Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Ford Fiesta 1.4 TDCI 2002 F6JA не видит ДПКВ


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Предыстория через 10-е руки, так что достоверность уже не гарантирована: авто в пути задёргалось и заглохло. ко мне в руки попало после СТО мне неизветного (не хаю их совершенно).

Дизель, 1,4 литра, ЭБУ Siemens SID802. F6JA.

Имеем после прокрутки ошибку Р0336-60 - цепи ДПКВ. Осциллограмма говорит что один "магнитный зуб" отличается от других. Попросту повреждён задающий диск (следы механического воздействия тоже видны хорошо). Меняю задающий диск. Устанавливается ГРМ по Автодате. Запуска нет, ошибка прежняя. Проблему дополняет то, что в параметрах ЭБУ ОТСУТСТВУЕТ параметр давления топлива в рампе - читал тремя разными приборами, -  ну нету его. По этой причине меняю на всякий случай датчик давления в рампе. Безрезультатно. Насос, регулятор давления топлива, регулятор объёма топлива на стенд - без нареканий. Форсунки на стенд - некритичные отклонения, работоспособны. 

ДПКВ, ДПРВ - холлы. Импульсы проверял на выходе из датчиков а потом уже и на разъёмах ЭБУ - они есть с размахом ближе к 12 вольтам. Питание датчиков 5-вольтовое. При прокрутке на сканере оборотов 0. ДПКВ, ДПРВ заменены. Осциллограмма чуток с помехами (прилагаю). ЭБУ заменено. Иммо привязял - естественно два транспондера. Появился параметр давления топлива в рампе. Растёт фигово, но результат на сканере  "Давление для запуска - да" достигается с третьей прокрутки. Результат - запуска 0, ошибка 0336-60 на месте. 

Перебрал проводку от ДПКВ до ЭБУ, выделил отдельно от общего жгута, протёр, проверил потёртости, заизолировал. Проверил линию от ДПРВ до ЭБУ - в порядке. Снял осциллограмму - нормальные сигналы. А вот эталона не нашёл.

Однако: если включить зажигание, взять в руки старый задающий диск ДПКВ и повращать его перед датчиком (есть второй датчик) - на сканере скачкообразно, отдельными "иглами" на графике, возникают обороты вплоть до 170, ЭБУ включает реле свечей накала, гудят регуляторы на ТНВД.

Народ пишет что при пропадании питания расходомера воздуха ЭБУ не видит обороты ДПКВ. Проверил - есть там питание.

Я запутался. 

Последняя осциллограмма.png

photo_2022-12-21_10-22-23.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По давлению топлива. Проверить клапан контроля потока топлива (VCV). Прокачивать систему грушей при включенном зажигании. При вращении стартера наблюдать за скважностью управляющего сигнала на клапане. 0%- закрыт, 30% открыт. Сигнал ДПКВ проверить на самом датчике, при снятом разъёме. -0.3v.

Изменено пользователем vava1172
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле нет отображения оборотов на сканере из-за давления топлива?

Вместо VCV и заглушку ставили.
И как правильно понять -0,3v? При снятом разъёме там общий, 12в сигнальная подтяжка, 5 в питание датчика

Изменено пользователем Alex Vlasov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задающий диск имеет неправильную форму сигнала. Период в месте пропуска зубов разный. Установленый Вами задающий диск новый?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диск новый. У меня на столе их уже 4 шт. б/у. Просмотрел магнитным индикатором для подшипников - место отсутствующего "зуба" напротив шпонки. У всех дисков одинаково. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятнинько(.... Этот насос начинает выдавать давление после 1.5 оборота коленвала. Сигнал датчика давления при включенном зажигании от 0.3v до 0.7v. холостой ход 0.8-1.2v. 1.2v-300 bar. 2.5-900 bar. Я не помню чтоб мне на этих двигателях попадались такие сигналы ДПКВ(.. Есть ли номера какие нибудь на задающих дисках, чтоб их можно было как то идентифицировать? Можете ли выложить файл мотортестера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите последний зуб перед пропуском?

И что с ним не так, почему он шире? 

На диске то так понимаю он такой же ширины как и другие? 

Была подобная хрень у меня из-за нового ДХ, заменили на бу и поехала)))) 

Там он пропуск давал на распреде 13 зубов вместо 10, если отсчитывать по колену. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, aka4 сказал:

почему он шире?

На них вроде так и должно быть, на Рутке эталон есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Привет. Сколько ни смотрел подобных Фордов, ни на одном не было параметра Давление Топлива. Прямо бесило это .... тремя разными смотрел ))). По теме ... Alex, выложи лучше кусок файла осцилки синхры, а то по этим картинкам мало чего понятно. Но пока сомнения в исправности ДПКВ. Новый какой, Starvolt, ERA или оригинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы был неисправен ДПКВ - отсутствовали бы импульсы. ДПКВ заменен - результат не изменился.
Не дает система приложить большой файл. Поэтому сорри - будет архив в трёх частях.

fiesta_oscill.part1.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодняшние фото положение коленвала, распредвала, ТНВД.

Коленвал.jpg

Распред и ТНВД.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот ещё вспомнил- был у меня С-МАКС незаводящийся , тоже писал ошибку по колену, осцилом на входе в ЭБУ всё нормально было. Замена блока проблему решила тогда, хозя под пытками признался потом, что похоже блок на плюс АКБ положил (он уже из подкрылка был перенесён в моторный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно последней осциллограммы от vava1172: практически такая же, как и в моём случае, только импульсы ДПКВ в инверсии - у меня широкий "провал" низкий уровень сигнала, а у всех остальных - высокий уровень. Как бы холл видит магнитные поля наоборот.

х1307: ЭБУ заменен на другой и привязаны ключи. Я тоже сомневался не будучи первым ремонтником в работоспособности ЭБУ. Но не помогло.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог той басни:

Двигатель завёлся. Виновник - НОВЫЙ задающий диск коленвала (он же шестерня коленвала). Вместо неё установлен б/у и вопрос решился.

Даже в страшном сне я не мог бы придумать что ПОЛЮСА магнитного слоя нанесены НАОБОРОТ!!! Поэтому на осциллограммах вроде всё сходится - количество импульсов, синхронизация и т.д.; при проверке "магнитной карточкой для подшипников" тоже всё один в один, только датчик Холла чувствителен к полюсу магнита и выдавал мне инверсию. 

Шестерни коленвала с маркировкой L042200085005350 не покупать !!!

Для наглядности привожу рисунок. Рассматривать нужно только сигнал коленвала. Нижнее из трёх изображение специально растянуто по горизонтали. Его же я инвертировал (правое верхнее) и оно стало точно таким же, как и на ремонтируемом двигателе (левое верхнее изображение).

Буду искренне рад, если когда-то мой опыт поможет коллеге избежать дичайших затрат времени.

Спасибо всем участвовавшим.

РЕШЕНО.

image.png

Изменено пользователем Alex Vlasov
  • Like 6
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Интересно .... с такими проблемами задающего не приходилось сталкиваться. Запомню ...))). А вот такую инвертированную осцилку ДПКВ часто дают дешевые китайские датчики или No name.. )). С таким не раз сталкивался и на VAG и на GM. Поэтому и предположил что дело в датчике ... оказывается и другие варианты существуют ...))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования