. -- может, прокатит-таки, или программно тоже убрали... Но это -- как разберусь с крашем в соседней ветке !