mrkisly Опубликовано 9 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2011 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Поделитесь опытом и подскажите как лучше поступить в следующей ситуации: зимой собрали вазовский атмо-мотор в блоке 194,8 с 78 коленвалом, 129 шатунами Юнайтед Моторс, и заказными коваными поршнями. Головка 16V с клапанами 32/27, плоскость занижена по максимуму. т.к. головка была немного повреждена в прошлом сезоне. Поршни были плоские, без лужи, под стандартную степень сжатия, немного выходили из блока. Использовали стандартную прокладку ГБЦ. В итоге километров через 500 прокладку продавило, и решили поставить приоровскую... В этом видимо была наша ошибка, так как после пробега в 1500 км. один из поршней лопнул. Видимо тут все сложилось воедино - читал уже потом на форумах что нельзя ставить приоро-прокладку если поршень выходит выше блока и плюс степень сжатия получилась очень высокой. Теперь думаю как лучше сделать чтобы не связываться с заказными поршнями - поставить коленвал 75,6 + 121 шатун и поршни ТДМК под такой коленвал, но возникает вопрос, нужно ли в поршнях изменять цековки под увеличенные клапаны, или не нужно, т.к. поршни имеют недоход, или же цековки нужно делать независимо от того есть недоход или нет. Валы стоят СТИ -7 (9,82/9,82 фаза 314/308). R/S при конфиге 75,6+121 шатун получается 1,6, насколько это плохо для мотора который планирую крутить тысяч в 8-8500? Если поставить штатный шатун и крутануть в 8-8500 об, может оборвать шатун? Или лучше не жалеть денег и купить 121 шатун Юнайтед Моторс (или еще какие существуют, видел Формаш, но что-то страшно их брать). Что если оставить 78 коленвал + 121 шатун, но тогда Р/С получается вообще 1,5, что видимо совсем плохо для крутильного мотора и шатуна в частности, или может кто-то пробовал такие конфигурации... Заранее спасибо за любые советы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik201271 Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Пробовал коленро 80 шатуны 121, облегченные , поршни МАМИ объем 1,7 . расход масло 1 л. на 1000 км., примерно. У становочный зазор поршней 0,6 . Двигател был 8 кл. карбюр. мощность получалось 120 л.с, крутящий момент не мерил . В клубе Турбо Леонид говорит , что лучше стандартных шатунов не бывает, а там думай сам В данный момент, ездию на турбо 1,6- 16 кл. колено 75,6 ниво поршни, с/ж 8 , клапана стандарт , облегченные , цековок нет совсем, но если порвется ремень клапана загнет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doktor x Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 сти7 серьезные валики лучше 75.6 колено и 121 шатун и тдмк .Цековки под впуск немного увеличить надо.До 8000 такой мотор будет крутиться но дальше не советую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ultimumrefugium Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Можно покрыть юбки поршней тефлоном и .. "немного выступают поршня " -э т о не серьёзно , должен оставаться зазор с учётом температурного расширения + корка нагара . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 сти7 серьезные валики лучше 75.6 колено и 121 шатун и тдмк .Цековки под впуск немного увеличить надо.До 8000 такой мотор будет крутиться но дальше не советую. Тоже склоняюсь к такому конфигу, посмотрим что получится... Я еще плиту усилительную поставил (правильную, а не такую как на рынках везде продают), поэтому и думаю больше 8 крутануть попробовать :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Пробовал коленро 80 шатуны 121, облегченные , поршни МАМИ объем 1,7 . расход масло 1 л. на 1000 км., примерно. У становочный зазор поршней 0,6 . Двигател был 8 кл. карбюр. мощность получалось 120 л.с, крутящий момент не мерил . В клубе Турбо Леонид говорит , что лучше стандартных шатунов не бывает, а там думай сам В данный момент, ездию на турбо 1,6- 16 кл. колено 75,6 ниво поршни, с/ж 8 , клапана стандарт , облегченные , цековок нет совсем, но если порвется ремень клапана загнет. Для турбо действительно штатные шатуны вполне подойдут, там мотор крутить в 8-9 тыс. не нужно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 (изменено) Можно покрыть юбки поршней тефлоном и .. "немного выступают поршня " -э т о не серьёзно , должен оставаться зазор с учётом температурного расширения + корка нагара . Не представляю даже как это покрыть тефлоном, никогда не слышал про такое :) На счет того что поршни выступают - заказали поршни, забрали, собрали блок, поршни вылезают соток на 5, что было делать, выкинуть поршни за 11 тыс. руб.? Я понимаю, что то, что они вылезали выше плоскости блока, пусть и совсем немного, не есть хорошо, но что делать если такие изготовили? Вот и накрылось все в итоге... Изменено 14 июня, 2011 пользователем mrkisly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ultimumrefugium Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 (изменено) 3-4 десятки можно снять без проблем. Обязательно проверьте лекалом плоскость блока , поперечный прогиб(между противоположными отверстиями под болты по оси, перпендикулярной продольной оси БЦ) - не более 0,03 мм. На счет покрытия , в Маськве можно найти питерскую твердую смазку МС 2000. =) Изменено 14 июня, 2011 пользователем ultimumrefugium Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 15 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) 3-4 десятки можно снять без проблем. С чего именно снять, с какой детали? С поршней? Если с поршней, то не представляю как в гаражных условиях это сделать :) Обязательно проверьте лекалом плоскость блока , поперечный прогиб(между противоположными отверстиями под болты по оси, перпендикулярной продольной оси БЦ) - не более 0,03 мм. Я правильно понимаю, что проверить для того чтобы выяснить причину почему продуло штатную прокладку? На счет покрытия , в Маськве можно найти питерскую твердую смазку МС 2000. =) Ох, боюсь накосячить с этими смазками :) Видел на рынке прокладку Pro Sport металлическую, что про нее скажете плохого/хорошего? Какая у нее толщина в сжатом виде? Изменено 15 июня, 2011 пользователем mrkisly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ultimumrefugium Опубликовано 15 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) Идти к заветным 8500 оборотов в гаражных условиях - неслыханный героизм*. Предположения правильные. Покрытие с первого раза не получится, я первый раз испробовал на "Тулице", потом на Nissan SX-200, ходил 2 года пока не улетел с дороги - 4 титановых болта в ноге, теперь, у хозяина. Про прокладки ГБЦ рассказать не могу, есть мастера вырубающие из армированного асбографита. Надо привлекать мощности тяжпрома Р.Федерации. Изменено 15 июня, 2011 пользователем ultimumrefugium Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 15 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) Идти к заветным 8500 оборотов в гаражных условиях - неслыханный героизм*. Ну а что тут такого, я считаю что имея гбц 16V с увеличенными клапанами, пружинами шрик (правда одинарными), жесткими толкателями, валами СТИ-7, плитой усиления блока, почему бы и не крутануть в 8500, другой вопрос, что хотел по уму, с длинным шатуном, но блин, не получилось, а заказывать поршни дороговато стало... Предположения правильные. Обязательно проверю плоскость, но мне кажется прокладку продуло из-за высокой степени сжатия... Покрытие с первого раза не получится, я первый раз испробовал на "Тулице", потом на Nissan SX-200, ходил 2 года пока не улетел с дороги - 4 титановых болта в ноге, теперь, у хозяина. Про прокладки ГБЦ рассказать не могу, есть мастера вырубающие из армированного асбографита. Я что-то боюсь с такими прокладками связываться, это наверное если в автоспорт переходить из тюнинга :) Купил Viktor Reinz прокладку, посмотрим как с ней будет... Привлекаю мощности "Механики" (не реклама), благо от дома не далеко до нее ехать :) Изменено 15 июня, 2011 пользователем mrkisly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik201271 Опубликовано 15 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 8500 твой мотор будет крутится легко (я так понимаю речь об 75,6 \ 121). У тебя больше проблем станет с Х/Х. Степень сж. выше 12 я не советую, толку нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 15 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) 8500 твой мотор будет крутится легко (я так понимаю речь об 75,6 \ 121). У тебя больше проблем станет с Х/Х. Степень сж. выше 12 я не советую, толку нет. Это будет очень хорошо, если 8500 будет крутиться, но почему должны появится проблемы с ХХ? Я сам настраиваю мотор (ШДК + Инжектор Онлайн + ТРС прошивка), на прежней конфигурации никаких проблем не было. Перекрытия выставил 3,5/3,0 для валов, все работало отлично, выраженный подхват был примерно с 5 тыс. оборотов, проблем с ХХ не наблюдалось, обороты ХХ ставил 1200. Степень хочу получить 10,5-10,7 не более..., 12 много уже на мой взгляд. Меня сейчас больше интересует раскошелиться ли на шатуны Юнайтед Моторс H-образные L=121, или купить Фор-Маш облегченные на 200 гр за 3500 руб. :) Не оборвет ли их на 8500, и также если поставить штатные без облегчения выдержат или нет? Изменено 15 июня, 2011 пользователем mrkisly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TuneECU Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Поршень у тебя развалился потому что поставил приоро прокладку и поршень бился о бошку. А при 8-8500 шатун у тебя необорвет. Просто из-за высокого веса поршня и шатуна либо шейки на колене задирет либо оно сломается. Пример крутилки . У друга конфиг 08 колено, приоро поршневая, клапана облегчен пружинки шрик, валы 10,15 фаза 325 крутится за 9000 и никаких проблем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ultimumrefugium Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 (изменено) Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Поделитесь опытом...... А какие у вас ожидания по подъёму мощности и крутящего момента. Что если турбину поставить или нагнетатель, ещё? Изменено 29 июня, 2011 пользователем ultimumrefugium Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 (изменено) Поршень у тебя развалился потому что поставил приоро прокладку и поршень бился о бошку. А при 8-8500 шатун у тебя необорвет. Просто из-за высокого веса поршня и шатуна либо шейки на колене задирет либо оно сломается. Пример крутилки . У друга конфиг 08 колено, приоро поршневая, клапана облегчен пружинки шрик, валы 10,15 фаза 325 крутится за 9000 и никаких проблем Странно, про приоро-поршневую наоборот пишут что она никуда не годится и хлипкая очень, и что меняют ее в первую очередь на поршневую от 124 мотора. Что касается поршня бьющегося об головку, вполне возможно, но следов никаких не заметил... Изменено 29 июня, 2011 пользователем mrkisly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 А какие у вас ожидания по подъёму мощности и крутящего момента. Что если турбину поставить или нагнетатель, ещё? Да хотел собрать более менее резвый атмо-мотор, а тут вон как вышло :) Что касается турбы, то я думаю что лучше строить на штатном двигателе с нивскими поршнями под пониженную степень сжатия. А компрессор я даже не знаю какой поставить можно, Авто-Турбо до 0,5 бар, не думаю что какой-то реальный прирост мощности будет, зато стоит 30 тыс. руб. примерно :) А те модели что якобы дуют до 1 бара и выдерживают 9 тыс. об. насколько я понял не производят больше (их вообще кто-нить пробовал ставить интересно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ultimumrefugium Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Да хотел собрать более менее резвый атмо-мотор, а тут вон как вышло :) Что касается турбы, то я думаю что лучше строить на штатном двигателе с нивскими поршнями под пониженную степень сжатия. А компрессор я даже не знаю какой поставить можно, Авто-Турбо до 0,5 бар, не думаю что какой-то реальный прирост мощности будет, зато стоит 30 тыс. руб. примерно :) А те модели что якобы дуют до 1 бара и выдерживают 9 тыс. об. насколько я понял не производят больше (их вообще кто-нить пробовал ставить интересно). Грамотно поставленная турбина повышает мощность на ~50% и на на низких оборотах 2500-3000 . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrkisly Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Грамотно поставленная турбина повышает мощность на ~50% и на на низких оборотах 2500-3000 . Пока с турбиной связываться не хочу, если собирать турбо, то сразу сил на 300 не меньше... Хотя посмотрел на друзей у кого турбо, постоянные проблемы с коробкой, сцеплением, шрусами и прочее... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adm1n4eG Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Да хотел собрать более менее резвый атмо-мотор, а тут вон как вышло :) Что касается турбы, то я думаю что лучше строить на штатном двигателе с нивскими поршнями под пониженную степень сжатия. А компрессор я даже не знаю какой поставить можно, Авто-Турбо до 0,5 бар, не думаю что какой-то реальный прирост мощности будет, зато стоит 30 тыс. руб. примерно :) А те модели что якобы дуют до 1 бара и выдерживают 9 тыс. об. насколько я понял не производят больше (их вообще кто-нить пробовал ставить интересно). а не проще и выгоднее заказать контрактный компрессор или улитку с какой ни будь ино ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти