17952 Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Здравствуйте! У меня машинка 126 кузов, 420 SE. 8 цилиндров, мех впрыск с обратной связью по лямбде (ДК по-вашему) Мозг стоит фирмы VDO. В него входят сигналы с (ДТОЖ), потенциометра напорного диска (аналог ДМРВ), концевиков положения дросселя, ДК. Исходя из всего этого, мозг рулит Электро-гидравлическим регулятором давления (ЭГРД), который корректирует состав смеси. Сигнал управления ЭГРД предстявляет собой ток от -60 до +120 мА приложенный к 2м ногам этой черной коробочки. Я знаю, что вы Джетроники не любите, поэтому с механической частью разберусь сам. Кто знает, как считать прошиву из этого мозга, в каком редакторе её изменить? У меня это хобби, проэкт не коммерческий. Отпишитесь, пожалуйста, кому что известно по этому вопросу. С калибровкой и откаткой справлюсь, так как занимаюсь настройкой мотоциклов на стенде DynoJet 520. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 чип-тюнинг механического инжектора - это пять.... нда... ты вообще уверен, что там внутри есть процессор и ПЗУ? я вот не особо ;) откручиваешь ЭГРД, закручиваешь регулировочный винт на пол-оборота по часовой стрелке, перерегулируешь на холостых оборотах. по сигналу на 3 контакте диагностического разъема изменителем угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). весь тебе чип-тюнинг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
гараж Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 И давление топлива подними Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey100 Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Джетроник хорошо едет только полностью исправный и настроенный "по букварю" любые манимуляции с разницей давлений в камерах или повышение системного ничего хорошего не дадут, просто будет жрать и хуже ехать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
17952 Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 чип-тюнинг механического инжектора - это пять.... нда... ты вообще уверен, что там внутри есть процессор и ПЗУ? я вот не особо ;) откручиваешь ЭГРД, закручиваешь регулировочный винт на пол-оборота по часовой стрелке, перерегулируешь на холостых оборотах. по сигналу на 3 контакте диагностического разъема изменителем угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). весь тебе чип-тюнинг. ЭГРД же управляется блоком CIS-E. Причем там в фазе прогрева такое обогащение - мама не горюй. Вот и хочу изменить закон управления ЭГРД. sergey100, я все понимаю о чем Вы пишите. Интересует именно блок CIS-E, наверняка он программируется. Только вот как? Вопрос не снят. Кто что слышал о программировании блоков CIS-E на КЕ Джетрониках? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 6 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 (изменено) Джетроник хорошо едет только полностью исправный и настроенный "по букварю" любые манимуляции с разницей давлений в камерах или повышение системного ничего хорошего не дадут, просто будет жрать и хуже ехать а регулировка разницы давлений - это и есть настройка по букварю. уж поверь, я больше 20 лет механическим впрыском занимаюсь ;) 17952 возвращаясь к теме тюнинга. на прогретой машине (и нормальном лямбда-зонде) регулируешь винтом качества по напряжению на ЭГРД - колебания скажем усредненно 100мВ+-30мВ в сторону обогащения. далее проверяешь пределы колебания напряжения на скажем 3000 оборотов. в идеале - в тех же пределах. если напряжение выше - значит смесь на повышенных оборотах беднится, машина будет хуже ехать, но снизится расход. и наоборот, если напряжение на повышенных оборотах ниже - то машина будет ехать лучше, но несколько вырастет расход. для максимальной динамики без сильного ущерба для расхода делаем на повышенных оборотах колебания в пределах 20-70мВ на стороне обогащения. регулируется это дело - винтом ЭГРД. закручивание - обогащение. крутить не более пол-оборота за один раз, лучше по 1/4 оборота. по подключению вольтметра. если внешний контакт ЭГРД считать плюсом, то обогащение будет со знаком минус, а отсечка со знаком плюс. проверить можно газанув и сбросив газ. сработает "ЭПХХ", на ЭГРД должно кратковременно появиться 1.2В. это напряжение отсечки. напряжение обогащения будет с противоположным знаком. это - универсальная методика для любого КЕ. в случае мерседеса и свежих версий ке с самодиагностикой и наличием 3 контакта в диагностическом разъеме, аналогичная регулировка проводится по показаниям измерителя УЗСК подключенного к 3 контакту диагнозы. на ХХ регулируем в 50%+-5%, а на повышенных - так чтобы лямбда еще работала, но в пределах скажем 15+-5%. с учетом того, что ЭБУ все равно управляет смесью при помощи ЭГРД - ИМХО логичнее в данном случае именно через него и "тюнинговать", не залазя в дебри электроники. ах да. почему я меряю не ток, а напряжение? мне так удобнее. и подключаться удобнее, и меньше шансов спалить тестер, забыв переставить концы в контакты напряжения и т.д. можно мерять и ток, значения тока - по закону Ома. Изменено 6 марта, 2011 пользователем uncle_sem Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
17952 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Спасибо, Дядя Сэм! Именно так и попробую. Товарищ обещал дать для настройки ШДК поиграться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey100 Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) Пробуй, только ток в букваре указан по одной простой причине, для разных машин и даже одной марки но разных лет выпуска он отличается.... например в Мерине правильным может быть и 10ма и 0, да и простым законом Ома не обойдешься тк там частота \ШИМ\ и индуктивная нагрузка PS то что пишет uncle_sem и есть играться разницей давлений, результат только один - больше жрет и хуже едет, КЕ как говорят "сделан с космической точностью" так и должен быть настроен Изменено 7 марта, 2011 пользователем sergey100 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 10 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2011 Пробуй, только ток в букваре указан по одной простой причине, для разных машин и даже одной марки но разных лет выпуска он отличается.... например в Мерине правильным может быть и 10ма и 0, да и простым законом Ома не обойдешься тк там частота \ШИМ\ и индуктивная нагрузка PS то что пишет uncle_sem и есть играться разницей давлений, результат только один - больше жрет и хуже едет, КЕ как говорят "сделан с космической точностью" так и должен быть настроен нету на ЭГРД никакого ШИМа. и не было никогда. там банальный мостик на транзисторах. уже 20 лет их настраиваю именно так как описал выше. и эта игра на разнице давлений - вполне приводит именно к ожидаемому результату. в одну сторону уменьшение расхода и ухудшение динамики, в другую - увеличение расхода, и улучшение динамики. и это не какие-то там абстрактные понятия - это отчетливо видно и слышно, и можете ехать проверять разгон до сотни. при условии, конечно же, чистого дозатора. что, лично для меня, тоже не проблема. ну и, несомненно, есть пределы. то есть можно и обеднить что не поедет, и обогатить что захлебнется. несомненно, для разных машин пределы регулировки разные. но экспериментально было проверено, что для большинства машин оптимумом является предел колебаний 50-100мВ, реже - 100-150мВ на стороне обеднения. а переучить меня не получится, потому что я уже привык к своей методике, проверенной годами, а других методик в начале девяностых тупо не было - приходилось изучать работу системы и разрабатывать свои РАБОТАЮЩИЕ методы. примерно как с регулировкой ДПДЗ на моновпрыске - по официальной документации только выкинуть можно.... по мерину - если лямбды нету, то настраиваем по СО и чхать на ток. если лямбда есть - то используем третий вывод диагностики, и опять начхать на ток. а игра на любом инструменте - зависит от таланта исполнителя, и только в какой-то там мере от инструмента... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 10 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2011 Спасибо, Дядя Сэм! Именно так и попробую. Товарищ обещал дать для настройки ШДК поиграться. так там есть лямбда и третий контакт в диагностическом разъеме? если есть - то ШДК не нужен, только измеритель угла замкнутого состояния контактов. или скважности, но нужно учитывать что скважность это обратная величина, то бишь 100-УЗСК, если УЗСК в процентах. но там будет видно в какую сторону смещается скважность при обогащении и обеднении - отсюда и плясать. насчет "КЕ как говорят "сделан с космической точностью" так и должен быть настроен". - несомненно. но если не пытаться его переделать - там нет ничерта архисложного. хотя я уверен, что полностью его понимает только разработчик. как и к-джет. потому что там слишком много "степеней сводобы". и что будет например если покрутить регулировки каналов в одну сторону, а ЭГРД в другую - я себе представить полностью не могу. поэтому предпочитаю ставить регулировки каналов дозатора в штатное положение, и в какой-то степени играться регулировками ЭГРД. последние 20 лет это вполне удается, чего и вам желаю. единственное "НО" - не самая удачная машинка для таких экспериментов. :)) разницу можно и не заметить. ну и - ставьте качественные топливные фильтры. кнехт, кольбеншмит. маны, боши - пошло много то-ли брака то-ли левака. всякие sct, gpd, m&d и прочие - это либо однозначный заводской брак, либо лотерея. при этом на электронном впрыске могут и нормально работать - там ниже требования к качеству топлива. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
17952 Опубликовано 13 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 так там есть лямбда и третий контакт в диагностическом разъеме? если есть - то ШДК не нужен, только измеритель угла замкнутого состояния контактов. или скважности, но нужно учитывать что скважность это обратная величина, то бишь 100-УЗСК, если УЗСК в процентах. но там будет видно в какую сторону смещается скважность при обогащении и обеднении - отсюда и плясать. Лямбда есть, и 3й пин в колодке диагностики тоже! Но я хочу сначала отстроить исключительно механическую часть, для чего отключаю разъем с ЭГРД . Поэтому и буду пользоваться проверенной широкой лямбдой. Налив на каналы крутить не буду - эффективнее будет поменять форсунки и все наливы нормализуются . Крутить буду только ЭГРД. Проблему чрезмерного обогащения при прогреве (ток 20-40 мА) буду решать дурением датчика температуры при помощи резистора 300 Ом. Благо, на этой модели пусковая форсунка управляется отдельным блоком, и к этому датчику отношения не имеет. Благодаря этому получу: Пусковое обогащение 75мА. Затем работа как при горячем двигателе: +-3 мА в зависимости от Лямбды. Спасибо за то что откликнулись. Напомню, что цель тюнинга не повышение мощности, а какраз экономичность и более эффективное сгорание топлива. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
prapor gt Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 А трясти не будет,если температура двигателя ещё не дошла до нормы,а обагащение в 0.РХХ тоже уменьшит своё сечение и в итоге сам подгазовываешь педалькой.И смысл такого тюнинга,может я тебя не понял,у меня самого КЕ-шка.Зайди лучше на олдмерин,та ветка есть по КЕ-. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
prapor gt Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 17952,а может для экономичности установить Январь,сдесь уже какую хочешь прошиву ставь.А КЕ-отстраивать всётаки геморно,одни форсунки 8шт(промывать не рекомендуют)выйдут в круглую сумму,а потенциометр(болезь с возрастом)вообще проблематично найти,мембрана дозатора и ещё куча всего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 ах вот какой тюнинг... значит для начала - не нужно отстраивать раздельно механику и электронику. не нужна широкополосная лямбда - всё делается штатными средствами. если цель - обеднить смесь и добиться меньшего расхода - снимаем ЭГРД, ОТКРУЧИВАЕМ на пол-оборота регулировочный винт, потом общим винтоа на расходомере регулируем смесь на ХХ, по сигналу с 3 контакта диагнозы в 50% с колебаниями +-5%. проверяем на повышенных оборотах, при необходимости - делаем еще беднее винтом в ЭГРД, можно продолжать пока не начнет совсем уж страшно тупить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 17952,а может для экономичности установить Январь,сдесь уже какую хочешь прошиву ставь.А КЕ-отстраивать всётаки геморно,одни форсунки 8шт(промывать не рекомендуют)выйдут в круглую сумму,а потенциометр(болезь с возрастом)вообще проблематично найти,мембрана дозатора и ещё куча всего. то есть установка января (как минимум покупка все равно 8 форс, ЭБУ, расходомера, грозди других датчиков) и его отстройка выйдет дешевле замены форсунок от КЕ? не смешите мои тапочки, честное слово. пусть форсы стоят 40 баксов штучка. это 320 баксов. а скорее они будут стОить баксов по 30. зачем может понадибиться диафрагма дозатора - в данном случае неясно. вот если его придется разбирать - тогда МОЖЕТ БЫТЬ придется ее менять. а разбирать понадобится, только если поставить хреновый топливный фильтр, и засрать дозатор. единственная действительно проблемная и дорогостоящая деталь в КЕ - это потенц расходомера, но тут можно схитрить, потому что этот потенц на этих системах влияет в основном только на обороты. ну и поставить винт регулировки оборотов в байпасном канале, как на старых системах, и забыть о проблеме. и какая там "куча всего" еще осталась? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel1970 Опубликовано 14 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 ах вот какой тюнинг... значит для начала - не нужно отстраивать раздельно механику и электронику. не нужна широкополосная лямбда - всё делается штатными средствами. если цель - обеднить смесь и добиться меньшего расхода - снимаем ЭГРД, ОТКРУЧИВАЕМ на пол-оборота регулировочный винт, потом общим винтоа на расходомере регулируем смесь на ХХ, по сигналу с 3 контакта диагнозы в 50% с колебаниями +-5%. проверяем на повышенных оборотах, при необходимости - делаем еще беднее винтом в ЭГРД, можно продолжать пока не начнет совсем уж страшно тупить. Тем самым блок будет делать коррекцию и обеднять смесь это не выход. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey100 Опубликовано 14 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Ребята, вы хоть думаете что пишите? неужели не понятно что на бедной смеси расход будет больше чем на стехиометрии? этот впрыск устроен так что эти мульки \бедная-богатая\ не приводят ни к чему хорошему! когда машина не едет больше давят на газ и дозатор всё равно нальёт бензин, только из-за бедной и не эффективной смеси нальёт его ещё больше!!! 17952 настрой его если есть чем как положено и не парь голову, лучше не сделаешь поверь PS те машины ещё делали,а не выпускали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
17952 Опубликовано 15 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 (изменено) 17952,а может для экономичности установить Январь,сдесь уже какую хочешь прошиву ставь.А КЕ-отстраивать всётаки геморно,одни форсунки 8шт(промывать не рекомендуют)выйдут в круглую сумму,а потенциометр(болезь с возрастом)вообще проблематично найти,мембрана дозатора и ещё куча всего. Январь не станет на 8ми цил. двигатель, попадать в такт не будет. Вот что происходит при попарном впрыске: Ребята, вы хоть думаете что пишите? неужели не понятно что на бедной смеси расход будет больше чем на стехиометрии? этот впрыск устроен так что эти мульки \бедная-богатая\ не приводят ни к чему хорошему! когда машина не едет больше давят на газ и дозатор всё равно нальёт бензин, только из-за бедной и не эффективной смеси нальёт его ещё больше!!! 17952 настрой его если есть чем как положено и не парь голову, лучше не сделаешь поверь PS те машины ещё делали,а не выпускали... Я и не говорю о бедной смеси. Речь идет о корректировке смеси в фазе прогрева (ЭГРД наваливает чтобы прогреть катализаторы). Именно в этой фазе у меня гигантский расход. А когда все прогрето, вышло на режим - меня устраивает. Изменено 15 марта, 2011 пользователем 17952 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey100 Опубликовано 15 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Тогда может стоит начать с системы охлаждения? PS январь встанет, его если ставить то в режим карба, те попадёт не попадёт по барабану, на КЕ всё равно льёт постоянно, или ставить 2 БУ с полным комплектом датчиков каждый, те гемор полнейший получится. С одним в карбовом режиме есть тоже маленький вопрос какой расходомер поставить, да ещё есть АБИТ со своими Корветами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
17952 Опубликовано 16 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Тогда может стоит начать с системы охлаждения? PS январь встанет, его если ставить то в режим карба, те попадёт не попадёт по барабану, на КЕ всё равно льёт постоянно, или ставить 2 БУ с полным комплектом датчиков каждый, те гемор полнейший получится. С одним в карбовом режиме есть тоже маленький вопрос какой расходомер поставить, да ещё есть АБИТ со своими Корветами Систему охлаждения починил - поменял термостат. Автомобиль прогревается до 80 за 5км по городу. И именно за эти 5 км он расходует лишнее топливо на прогрев. 2 Января это слишком. Корвет и мега сквирт это дорого. Тогда уж лучше действительно - сэмулировать Январем работу непрерывного впрыска. Расходомер - МАП, есть прошивки под него. Система зажигания может остаться штатная (она у меня отдельная). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти