Alex Vlasov Опубликовано 6 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2023 Всем добрый день. Нужна помощь опытных коллег - бьюсь не первый день, уже не знаю куда лезть дальше. Пост будет длинный и подробный... Исходные данные: Рав4 2015 года 2,5 бензин обычный впрыск 2AR-FE, американка, на фото на аукционе в 2020 году удар спереди справа не очень критичный. Предыстория. Машину приобрели в апреле. Далее со слов владельца в июне заправился на заправке БРСМ, после чего начался плохой запуск. Сняли бак, слили топливо. На другом топливе очень длительный утренний запуск вплоть до "высаживания" АКБ. Но за ночь пару раз завёл подогрел мотор и утром запуск без проблем. Теплое авто весь день без проблем запускается (практика говорит "никогда не верь хозяину"...) Ко мне она приехала спокойно своим ходом. Меня предупредили что утром она не заведётся. Так и есть - попытка схватывания одним цилиндром. Запуска нет. Ошибок нет. Компрессия 14 равномерная. Давление топлива 3 бара. Пневмотест показывает отличную плотность ЦПГ. Отдаю форсунки на промывку. Результат тот же. Пропадает давление топлива. Заталкиваю на яму, снимаю бак, снимаю насос: сетка черная внутри, фильтр после насоса тоже. Меняю сетку/фильтр. Собрал, давление 3,1. Подаю на форсунки кратковременные импульсы на снятой рампе но под давлением - пылят нормально. Запуска нет, а при прокрутке бывает как раннее зажигание - стартер давится от ранней вспышки. Снимаю датчик коленвала - под тестером обрыв (около 12мОм), хотя сигнал даёт. Приобретаю и меняю на аналог - сопротивление 2,2 кОм. Запуска нет. Снимаю осциллограмму ДПКВ-ДПРВ1-ДРВ2 (прилагаю) - на мой взгляд чуть потянута цепь. Была моя ошибка - оставил на ночь с подключенным АКБ - сожрала АКБ. Зарядил. Оборотов коленвала по сканеру 0. ДПКВ на разъёме ЭБУ прозванивается нормально - 2,2 кОм. При прокрутке реле бензонасоса включается. На данный момент получил ещё "подарок" - нет искры. На форсунках при прокрутке один импульс и всё. Ошибки в эбу из-за снятого расходомера, с ним тоже искры не появляется естественно. Помогайте мужики, я уже не вижу куда смотреть... 2ar-fe.mwf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksej75 Опубликовано 7 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2023 На неисправном ДПКВ обороты по сканеру есть, на исправном нет-- смотри в сторону ЭБУ. Найди донора и подружи с авто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Vlasov Опубликовано 7 октября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2023 Обороты есть и на том и на другом ДПКВ только в том случае, когда я сам металлическим болтом мимо датчика "тилипунькаю", а со стартера - не отображает. Хотя и болтиком отображает либо 120 об. либо ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
алеч Опубликовано 7 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2023 А если имитатором датчика попробовать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Vlasov Опубликовано 7 октября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2023 Не владею таким к сожалению Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Vlasov Опубликовано 7 октября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2023 Отчёт о результате: завел. отлегло. нервы успокаиваются. Правильные моменты: замена ДПКВ была верной, хотя и на прежнем ДПКВ авто ездило, но с тяжеленным запуском или нормально пока тёплый двигатель. Неправильные моменты: нарушил третье правило ремонтника "Никогда не экономь деньги клиента - потеряешь свои деньги и время". НЕ НАДО было приобретать НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ ДПКВ. В процессе анализа осциллограмм я допустил ошибку (и получается дезинформировал и себя и Вас, коллеги) в следующем: для удобства просмотра привёл осциллограмму в вид, подобный эталону, воспользовавшись инверсией каналов. То, что я хотел выяснить - выяснил правильно: ГРМ установлен верно. Не учёл фазировку сигналов, хотя когда-то уже ловился на этом на Форд Фиеста... Итог басни: не оригинальный ДПКВ выдаёт нормальный, но инверсный по фазе сигнал. Перебросил в разъёме ДПКВ два провода и появилась и искра, и впрыск. Не ожидал что вполне свежий автомобиль такой уважаемой марки не может указать на проблему в канале ДПКВ. Хорошо, что не пошел на более радикальные эксперименты. ======================================================================================== Приведенные скрины параметров можно принять за параметры с рабочей машины в части иммобилайзера. Надеюсь, что данная тема сэкономит кому-то из коллег массу времени и нервов. Тему закроем с "решено" 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти