Убить можно любой движок. Турбина не зло, а лишь способ достижения конкретных целей. Все зависит от выбранной цели. Если строить двигатель с большой степенью наддува, то и переработки двигателя должны быть глобальные (усиление ШПГ, понижение степени сжатия, интеркулер, улучшенное охлаждение, увеличение производительности системы подачи топлива, желательна система водометанола, контроль температуры выхлопа и др.). Если "дуть", к примеру, 0,4 Bar, то при грамотной настройке двигателя возможно использование стокового железа без переделки. Лишь бы форсунки справлялись. В обоих случаях самое главное правильная настройка двигателя (смесь, углы зажигания и т.д.). Быстрый выход из строя турбодвигателя, как правило, происходят при обеднении смеси (например прогар поршня, клапана...) и возникновении детонации (разрушение поршня, колец, деформация шатуна...).
ВАЗовские двигатели не исключение, если конечно в конструкции изначально заводом не заложены скрытые "бомбы".