ОК. только кратко. На неисправных (изношенных) двс внимание не заостряем, их надо чинить а не анализировать. Есть два цикла движения поршня, один вверх, другой вниз, так вот при движении поршня вниз масляная пленка сжимается, тем самым уплотняя соединения а топливная в этот момент растягивается, это имеет значение как раз при рабочем цикле и при такте впуска, при движении же поршня вверх уплотняется как раз топливная пленка поступившая в цилиндр при такте впуска и "сконденсировшаяся" на стенках, тем более ее много в залитом двигателе,а масляная растягивается, то есть в такте сжатия у нас большую роль играет как раз топливная пленка для уплотнения, а компрессию мы меряем как раз в такте сжатия, так же повышению давления в конце такта сжатия - компрессии, способствует увеличение давления насыщенных паров топлива, особенно когда его много, но на этом моменте не будем останавливаться, там слишком сложные физические формулы, трех этажные ) Есть конечно подробности при замере с открытым и закрытым дросселем, но это уже для статьи а не для сообщения в форуме.