Fast Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Машина Шеви-нива блок Bosch MP7 прошивка M7N20V33. Беда такова: при езде примерно на скорости 80 км/ч, сбрасываешь на нейтраль, обороты холостого хода падают с 2300 оборотов на 1480 и держатся, пробуешь сразу перегазовочку, не сбрасывает пока полностью не остановишь машину. Вот данные по диагностике в боксе: ацп ДМРВ 1,02В, ацп ДПДЗ 0,47В, давление топлива 2,4 атм, модулек исправный проверял на разряднике(эт уж не к месту просто машинка своего работника постоянно наблюдаю ), свечки фильтра масла все пучком. РХХ проверял на тесторе ЭСУД ДСТ-6С-МК, заеданий нет, но на всякий случай все равно сменил на новый, при этом новый тож проверил на тестере, дроссель промыл(хотя и был чистенький), проблема как была так и осталась, тока чуть чуть меняется степень зависания оборотов, когда менял шляпку РХХ с старого на новый образец(у них разница в юбке вокруг шляпки) и ппц. Сейчас вечером пока ехали до дома, подцепил адаптер авто-ас, и смотрел на ходу чего там происходит, желаемый обороты на 100 оборотов меньше чем действительное .т.е, действительные держит 1480 а желаемое 1350(это когда обороты зависли), при этом флаг срабатывания холостого хода отрабатывает нормально, ацп ДПДЗ не завышенные держит также при сбросе на нейтраль 0,47В, пока что интересно заметил что при скорости 80 км/ч по спидометру, на сканере показывает 50км/ч, странно может неправильно сканер интерпретирует , при 60 км/ч на спидометре, сканер вообще 39 км/ч показывает. вот и все что нарыл, какой бубен брать и куда рыть уже не знаю. Пы СЫ, завтра попробую ДС сменить или вообще отключить, и наверно заодно ради теста попробую заглушить шланг с клапана адсорбера, и посмотрю что получится. Жду любых ответов, возможности подменить блок управления нет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matvey1804 Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 С РХХ не ошиблись,поставлен правильный от нивы? А вообще очень походит на подсос воздуха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fast Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 (изменено) С РХХ не ошиблись,поставлен правильный от нивы? А вообще очень походит на подсос воздуха. нет не ошибся, был бы подсос обратил бы внимание на работу ДК, напряжение на ДТОЖ тож не скачет, отрабатывает нормально. и это невсегда такие закидоны, первый раз было прошлым летом и недолго, примерно неделю, потом пропало. началось апосля морозов. решил все таки докопаться до суть, но истину пока не нашел, дурдом какой то. Изменено 3 марта, 2011 пользователем Fast Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тас Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 попробуй сброс с инициализацией сделать и смотреть тра фра после 15 км пробега Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей-73 Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Походу ДС неправельно работает, а сигнал с ДМРВ как ведет себя при зависании? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
жека740 Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 (изменено) Не смотрел на сколько отличаются шаги РХХ? Было 2 машины с такой же херней менял копус дроселя, Хотя РХХ не зависал и натиров никаких не было.Забыл добавить обе машины были безлямбдовые Р-83. Изменено 3 марта, 2011 пользователем жека740 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fast Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) Походу ДС неправельно работает, а сигнал с ДМРВ как ведет себя при зависании? сигнал с дмрв при зависании измеряет обороты не больше резко показывать не начинает ни меньше. но еще разок сейчас утром поеду проверю. Не смотрел на сколько отличаются шаги РХХ? Было 2 машины с такой же херней менял копус дроселя, Хотя РХХ не зависал и натиров никаких не было.Забыл добавить обе машины были безлямбдовые Р-83. машина лямдовая, шаги рхх тож сейчас через 20 минут проверю, точно вечером отпишусь.... билн чуть не забыл на шляпке старого рхх натир был, и неравномерный, точно, с одной стороны как бы больше заедало, и вообще натир странноватый такое ощущение что его как бы разъедало чтото, шершавый такой, но опять же рхх то менял, и даже пробовал старую шляпку слегонца шкуркой нулевкой пройтись (уж очень дроссель менять не хочется другану, а у меня нет пока возможности отжевать от какого нить шевика) попробуй сброс с инициализацией сделать и смотреть тра фра после 15 км пробега "тра фра" эт что? инициализацию со сбросом делал...... Но дык непонятно почему и желаемые обороты показывает в момент ихних зависания 1380об., а текущие 1480об, такое ощущение что такие обороты что то задает.... к вечеру будет яснее я думаю, сейчас данные запишу по шагам рхх, напругу и килограммы воздуха на дмрв, вечером заглушу воздух с адсорбера, дс либо поменяю на исправный заведомо, либо отключу временно. Изменено 4 марта, 2011 пользователем Fast Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тас Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Вот что пишет по тонкостям настройки -@ТОМ -цитирую: Каналы АЦП. Смотрим ЭДС (напряжение) ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 - ОК, до 1.035 плохо, но не смертельно, если линейность на малых расходах не сильно пострадала, то умная математика МР7 его скорректирует, выставит TRA в небольшую коррекцию, +/- 1-4-5 и ехать автомобиль с таким датчиком будет относительно прилично. Значения выше 1.035 требуют задуматься о замене ДМРВ, однако, в отличие других систем, машина ехать все еще будет, хотя возможен довольно нестабильный ХХ. Коррекция FR естественно, будет уходить в крайние значения по сигналу ДК, и когда достигнет крайних значений - аддитивной коррекции TRA ему попросту не хватит, а мультипликативная коррекция FRA не поможет, то FR сбросится в 128 и возможен срыв ХХ, вплоть до остановки двигателя. г) Проверяем ДПДЗ. График обязательно должен быть линейный: 0-1-2-3-4-5-6-7……76……..7-6-5-4-3-2-1-0. (никаких скачков 1-4-2-5-3-9 и т. д.). Не думаю, что буду назойлив, повторив еще раз, что 75-76% на полном дросселе для этих систем является нормой. д) Проверка ДК. Смотрим опорное напряжение по АЦП, должно быть 440-470 мВ (не 300, не 700, не 1.2 В, как по книгам). Прогреваем двигатель, пока Uдк не начинает "гулять". Если напряжение ДК "висит" на уровне опорного, то можно предположить, что он неисправен, или его не воспринимает ЭБУ по причине перегорания очень тонкой дорожки массы ДК. Если двигатель прогрет, работает, а отклика ДК нет, пробуем сильно газовать. Если нет результата, смотрим провода, подкидываем другой блок / другой ДК. Если есть хоть малейший отклик в обе стороны от опорного, то ДК скорее всего не сразу, но "пробьется", хотя при пробеге под 80-100 тыс. сложно это утверждать, но вероятность все же есть. Вопреки расхожему мнению, ДК умирает окончательно довольно редко. При наличии хорошего отклика, но в одну сторону от опорного (в любую), скорее всего, виноват ДМРВ, убедиться в этом можно только подменой ДМРВ на заведомо исправный. Если ДК сразу начнёт откликаться хорошо в обе стороны, то однозначно виновен ДМРВ. При попадании воды в разъём ДК, сигнал ДК может подтягиваться в любую сторону, вплоть до 1.2 В, эта неисправность должна устраняться на стадии внешнего осмотра (см. выше). е) Косвенная проверка ДМРВ. Двигатель работает, отклик ДК есть, значение ДК от 0.1 до 0.9, может быть чуть нестабилен ХХ. Задача - выявить "глюки" ДМРВ, если они имеются. Плавно прибавляем обороты и смотрим на FR. При всём исправном он должен изменяться вместе с сигналом ДК симметрично, около 128 единиц (в идеале 123-132), вплоть до 4000 оборотов. Может быть небольшое смещение в какую- либо сторону. Это совершенно нормально (не бывает идентичных датчиков, всегда есть куча погрешностей и аддитивных, и мультипликативных). Если при плавном наборе оборотов FR упирается в максимум (под 200) или в минимум (под 100), то меняем ДМРВ. В первом случае он сильно беднит, во втором - страшно богатит. Если машина поработает некоторое время с убитым расходомером, и FR не будет хватать, то ЭБУ выставит аддитивную поправку TRA, чтобы диапазона FR хватало. Поправка в +/-4 вполне приемлема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
жека740 Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 ТАС-Выложи пожалуйста ссылку на полную статью,интересно почитать!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тас Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) ТАС-Выложи пожалуйста ссылку на полную статью,интересно почитать!!! набери поиском TRA и FRA эбу мп 7.0 прямые ссылки на другие ресурсы запрещены .....ну если модераторы не против! Изменено 4 марта, 2011 пользователем тас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladomsk Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 проверь машинку на подсос изначально, возможно все твои проблемы и исчезнут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fast Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Вот что пишет по тонкостям настройки -@ТОМ -цитирую: Каналы АЦП. Смотрим ЭДС (напряжение) ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 - ОК, до 1.035 плохо, но не смертельно, если линейность на малых расходах не сильно пострадала, то умная математика МР7 его скорректирует, выставит TRA в небольшую коррекцию, +/- 1-4-5 и ехать автомобиль с таким датчиком будет относительно прилично. Значения выше 1.035 требуют задуматься о замене ДМРВ, однако, в отличие других систем, машина ехать все еще будет, хотя возможен довольно нестабильный ХХ. Коррекция FR естественно, будет уходить в крайние значения по сигналу ДК, и когда достигнет крайних значений - аддитивной коррекции TRA ему попросту не хватит, а мультипликативная коррекция FRA не поможет, то FR сбросится в 128 и возможен срыв ХХ, вплоть до остановки двигателя. г) Проверяем ДПДЗ. График обязательно должен быть линейный: 0-1-2-3-4-5-6-7……76……..7-6-5-4-3-2-1-0. (никаких скачков 1-4-2-5-3-9 и т. д.). Не думаю, что буду назойлив, повторив еще раз, что 75-76% на полном дросселе для этих систем является нормой. д) Проверка ДК. Смотрим опорное напряжение по АЦП, должно быть 440-470 мВ (не 300, не 700, не 1.2 В, как по книгам). Прогреваем двигатель, пока Uдк не начинает "гулять". Если напряжение ДК "висит" на уровне опорного, то можно предположить, что он неисправен, или его не воспринимает ЭБУ по причине перегорания очень тонкой дорожки массы ДК. Если двигатель прогрет, работает, а отклика ДК нет, пробуем сильно газовать. Если нет результата, смотрим провода, подкидываем другой блок / другой ДК. Если есть хоть малейший отклик в обе стороны от опорного, то ДК скорее всего не сразу, но "пробьется", хотя при пробеге под 80-100 тыс. сложно это утверждать, но вероятность все же есть. Вопреки расхожему мнению, ДК умирает окончательно довольно редко. При наличии хорошего отклика, но в одну сторону от опорного (в любую), скорее всего, виноват ДМРВ, убедиться в этом можно только подменой ДМРВ на заведомо исправный. Если ДК сразу начнёт откликаться хорошо в обе стороны, то однозначно виновен ДМРВ. При попадании воды в разъём ДК, сигнал ДК может подтягиваться в любую сторону, вплоть до 1.2 В, эта неисправность должна устраняться на стадии внешнего осмотра (см. выше). е) Косвенная проверка ДМРВ. Двигатель работает, отклик ДК есть, значение ДК от 0.1 до 0.9, может быть чуть нестабилен ХХ. Задача - выявить "глюки" ДМРВ, если они имеются. Плавно прибавляем обороты и смотрим на FR. При всём исправном он должен изменяться вместе с сигналом ДК симметрично, около 128 единиц (в идеале 123-132), вплоть до 4000 оборотов. Может быть небольшое смещение в какую- либо сторону. Это совершенно нормально (не бывает идентичных датчиков, всегда есть куча погрешностей и аддитивных, и мультипликативных). Если при плавном наборе оборотов FR упирается в максимум (под 200) или в минимум (под 100), то меняем ДМРВ. В первом случае он сильно беднит, во втором - страшно богатит. Если машина поработает некоторое время с убитым расходомером, и FR не будет хватать, то ЭБУ выставит аддитивную поправку TRA, чтобы диапазона FR хватало. Поправка в +/-4 вполне приемлема. Ппц! Пасибо, но такая инфа для начинающих!, не спорю некоторым она более чем необходима. так как в самом начале я писал , что выслушаю все советы и тебе огроменное спасибо но как видно из моих данных я уже давно на этом форуме, хотя это не показатель, по диагностике уже 5-ый год работаю, но вот как то с этой проблемой уже ну ни как. хотел сёдня с утреца еще пару параметров на ходу глянуть, не получилось машинка занята, прийдется обождать, как только так сразу протестю еще че нить напишу, чего заметил))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
matvey1804 Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Ппц! Пасибо, но такая инфа для начинающих!, не спорю некоторым она более чем необходима. так как в самом начале я писал , что выслушаю все советы и тебе огроменное спасибо но как видно из моих данных я уже давно на этом форуме, хотя это не показатель, по диагностике уже 5-ый год работаю, но вот как то с этой проблемой уже ну ни как. хотел сёдня с утреца еще пару параметров на ходу глянуть, не получилось машинка занята, прийдется обождать, как только так сразу протестю еще че нить напишу, чего заметил))) То что профи видно сразу,по первым мною прочитанным сообщениям. Поэтому, лично мне, трудно было что-то порекомендовать.Тем более неисправность проявляется не всегда.Сразу было ясно,бесится РХХ и прошивка вместе с ДС ему помогают.Частая причина - подсос воздуха. Показаниям ДК на мп 7.0 на сто процентов доверять нельзя. Вообще когда комп сбивает столку я от него отказываюсь. Как вариант - замена ДП вместе с РХХ. Один раз приходилось так делать.Клиент приезжал аж десять раз,а я никак не мог найти причину.Потом просто снял свой ДП в сборе и поставил на его ниву.А его поставил себе на 124тый движок.У него нормально,а у меня начались проблемы с плаванием и зависанием ХХ,причем не сразу. ДП в топку.Все что делал до этого описывать нет смысла,скажу ,что только РХХ менял три раза.Прошивку не трогал специально,хотя подмывало попробовать при помощи ее прибить плавания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fast Опубликовано 5 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2011 Как вариант - замена ДП вместе с РХХ. Один раз приходилось так делать.Клиент приезжал аж десять раз,а я никак не мог найти причину.Потом просто снял свой ДП в сборе и поставил на его ниву.А его поставил себе на 124тый движок.У него нормально,а у меня начались проблемы с плаванием и зависанием ХХ,причем не сразу. ДП в топку.Все что делал до этого описывать нет смысла,скажу ,что только РХХ менял три раза.Прошивку не трогал специально,хотя подмывало попробовать при помощи ее прибить плавания. итог: буду искать дроссель, остальное перепроверил все и несколько раз, прошкой тож попытался не вариант, отказался от этого, всем пасиб тему мона закрывать. :AllSmail (25): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
жека740 Опубликовано 10 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 Fast, так чем закончилась эпопея? Вчера была такая же шнива,и ведет себя один в один,оказался виноват адсорбер- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
240604 Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 А ДПДЗ сколько % показывает когда желаемы обороты хх 1350 ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fast Опубликовано 11 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 А ДПДЗ сколько % показывает когда желаемы обороты хх 1350 ? да по нулям он показывал...машинку то уже сделал. вот вы опомнились. решилось тупой заменой дросселя, от чего то его повело малость. был подсос. и по сей день катается. зимний расход вписывается в 10-ку. но ездит друган спокойно. потому и расходец мелковат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kai-777 Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Ни чё не понял Столько написать про всякие пораметры А конец печальный для профи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
жека740 Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 ну почему же печальный?все побежденно,деньги получены,опыт извлечен,просто 9-го была машинка,вспомнил что была такая тема ,посидев потупив,я свою победил,вот и решил поинтересоваться как коллега победил) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slalex Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 (изменено) Делал машину с похожим симптомом - диагностика не помогла, оказалось что у них внутрь впускного коллектора вставлена пластмассовая вставка, кусочек от этой пластмасски попал в канал РХХ и он не закрывался до конца - решение - из канала РХХ убрать косочек этой вставки, а саму вставку выкинуть нахрен, что-бы от нее в дальнейшем ничего не отслаивалось !!! Изменено 11 декабря, 2011 пользователем Slalex Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти