ra700
Участник-
Постов
17 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Достижения ra700
-
Сравнивать мотор-тестеры - это как сравнение людей. с виду все одинаковые, но разные в деталях. Если нужно начать работу на приличном уровне, то Diamag2 очень приличный вариант: и на выезд можно брать, корпус прочный, металлический, питание по USB, датчики с мягкими проводами. А когда заработаете с его помощью капитал, то ради удовлетворения своего ЭГО, мол, чего я не могу себе позволить мотор-тестер за 80тр? Тогда можно и на другие замахнуться. Но это уже будет скорее самоудовлетворение, чем какая-то необходимость. Первым купил осцилл Постоловского, потом второй, последним - Diamag2.Как ни странно, ни один не продал за ненадобностью, все на своих местах. Прошу считать это как повод для размышления: https://youtu.be/cXQ-_FpyiLE. Аналогичных тем на форуме много, поэтому приходится делиться ссылкой в каждой из них. Могут посчитать за рекламу.
-
Про выбор мотор-тестера: https://youtu.be/cXQ-_FpyiLE. Возникновение вопросов типа "какой мотор-тестер выбрать?" нормальное явление, каждый автодиагност (и не только) сталкивается с ним. Но каждый мотор-тестер, как и человек, имеет свою индивидуальность. Если смотреть в-общем, все они одинаковые, а если вдаваться в подробности - все они разные. Вот и у меня на 23-й год занятия автодиагностикой набралось их (мотор-тестеров) аж 3 штуки. Я не раз задавал себе вопрос: "какой из них продать?", но до сих пор не продал ни один. Какой-то использую стационарно, какой-то на выезды беру. Третий везде таскаю, не только для диагностики, а вообще, как USB-осциллограф. Diamag2 даже очень хорош для использования на выезде: питание по USB, небольшой металлический корпус, Удобные и мягкие провода датчиков. Правда, нужно купить небольшой алюминиевый чемоданчик-кейс, штатного кейса у него нет, впрочем, как и у других.
-
Что касается мотор-тестеров, то каждый из них отличается от собратьев разными параметрами, как по железу, так и по ПО. При выборе мотор-тестера (да и других приборов) важно, по-моему, оперировать такими понятиями как "необходимость" и "достаточность". Незачем покупать девайсы под 100тр, если те же задачи можно решить девайсами более низкой ценовой категории. Работал не один десяток лет разными мотор-тестерами, от 20тр до 80тр, но не сказал бы, что более дорогие решают те задачи, которые не могут решать МТ за 20тр. Преимущества более дорогих МТ пригодились 2-3 раза за 20 лет. Про выбор мотор-тестера неплохо сказано здесь: https://youtu.be/cXQ-_FpyiLE.
-
В пору ежедневной работы с автомобилями, при промывке форсунок применял Wynns. На время промывки клал колечки (если дефектов нет) в сосуд со слитой со стенда Wynns. Пока форсунки отмывались колечки становились чуть больше и мягче. Если передержать, то уже не лезут на свое место в коллекторе. За многие годы менял колечки на новые штук 30. Помню точно, т.к. покупал их 30 штук про запас и израсходовал лишь через много лет (7-8). Менял только дефектные, которые испортили при установке либо автовладелец, либо в гаражах.
-
По теме "слетела прошивка" - при программировании микросхемы памяти, как известно, для того чтобы записать данные на определенные ножки микросхемы подается сигнал определенного уровня, на другую - последовательность импульсов и т.д. При прокрутке стартером коленвала ДВС из-за большой нагрузки напряжение в сети "проседает", причем неоднократно. Так как нагрузка на стартер неравномерная, то и проседание будет неравномерной и повторяющейся. если напряжение при этом "крутится" около порога включения и отключения ЭБУ, то получается что при прокрутке стартером ЭБУ многократно включается и отключается. Что происходит при этом на выводах микросхем памяти? Тут как в лотереи - "как карта ляжет". Вполне допускаю, что в какой-то момент времени на ножках микросхемы оказывается такая комбинация сигналов, которая введет микросхему в режим записи. В этот момент теоретически возможна "порча" дампа микросхемы. По теме "ты прошил, ты и ремонтируй" - уже 5 лет как перестал работать с автомобилями как ИП (ежедневно), но до сих пор в наших СТО звучат сказки о том что я "вставил пароль и СТОШники не могут подключиться к ЭБУ", типа я "поставил защиту" чтобы клиенты ездили только ко мне. Сколько лет говорю бывшим клиентам о том что это сказка, да... любят местные "автомастера" сказки, вернее, хорошо скрывают ими свою безграмотность ))).
-
Зачем ему шильдик? В магазине (на авторынке) так и говорите: "нужна проводка ЭСУД с ЭБУ Я-7.2, евро-2".
-
Несмотря на то, что вокруг открылось много гаражей, которые сильно демпингуют цены, клиент идет, ибо знает, что лучше ему вблизи нигде не сделают. А чтобы он так считал, стараюсь работать с машинкой с любовью, не обращая внимание на клиента. Даже если он хам, даже если он нагадит словами, то оставшись наедине с самим собой, он признает твой уровень и твое отношение к автомобилю и с таким же напором, как гадил тебе, будет рассказывать какой ты ас, а это дорогого стоит... Именно эти его слова пойдут волной беспроводного телеграфа, обеспечивая тебе безбедную жизнь.
-
Тема актуальная, наболевшая, безусловно. Так как кроме 17-летнего опыта авторемонта имею некие знания по поводу общения с клиентами (и не только. Я бизнес-тренер.), позвольте поделиться некоторыми нюансами. Это не инструкция и не "правильная" работа, а просто мои заметки. Как и автомобили, человек (клиент - тоже человек ) "работает" по определенным законам (привычкам, установкам). Зная об этих нюансах можно сильно облегчить свою жизнь, общаясь разной породы людьми. Клиент (как и другие люди) "отформатирован" и мыслит шаблонами. Ему легче выбирать из возможных вариантов, чем придумать оптимальное по результатам поведение. Общаясь на форумах и накапливая "советы" как нае....ть мастера, он запоминает несколько моделей поведения. мол приду и скажу то-то и то-то... Естественно, выбирая наиболее выгодный (как он думает) для себя вариант. Чтобы противостоять заранее подготовленному "натиску", важно поставить клиента перед выбором. Выбор в данном случае - это несколько вариантов предложений, заведомо выгодных для вас. Вы даете клиенту право выбора, которого у него фактически нет. Это мы называем "выбор без выбора". Например: когда клиент начинает свою игру: "там нужно только чуток посмотреть", вы предлагаете ему свои варианты: "есть несколько вариантов решить вашу проблему (подчеркивается что проблема его, а не ваша): 1. Проехаться с вами, чтобы подробнее увидеть проблему (показываете ему его выгоду), это будет стоить ... руб. По результатам тест-драйва выберем наилучший способ (все люди хотят лучшего) найти причину. 2. Вы оплачиваете час работы, потом мы ищем проблему. Если времени будет недостаточно, вы оплатите дополнительное время. 3. ... Во-первых, каждый вариант оплачивается, значит заведомо вам выгодно. Во-вторых, человек ставится как бы на рельсы, которые ведут к вашим выгодам. Следовательно, "парадом командуете" вы, а не клиент. Если же клиент довольно умен и хитер, тем более если имеет представление о "высоких технологиях" в общении (НЛП, психология и т.п.), то есть вариант отказаться, опираясь на заранее приготовленные причины. Мир - это постоянное манипулирование одними людьми другими. Кто образованнее, умнее, талантливее - тот и достигает своих целей и выигрывает. Выигрыш в данном примере - это сохранение хороших отношений с клиентом, не позволяя ему навредить вам. Как ни крути, клиент - это тот человек, который нас кормит. Нахамив, поругавшись с ним мы однозначно проигрываем. Как говорил один мудрый человек: "каждый удовлетворенный клиент - это бесплатный рекламщик, приводящий с собой десятки и сотни других клиентов". Больше клиентов - больше прибыли. Есть, конечно, и неприятный момент. Если привычки хамить, ругаться глубоко засели в вас, то выходить из привычной колеи довольно неприятно, но можно. Многие выбирают найти оправдание своим привычкам, чем их искоренить, даже если эти привычки сильно мешают в бизнесе. Но... если вам важно выигрывать, развивать бизнес, то учиться управлять своими привычками придется, иначе привычки разрушат бизнес. Что касается стоимости работы, поверьте, это не самый важный момент в нашем деле. Если умеючи поговорить с клиентом, вывести его на нужный "режим работы", то он не только заплатит столько, сколько вы скажете, но и добавит сверху.
-
Соглашусь на 100%, практика в партнерстве с практикующим специалистом, обладающим знаниями и навыками донесения информации (это особая наука, граничащая с психологией) - наиболее результативный способ обучения. Я не зря выделил способ донесения информации, ибо каждый человек уникален в силу особенностей психики, "воспитания" (пережитого) и восприятие каждого - уникально. Если для лучшего усвоения материала одному надо сказать тихим спокойным голосом, то другому надо говорить быстро. Это не потому, что один "умный", а другой "не очень", а потому, что это особенность, характерная для КАЖДОГО человека. Если учесть, что состояние человека может меняться до 6 раз в секунду, то не трудно представить, какими навыками должен обладать преподаватель. Если преподаватель не имеет этих знаний и навыков, то мало кто из его студентов усвоит материал по максимуму. Если такие понятия как "подстройка", "ведение" вам ни о чем не говорят, если не натренировали в себе эти навыки, то об эффективности обучения можно говорить лишь косвенно. То есть, "как получится". Может получиться, если есть везение выигрывать в лотереи. Современные техники поддержки студента (школьника) во время преподавания начали внедряться в России только что, и то силами отдельных тренеров. Знания и практика обучающего - это показатель ЕГО мастерства. Но это не гарантирует его способность эффективной передачи знаний и навыков. Это важно иметь ввиду при выборе. От правильного выбора зависит результат обучения. Навыки - это некие программы, которые будут управлять вашим сознанием (т.е. и вами), привычками. Если заложат эффективные навыки - будете работать эффективно, если нет, то последствия будете пожинать сами в виде сорванных шпилек, стукнутых движков, навечно потерянной репутации и т.д. О финансовой стороне потерь я и не говорю.
-
Мой профиль заполнен давно, если вопрос был в мой адрес.
-
Понятно, что изучив лишь систему впрыска нельзя стать полноценным диагностом. Тут важны знания и механики двигателя (и других агрегатов), и знания электрики и, конечно же, собственно диагностика - навыки логического анализа. Для начинающих могу предложить следующее (если это идет в разрез с "религией сайта", прошу модератора удалить): Системы двигателя Канал в YouTube Статьи Видео
- 41 ответ
-
- 1
-
Для слишком нервных и со слабым зрением: доступ к информации открытый. Видеоуроки платные, что есть норма для учебных курсов. Кто хочет получить результаты за короткое время - делают свой выбор, кто хочет "грызть гранит" своими силами годами - тоже его выбор. Я же обращаюсь к тем, кто психически здоров и не живет иллюзиями, а осознает реали жизни (25 00 руб в спец. школах подготовки диагностов) и умеет считать.
-
Все когда-то делали свои первые шаги . Для коллег, которые делают свои первые шаги в диагностику и чип-тюнинг (модератор, прости, но без "рекламы" не получается ответить), могу предложить лишь "войти в тему" на **********. А потом уже "шлифовать мастерство" на профильных форумах. Ссылки нельзя,правила почитайте.
-
Каким сканером смотрели? вполне возможен некорректный перевод
-
Интересный вопрос, на первый взгляд простой... 15 лет занимаюсь диагностикой и ремонтом авто. Все года непрерывно что-то покупаю, но все равно не хватает. из того, что покупалось лет 5 назад многое уже без дела лежат за ненадобностью. Вот так, старые отивают, для новых машин новое оборудование нужно. Кругооборот денег\приборов в природе :P Римиль, профиль заполни