Всем привет.
Попал ко мне очередной пациент, попутешествовавший по нескольким сто... Изначально машине поплохело на обгоне, и в течении нескольких часов, тяга пропала совсем.
Итак, когда он попал ко мне: очень долгий старт - 30-40 секунд, потом выходит на холостые и работает. При попытке нажать на газ (вплоть до "в пол", пытается поднять обороты до 2000, и тут же проваливаются до 1000, мотор "потрухивает".
Сканером выловил только ошибки богатой смеси по обоим сторонам (мотор V-образеый).
Пересмотрел все параметры, кривой увидел только один - MAP (давление во впуске) - ожидал что-то в районе 320-370мБар, а там на холостых 450-490, и при нажатии на педаль газа, вместо уменьшения (увеличения разрежения) - увеличивается до 800-900мБар, и именно в этот момент мотор захлебывается.
Очень похоже на забитые катализаторы. Но хозяева говорят, что на одном (очень известном и крутом сто) каты обсмотрели эндоскопом, и даже видео есть - там все отлично.
Учитывая, что деваться им уже было некуда, я настоял на проверке машины, и катов у меня.
Первый лямбда-зонд 2-й стороны прямо под носом, надо вместо него манометр вкрутить... А открутить здоровья не хватает. С очень большим трудом, после прогрева, удалось открутить, но сразу закрались сомнения по поводу эндоскопа - лямбду явно никто не откручивал.
Ладно, запуск с манометром - давление вы выпускном коллекторе 2.2 Бар (кг/см2)!!!!!!!!! Понятно, что выхлоп закупорен наглухо.
Подняли ее с мотористом на подъемнике, и стало понятно, что все соединения в старой американской ржавчине, и никто ничего не крутил, а эндоскоп....не знаю зачем, но видео хозяевам машины, показали вообще с другой машины с живыми катами.
Зачем? Не спрашивайте, не знаю.
После вырезки катов, машинка стала нормально заводится и ехать, но по масляному дыму из выхлопной понятно, почему умерли каты и, что капиталка нужна уже.
Вот такая детективная история.