dracon Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Вот с такой гадостью столкнулся сегодня. Клиент попросил проверить свечи накаливания. Проверил, все 6 штук - не годные. ХЗ как по утрам заводилась? Клиент говорит - х...венько. Привез он свечи новые. Я открутил соединитель впускного коллектора(там без этого 4свечу не достать) и начал откручивать свечи. Из 6 свечей б.м. выкрутились только три и то нормально только одна. А три при выкручивании закусило в резьбе и ни туда, ни сюда. Вобщем две выше резьбы лопнули и так там и остались. Клиент при этом присутствовал и всю эту хрень видел, Вроде бы и вины моей нет. Или есть? Никогда такой хрени не было. Вобщем заменил три, а те три так и оставил. Держутся они там намертво и газы не выпускают. С другой стороны, че теперь делать? Головы снимать и высверливать? Или есть чего то проще? И как снова на такую гадость в будущем не нарваться? Кто с этим уже боролся, подскажите. Плисс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
o717ka Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 в подобных случаях нужно предупреждать клиента о возможных последствиях, и действовать только с его согласия, клиент согласен крутим... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracon Опубликовано 11 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 в подобных случаях нужно предупреждать клиента о возможных последствиях, и действовать только с его согласия, клиент согласен крутим... Так кто ж мог предвидеть это? Раз 50 такие свечи менял, ничего подобного не было. Теперь уж конечно буду страховаться. Просто может нужно какие-то условия технические соблюсти...? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RUSлан Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 если есть возможность засверлиться без съёма гбц то засверливайся и ценник по этой работе отдельный. я так делаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
o717ka Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 (изменено) у меня мотористы выкручивают сломаные свечки приспособой типа "долото"( только заточено как штык), выбивают остатки свечки, забивают "долото" и выкручивают оставшуюся резьбовую часть, потом из цилиндра вытаскивают остатки кирамики, ну как то так.. Изменено 11 января, 2011 пользователем o717ka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracon Опубликовано 11 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 если есть возможность засверлиться без съёма гбц то засверливайся и ценник по этой работе отдельный. я так делаю. Так оно ж все в цилиндры упадет после высверливания. Думаеца, што без снятия головок не выйдет нифига. Я точно не буду этим заниматься. К мотористам отправлю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
macik001 Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 И на драконов бывает проруха... Могу только посочувствовать... У меня такая история была на рядной 5-ке на Т4, но я только резьбу порвал, перерезал резьбу, токарь ввёртыш выточил, на клей, благо всё доступно и счаслывой дороги, делов-то на 5-6 часов, млять, а вот на этом моторе, если правильно помню, типа шахт что-то под свечи. Были и у меня на нём свечи что не выкручивались. Что делал я? Звонок клиенту с вопросом типа: " сорву резьбу - снимаем голову (ы)" и дальше по согласованию с клиентом. И только так! А вот в этом месте желательно поподробней: ты -же чувствовал рукой что не идёт? Или крутим большой трещёткой до первого пука? Клиенту сказал? А он тебе что? Порвал резьбу (оторвал свечу) клиенту сказал? Он тебе что? Почему сам себе стоп не сказал? Ответишь бум знать чья вина. Хотя какая разница? Правильное решение проблемы - снятие голов(Ы) Кстати, какие цилиндры? Пропорции оплаты тобой и клиентом после твоего ответа. Прочитавши твой ответ про припайку К-лайна к модулю подушки посоветую так: вкидывай всё нагревательное в цилиндры - авось пронесёт, там клапана небольшие, а железо доставай вбивая в дырку свечи разные 6-и - 12-и граннички. Кстати, встречал и не раз свечи без этих самых керамических концов - отгорели и высыпались в цилиндры Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак паша Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 У меня Опель Франтера Б двигатель x22tdh.Осенью когда похолодало стала хуже заводиться,проверил свечи накала на месте,все звоняться,но мне сказали что это еще не факт что свечи рабочие,надо откручивать и проверять на накал.Из трех цилиндров выкрутил нормально,а из одного не идет,тоесть с места стронулась,а не выкручивается.Ключ у меня был трубчатый и стенки тонкие свернул я их,взял ключ помощьнее и свернул на х... думал что в цилиндре прокрутилась резьба,оказалось свеча сломалась где резьба начинается,т.е.резьба на месте,а ключ крутится.Поехал в сервис,там сказали:снимать голову,высверливать свечу итого 17,500.Почесал репу,посоветовался с другом,который раньше ремонтом занимался и отремонтировал сам без снятия головы,но свечу высверлил.А сейчас и в морозы заводится нормально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
masterok Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Однозначное снятие снятие головок . А клиент если адекватен то сам поймёт , что проблемы с мотором давно начались и свечи закоксовало . А за одно притирка клапанов ,проверка распредвалов и так далее Пробег поди уже подходящий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracon Опубликовано 12 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 Почитавши ваши коментарии, я пришел к выводу, что в принципе можно сделать все и без снятия голов. Резьбу я в головах не сорвал. Сами свечи там стоять намертво, ни сюда, ни туда. Проворачивается только шестигранник свечи, который закономерно оторвался от остальной ее части. Если отломать шестигранник и аккуратненько засверлиться на глубину резьбы сверлом по диаметру подходящим для нарезки резьбы этого размера, то остаток свечи в цилиндр не упадет. Там в конце отверстие диаметром меньше, чем свеча, туда только наконечник проходит. Затем остаток уже можно будет вытянуть тем или иным способом.Резьбу, просто прочистить метчиком.Сложность только в том, чтобы сверлить по оси свечи не отклоняясь в сторону. Теперь о моей ответствености. Когда я это делал, клиент стоял сбоку и смотрел, своим молчаливым взглядом подтверждая правильность моих действий. Уехал без претензий, более того заплатил за замену трех свечей. Назад не возвращался. Машина заводится и работает без проблем. Поэтому пока скорее всего так ездить и будет. Если ему захочется довести все до ума, я ему рассказал, что ему помогут мотористы. Материального попандоса нету, есть только поганый осадок, что это проблемма возникла с моим участием. Я себя успокаиваю тем, что любой кто взялся бы за замену свечей на этой конкретной машине столкнулся бы с тем же. Целью открытия темы была призрачная возможность каким то образом все же выкручивания свечей, ну и узнать статистику по этой проблемме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracon Опубликовано 12 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 Однозначное снятие снятие головок . А клиент если адекватен то сам поймёт , что проблемы с мотором давно начались и свечи закоксовало . А за одно притирка клапанов ,проверка распредвалов и так далее Пробег поди уже подходящий В том то и дело, что их не закоксовало. Те которые выкрутились - чистые, но не звонятся. А вот на резьбе есть след, как будто попала в резьбу песчинка и затем начало ее закусывать и наворачивать на нее алюминий. Мое мнение, что это из-за того что на этой машине свечи не менялись никогда с 2004 г. Свеча изготовлена из похромированой бронзы. Вкручена она в дюралевую резьбу и от очень долгого и неразъемного соединения, многочисленных термических процессов произошло частичное сращивание. Ну механникам известен этот процесс. Вывод: - Нужно следить за периодичностью ТО и вовремя проверять и менять свечи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак паша Опубликовано 12 января, 2011 Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 Почитавши ваши коментарии, я пришел к выводу, что в принципе можно сделать все и без снятия голов. Резьбу я в головах не сорвал. Сами свечи там стоять намертво, ни сюда, ни туда. Проворачивается только шестигранник свечи, который закономерно оторвался от остальной ее части. Если отломать шестигранник и аккуратненько засверлиться на глубину резьбы сверлом по диаметру подходящим для нарезки резьбы этого размера, то остаток свечи в цилиндр не упадет. Там в конце отверстие диаметром меньше, чем свеча, туда только наконечник проходит. Затем остаток уже можно будет вытянуть тем или иным способом.Резьбу, просто прочистить метчиком.Сложность только в том, чтобы сверлить по оси свечи не отклоняясь в сторону. Теперь о моей ответствености. Когда я это делал, клиент стоял сбоку и смотрел, своим молчаливым взглядом подтверждая правильность моих действий. Уехал без претензий, более того заплатил за замену трех свечей. Назад не возвращался. Машина заводится и работает без проблем. Поэтому пока скорее всего так ездить и будет. Если ему захочется довести все до ума, я ему рассказал, что ему помогут мотористы. Материального попандоса нету, есть только поганый осадок, что это проблемма возникла с моим участием. Я себя успокаиваю тем, что любой кто взялся бы за замену свечей на этой конкретной машине столкнулся бы с тем же. Целью открытия темы была призрачная возможность каким то образом все же выкручивания свечей, ну и узнать статистику по этой проблемме. Все точно так,ты уже сломал свечу,теперь надо пассатижами покачивая из стороны в сторону сломать внутренний стержень,он примерно 4мм в диаметре,и сначала нужно высверлить стержень,глубоко не надо 2-3см достаточно,я начал высверливать сверлом 2.5 надо накернить стенжень по центру,я использовал круглый надфель предварительно заточив его,когда высверлил стержень приступил к резьбе,у меня резьба на 10 сначала сверло 8мм,потом 9мм,стружку собирал длинной отверткой на каторую прицепил магнит,свеча внутрь не упадет,а вытащил ее просто,ключ на старт и она вылетела досих пор не найду.Потом в канал засовываешь вату и удаляешь остатки свечной резьбы,потом правишь резьбу головы метчиком,потом ключ на старт и вата выполняет роль пыжа,вылетает все.Ну примерно так я делал.Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dracon Опубликовано 12 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 Все точно так,ты уже сломал свечу,теперь надо пассатижами покачивая из стороны в сторону сломать внутренний стержень,он примерно 4мм в диаметре,и сначала нужно высверлить стержень,глубоко не надо 2-3см достаточно,я начал высверливать сверлом 2.5 надо накернить стенжень по центру,я использовал круглый надфель предварительно заточив его,когда высверлил стержень приступил к резьбе,у меня резьба на 10 сначала сверло 8мм,потом 9мм,стружку собирал длинной отверткой на каторую прицепил магнит,свеча внутрь не упадет,а вытащил ее просто,ключ на старт и она вылетела досих пор не найду.Потом в канал засовываешь вату и удаляешь остатки свечной резьбы,потом правишь резьбу головы метчиком,потом ключ на старт и вата выполняет роль пыжа,вылетает все.Ну примерно так я делал.Удачи. Спасибо за техпроцесс. Нужно будет только метчик приобрести с требуемым шагом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти