Mechtatell
Участник-
Постов
12 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о Mechtatell
Старые поля
-
Автомобиль
Zafira B
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Минск
Достижения Mechtatell
Newbie (1/14)
0
Репутация
-
Вопрос по подбору теристора решил. Сразу не сообразил проверить мультиметром сопротивление, чайник) У обломанного родного 8.5кОм при комнатной тепературе, которое падает до 7,5 в течение примерно 15 сек, если дотронуться пальцем до головки, то есть рабочий, если б не отломанная под корень ножка. У советского синего 6,4 и 5,2 соответственно - при указанных 8,2 и +/-20% с натягом укладывается У маленького каплевидного 8,95 и 7,05. То бишь исходя из циферь, лучше ставить каплевидный, тем более он и по форме подойдет, только не забыть обмазать термо пастой. Предыдущий вопрос по ремонту массы на плате - актуален. Если у кого плата на руках - пжлста, прозвоните контакт куда идет. Или кто из опыта подскажет?
-
Ок, смог найтина форуме по зафире А электросхему насоса Эгур http://forum.opel-club.ru/topic/46164-nasos-gidrousilitelia-rulia/ По крайней мере, проблемы там схожие. Как понял по схеме - сгоревший элемент - теристор 8,2кОм На радиорынке нашел на 8,2кОм, но только плоский (видимо, из советских запасов достали из спичечных коробков) и есть как надо в виде капельки, правда маловат по форме и на 10кОм. Справа - родной с оторванной ножкой Пока не знаю какой ставить. Но глобальный вопрос - на плате оторвалась одна масс возле контакта, обозначена красным кругом, куда она идет и как восстановить - ума не приложу
-
Отпаяв полностью плату, увидел снизу еще один драйвер 74HTC365D... хмм, ранее писалось про 1 шт.. Ну, видимо понятно, почему сгорело 2 новых транзистора IRL 3705 из 4-х. Ок, беру 2 новых 74HT366D, меняем. Вопрос - со стороны транзисторов между двух из них стоит какой-то элемент: черная головка с двумя ножками, запаянными на плату. Может какая-то термозащита? Развалилась от жара транзистора сговевшего, подскажите что это и номер пжлста. На фото -слева между транзисторами
-
По поводу посмотреть даташит - не профи, он мне ничего скажет..По поводу ссылки - Я в шоке! значит, проблема в таком масштабе, что уже прямо ремкоплекты... и самое интересное: и механика, электрика все вместе!! чеслово, смешанные чувства. Единственно - там нужный набор на Опель Астра Н без картинок и детализации в отличае от остальных наборов.. По делу. Поставил вышеуказанные транзисторы IRL3705 - 4шт, резисторы 22 ом - 4шт, драйвер 74HC366 . Собрал только электродвигатель насоса, сам насос и сальник не ставил. Решил подкинуть моторчик на жгут питания, проверить. Аккумулятор подсел, но не беда. Товарищ дает прикурить, минута - завожу двигатель и бегу смотреть моторчик насоса. Позитивно - крутится! Тут же глушу и обращаю внимание, что средняя часть корпуса насоса, к которой прижимаются транзисторы для охлаждения подозрительно тепленькая, градусов под 40, при том, что на улице минус 2 - так согрелся за 20 секунд работы?.. Мучимый нехорошими предчувствиями, тут же на месте снимаю нижнюю крышку мотора - и сразу в нос бьет уже знакомый запах сильно горелой пластмассы.. Дома скидываю ротор, отпаиваю-снимаю плату и вижу, что на этот раз выгорело в хлам только 2 транзистора из 4-х, те, что идут со стороны драйвера. И видно, что с этой же стороны выгорел один резистор. Остальные 3 резистора исправно показывают 22ом на тестере. Кстати, можно ли как проверить драйвер, не отпаивая его? Есть у кого какие-нибудь предложения, что дальше и куда рыть?
-
Большое спасибо за любую помощь и за подсказки и с Новым старым годом!) Пс К сожалению, только сейчас нашел этот ценнейший сайт . А накануне на радиорынке вместо BUK9508 предложили P80NF55-08 PHL, про необходимость замены микросхемы 74НС366 не знал, поменял еще вышеописанный конденсатор с 2700 на 3300, и еще один синий конденсатор возле контактной группы на 100мкф и 35в. Отмечу, все заводские элементы на вид были целые, негорелые, визуальных повреждений на плате также не было, менял профилактически, т.к. насос периодически в назных положениях отказывал. Так вот, поменяв вышеперечисленное, ставлю насос, завожу - не работает. Снимаю-разбираю - а там картина маслом: сильный запах горелого из электрической половины насоса. Снимаю плату - и вижу, что в хлам выгорели замененные транзисторы, попрогорали даже их прижимные пластины(( Вот и окончательный вопрос - стоит ли в таком случае поменять еще раз транзисторы и драйвер 74НС366 и какие? "22-омные резисторы"?
-
Доброго дня. Подскажите пжста. Пробую восстановить эгур опель зафиры б - только от ZF Транзисторы там стоят кстати тож BUK9508-55A. По поводу 74НСТ366 - тож стоит в ZF,понятно, что меняем. А поводу "22-омные резисторы", 4 шт - там на ZF вроде куча резисторов, около 20... разных,какие менять? И уточнение -при разборке и демонтаже платы отрываются ножки конденсатора на 2700мкф и 40в - он прочно приклеен к алюминиевому корпусу каким-то красным герметиком - пниклеен то ли для фиксации , то ли для теплопроводности, то ли для изоляции. На всем радиорынке Минска сказали, что какой-то совсем старый советский кондер и такого давно больше не делают. И на замену как вариант на 3300мкф и 50в. Пойдет такое? Возможно, на плате ZF что-меняется еще?