По измерению давления наддува предлагаю следующее: отсоединить шлаг с улитки турбины и туда подключить манометр (на фото шланг синего и черного цвета не от peugeot но принцип такой же)
Ребята не вводите человека в заблуждение на двигателе RHY нет датчика давления наддува, а клапан регулирования давления механическое, то есть шланжик с улитки турбины заведен прямо на исполнительный механизм байпасного клапана (все непосредственно на турбине).
Что касается клапана EGR то он конечно может быть подвисшим в открытом состоянии или его вакуумный клапан все время открыт предлагаю для исключения этого снять шланг с клапана EGR и заглушить шланг.
Если разъем распредвала не подключен до запуска, то двигатель не заведется, если упомянутый разъем отключить во время работы двигателя то он будет продолжать работать, лампа Chek engine может гореть или нет.
Посмотри эту схему Zafira 2.0 DTH.pdf. Блок управления двигателя расположен слева под бампером Zafira блок упраленя двигателем.pdf
Что кается потери тяги двигателем то это скорей всего из за ошибки P0400 клапан EGR. На опелях когда появляется эта ошибка блок управления двигателя ограничивает мощность.Erors.pdf
Так и не ответили на вопрос синхронизация распред и колен валов есть при диагностике? Если нет тут из опыта три варианта: 1. неисправен сам датчик распредвала или проводка к нему 2.неисправен стартер те. при прокрутке в бортовую сеть "бежит" помеха и блок управления не может распознать первый цилиндр от датчика распредвала (была такая проблема на Симесе стартер Denso) 3. либо на самом деле проскочил ремень ГРМ. на несколько зубьев (легко проверить снимаешь крышку ГРМ в шкиве распредвала есть отверстие совмещаешь его с отверстием в головке блока сверлом на 8 и за тем проверяешь совпало ли отверстие в блоке цилиндров находится между стартером и блком, с отверстием в маховике, если совпало то этот вариант отпадает).
Timing belt replacement interva 2.0 HDI.pdf
Датчик скорости на управление впрыском точно не влияет. Возможно у тебя утечка наддувочного давления попробуй проверь механическим манометром потому что в твоей системе впрыска нет датчика давления наддува (не диагностируется сканером ).