Вакумметра, к сожалению нет, только компрессометр и манометр давления топлива на рампу.
Регулировали клапана летом в сервисе, вроде бы в июне.
Позже правда машина встала на трассе как вкопанная, сказали, что сбились метки ГРМ (хотя, искру проверял - была, стартер маслял). Скорее всего при замене ГРМ-а располовинили ДПКВ. Заменили.
Т.к. сам в машине не понимал ничего - пытался завести на трассе очень долго, когда встал, мб залило бензином, доливал масло выше уровня (думал масленка из-за этого горит).
В общем после выставления меток и замены ГРМ завелась для проверки. Но на следующий день завёл, гудела, тряслась как трактор. Заглушил - повторно не запустилась. Протащили на тросу, остановились - завелась, потроила и заглохла. До города снова на тросу (потом тоже завелась, но заглохла после перегазовки)
Вот с того дня и пришлось разбираться в устройстве авто..
Откачал лишнее масло капельницей через щуп с картера. Заменил РХХ (был загнут пин), заменил ДПДЗ (резко скакало сопротивление), почистил ДУ, отрегулировал трос газа, устранил подсосы воздуха, заменил ВВ провода, почистил ДМРВ (было 1,125, стало 1,05), заменил колодки на датчики, ДПК заменен на рабочий с разбора, ослабил ремни генератора и ГРМ - были перетянуты, почистил все массы, заменил проводку форсунок (была расплавлена изоляция на 2 цилиндре), проверил шкив - не проворачивается, заменил свечи (были 0,9 зазоры, поставил 1,1 как по книжке), разобрал и отмыл ЧЯ от окислов, перепаял дорожку (сгоревшая на стеклоподьемники была). Фильтра все менялись в августе. Сделал сброс ЭБУ с инициализацией.
Машина начала работать ровно и не глохнуть при сбросе газа. Перестала трястись.
Единственное, если поддать газу до 3,5-5тыс - орёт будто внатяг.. визжать начинает, что ли. Раньше такого не замечал за двигателем. Очень смущает..
По шкиву нормально метка - напротив ремня первый зуб после пропуска. По маховику - нет ответной метки на корпусе, но вроде по центру, если через окошко смотреть метку. Шестерня распредвала строго по метке.
Так как обороты все равно гуляли от 830 до 880, решил и топливоподачу проверить.
ПС: Еще почему то напряжение бортовой сети прыгает чуть ли не от 11,7 до 14,4, очень странно. Это на ХХ без потребителей. Смотрел по ЕЛМ. Но на выводах генератора стабильно 14,3-14,4. Также стабильно и на АКБ. И напряжение ЭБУ тоже стабильно. А вот бортовая по сканеру гуляет как сумасшедшая..
С движкой тоже не всё идеально, 2004 год машины. Компрессию мерял - 9 с копейками очков на 1-3 и 10,4 на 4. Поршни в нагаре черном (смотрел эндоскопом), клапана не удалось увидеть.
Но не знаю.. после такого нужно снова регулировать клапана снова? Проехал не более 800км после регулировки