Был года 3 назад в Москве на курсах по АКПП в mosautolab. Курсы длились 2 недели по 6 дней в неделю. Очень понравилось, хотя в итоге не стал заниматься ремонтом АКПП (за курсы платил работодатель, но он в итоге не захотел чтобы я занимался АКПП). В итоге год проработал диагностом-автоэлетриком с нуля, т.е. в автомобилях изначально ничего не понимал. Из оборудования был Launch X-431,оригинальный VCDS, набор для измерения давления топлива, компрессометр, мультиметр и контролька. На просьбы купить мотор-тестер (как и любое другое оборудование) работодатель делал вид, что ничего не слышит. Причем демонстративно. Работать без осциллографа (мотор-тестера) я больше не смог, т.к. знаю что это такое и для чего он нужен.
В итоге через год такой работы ушел работать по специальности (инженер по специальности промышленная электроника - писать программы для микроконтроллеров и разрабатывать железо).
Несколько месяцев назад предложили работу диагностом-автоэлектриком в строящемся техцентре, я согласился и меня отправили на курсы BOSCH, уровень 1.
В итоге, сугубо мое мнение: после этих курсов я не стал знать и понимать больше.
Рассказывали урывками, подразумевая что мы (было 9 человек) все должны знать основы работы ДВС и принципы управления им.
Кто это знает - курсы данные не нужны (ради знаний, а не бумажки), кто не знает - тот так и остался в неведении.
Весь первый день вообще рассказывали как работать с программой ESI[tronic] - там самому за пару часов легко разобраться.
А когда я увидел 2х канальный мотор-тестер от BOSCH FSA, то долго ходил и улыбался глядя на это чудо. А когда узнал его цену (200 тыс. руб.) - чуть не лопнул он смеха.
В итоге сделал вывод: эти курсы - попытка развести людей купить оборудование BOSCH за астрономические деньги.