Приветствую, коллеги. Не все так просто, как кажется. Я только начинаю работать с автоэлектроникой. Недавно приобрел Upa-Usb, решил поиграться со своей панелью (Mitsubishi Colt, 2002 года, японец). Выпаял EEPROM 93c56 (L56R), считал программатором, думал поправлю нужные строки в дампе, и.............."дело в шляпе"! Но не тут-то было: пока разбирался с программатором, поробовал подключить ко второму компьютеру (ноутбуку), а у меня там WIN7 (на первом - WIN XP). В результате программатор у меня заблокировался, т.е. перестал определяться системой на обоих компьютерах. Порылся в И-нете, прочитал, что надо кое-что в дампе 24с128 поменять (это в программаторе). Так что пока лежит родной, ждет своего часа. Вернемся к панели: собрал простенький программатор на базе Pony Prog и прошил микросхему обратно тем дампом, что считал изначально. Сегодня поставил на авто и, как результат, - перестала включаться печка, приборы работают. На одометре 386 т.км. ??? Что произошло, я так и не понял. При включении зажигания загорается буква "E" (error - ошибка), далее вроде как все работает, кроме печьки. Так что перед тем, как залезть в чужую машину - 100 раз подумайте. Я по образованию инженер-электронщик, и то сначала на своей машине поразбираюсь, потом на машинах своих знакомыХ, а уж потом.................В И-нете есть различные калькуляторы, но не думаю, что они рабочие на 100%. Хорошие кальки стоят денег, а бесплатный сыр - сами знаете где. Читайте электронику, схемотехнику, изучайте форумы и т.д. Автоэлектроника - это не легкая прогулка с любимой девушкой по парку. С уважением, Владимир!