Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Стенд диагностики и промывки форсунок


Рекомендуемые сообщения

Все несколько проще. Перепутап PICи, у меня не 458, а 258, т.е. 28 ног. От 252 отличается наличием CANа, который не нужен, а от 18F252 до 16F876 уже рукой подать :)

 

Единственная для меня непонятка - ШИМ. Если аппаратно реализовать, то для выставления любой частоты нужно пересчитывать конфигурацию.

Или же реализовать программно.

Дискретизация какая нужна для частоты и длительности импульса?

 

Выход ШИМа планирую сделать через оптопару, а силовую схему подключать кто какую захочет

А можно использовать PIC18F252, без переделки прошивки? 252 у нас в городе есть, а 258 нет и в программировании я полный "0", прошивку не неределаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте.

Если не заработает, перекомпилю - это не для PIC16 переделывать - дело пары минут

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балин, я че то так и не понял... Куда кнопки цепляем? OUT1..4 ясно, с питанием тоже ясно...

Или все же соединяем схемы 163 и 180 постов?

И номиналы резисторов и конденсаторов какие?

PIC18F1320-I/P подойдет?

 

И местный магаз радиодеталей снова радует.

Такой "монитор" пойдет?

WH1602D-TML-CT ЖКИ 16 x 2, англо-русский, синий негатив, белая подсветка, 12:00, -20..+70 °С, 85 x 30 мм, KS0066 (HD44780)

Изменено пользователем Engineer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балин, я че то так и не понял... Куда кнопки цепляем? OUT1..4 ясно, с питанием тоже ясно...

Или все же соединяем схемы 163 и 180 постов?

 

В 163 схема управления

В 180 силовая схема

Соединяются между собой 3мя проводами 1 к 1:

+12V - 1 pin

GND - 6 или 7 pin

PWM - 9 pin

 

И номиналы резисторов и конденсаторов какие?

В схеме управления все резисторы 4,7 - 5,1 кОм, кроме R12 и R14 - ими подбирается контрастность ЖКИ. Поставьте вместо них переменный килоОм на 10 и подберите оптимальную, затем измерьте сопротивление и впаяйте на постоянную обычные резисторы

Конденсаторы электролитические чем больше тем лучше :)

С1 на 16 В и выше, С4 6,3 В и выше

C2, C3 - 0.1 мкФ от помех

 

По силовой схеме смотрите номиналы в первых постах этой темы - схема оттуда

 

 

PIC18F1320-I/P подойдет?

Пойдет, только под него нужно программу перекомпиллировать

 

И местный магаз радиодеталей снова радует.

Такой "монитор" пойдет?

WH1602D-TML-CT ЖКИ 16 x 2, англо-русский, синий негатив, белая подсветка, 12:00, -20..+70 °С, 85 x 30 мм, KS0066 (HD44780)

По фигу - пойдет, у них контроллер одинаковый.

Только обратите внимание на питание ЖКИ: у них + и - у разных моделей по разному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, щас разведу печатку и буду пробывать

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jaguar, если по выводам 1 в 1, то пойдет. Она коммутирует +12В при токе 20мА - можно поставить просто транзистор с обвязкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а я тут схемку сочинил, на простых элементах, которые не требуют предварительного программирования. Схема комбинированная - с возможностью работы как от компьютера так и автономно. Правда, генератор для автономной работы пока в проекте. Все просто - на схеме "базовый модуль", а к нему потом можно будет досочинить все что угодно.

Принцип примерно следующий - два варианта работы - тест и промывка. Соответственно, два воздушных ресивера - с давлением ок 2 атм и 0.4 атм, компрессор с автоматикой (задающий датчик можно взять от "классики" - давление масла), редуктор, два клапана, переключатель. И еще один переключатель режимов работы. Вот, в принципе, и все.

Я хочу все это делать в смд варианте, поэтому там микросхема 74НСТ00. А в принципе, можно использовать обычную серию К561 - К561ЛА7 в DIP корпусе.

Микросхема МАХ232 - двухканальная (на приёме), поэтому можно использовать оба канала - один для форсунок, второй - для включения давления.

Вполне может быть что эту схему можно упростить или усовершенствовать. Буду благодарен.

Схема, конечно, сыровата - надо будет ее дорабатывать, даташиты поискать, номера пинов дописать, ну и т.д. Плату нарисовать в формате LAY. Для меня это как минимум несколько месяцев - хочется по нормальному все сделать, а времени совсем не так много. И паралельно надо пневмосистему продумать, чтоб было как минимум два режима работы - чистка и тест. Как максимум - три - чистка+продувка+тест.

Даташиты на MAX232 и 74HCT00. Судя по даташиту, на выходе МАХ232 должен быть инвертированный сигнал ТТЛ уровня. То бишь, если на входе со стороны компьютера, "низкий" уровень, на выходе должен быть "высокий".

Proekt_1.rar

max232.pdf

74HCT00.pdf

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем здравствуйте!

Не спеша собираю стенд для промывки по схеме их первого поста, скоро приедут оставшиеся компоненты, и буду начинать паять.

Стенд плянируется, в первую очередь, для машин марок Тоёта, БМВ, ВАГ, в связи с эти и созрел ворос - от чего взять топливную рейку? Кто "в теме", отличаются ли посадочные места форсунок "немцев" и "японок"? Т.е. - если раздабуду на разборке рейку от Ниссана, смогу ли на неё установить форсунки от Тоёты или БМВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из того что я видел - у япошек посадочные места форсунок меньшего диаметра. так что реек придется иметь две - для больших и маленьких форсунок. или делать переходники. тут нужно смотреть что проще и дешевле - найти токаря, или найти рейку ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из того что я видел - у япошек посадочные места форсунок меньшего диаметра. так что реек придется иметь две - для больших и маленьких форсунок. или делать переходники. тут нужно смотреть что проще и дешевле - найти токаря, или найти рейку ;)

 

Вот спасибо, добрый человек :)

Значит для Тоёты попробую подобрать рейку от другого японца, а на БМВ и так думал отдельную завести, поскольку хотелось, для нагнлядности, сразу все 6 цилиндров тестить. Проблемы поиска нужной рейки или токоря примерно одинаковые, так что выбираю первый вариант:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Уважаемый Slymas. Накидал схемку на PIC16F628. Можете ли Вы переписать прошивку под этот микроконтроллер?

СХЕМА.JPG

Изменено пользователем sashashemelev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салют!Создаю проект в протеусе,пытаясь повторить устройство,не работает схема.Пробовал PIC18F1220,PIC18F248,PIC18F258 постоянно куча ошибок,либо на кварце нет генерации.Кто уже повторил,на каком PIC собрали?

STEND1.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Есть и такие варианты с IFR 640, думаю работать будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sashashemelev, программу переделать, конечно, можно. Но я этим не займусь по той причине, что кварц у Вас на 4 МГц, а у меня на 40 (10 x 4 PLL). Разница в 10 раз! Много нужно пересчитывать и переделывать для временных интервалов, и к тому же большая вероятность, что PIC на 4х МГц может не успевать.

Возьмите что-нибудь работающее на 40 МГц - PIC18F1320, к примеру.

А порты переконфигурировать несложно.

 

Да, и Proteus - это для детей. Моя программа возможно и будет в нем работать (в железе работает 100%), но до реального моделирования ему далеко.

Делал знакомому блок управления котлом на отработанном масле. Он программу пытался запустить в Proteus ради интереса - комп начинал тормозить, а Proteus вис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

sashashemelev, программу переделать, конечно, можно. Но я этим не займусь по той причине, что кварц у Вас на 4 МГц, а у меня на 40 (10 x 4 PLL). Разница в 10 раз! Много нужно пересчитывать и переделывать для временных интервалов, и к тому же большая вероятность, что PIC на 4х МГц может не успевать.

Возьмите что-нибудь работающее на 40 МГц - PIC18F1320, к примеру.

А порты переконфигурировать несложно.

Всё понял. Есть в наличии PIC18F2455. Максимальная частота у МК 40МГц. Подойдёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования