Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Hyundai Terracan 2002 D4DB 2.5 diezel не заводится


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Кто имел дело с данным движком - подтолкните в нужном направлении .

Машина заглохла на ходу. Не заводится. Диагностика (carman-scan) ошибок не выдала.При включении зажигания отсутствует напряжение на отсечном клапане. При подаче +15 принудительно не заводится. Отсечным клапаном управляет непосредственно ECU.

По ECU. ECU - zexel 39100-h1100. При включении зажигания chek загорается. Свечи включаются. На EBU приходит +15 на четыре пина . +30 отсутствует (оно вообще должно быть ? Не нашел ) Иммо судя по всему (нет катушки на замке) нет. EBU исправен. (пробовали ставить на другую машину).

По ТНВД . Здесь я ламер.Я так понял , ТНВД сделан то ли корейцами , то ли японцами по лицензии BOSH. Движок с электронной педалью. Сейчас фоток ТНВД залью.

P1010752_.JPGP1010753_.JPGP1010754_.JPGP1010755_.JPGP1010756_.JPGP1010759_.JPGP1010760_.JPG

Видимо, работу блокирует ECU двигателя . Чего ему не хватает ? Подтолкните в нужную сторону . Если у кого есть схемы , распиновка данного ECU - был бы признателен. Еще раз блок ECU исправен . Ставили на другую машину .

Есть какие-то дилерские мануалы на англицком в PDF, но чего-то схемы там какие-то дохлые, распиновки ECU не нашел ...

Спасибо за внимание и понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимайте сервопривод и двиньте муфту регулятора вручную!

Если не делали таких машин,да и вообще дизелей,прямая дорога к дизелистам. Система эта не самая сложная....

Причин может быть несколько: нет давления в корпусе ТНВД, оборвало плунжерную пару, и т.д.

Изменено пользователем mixdiur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимайте сервопривод и двиньте муфту регулятора вручную!

Если не делали таких машин,да и вообще дизелей,прямая дорога к дизелистам. Система эта не самая сложная....

Причин может быть несколько: нет давления в корпусе ТНВД, оборвало плунжерную пару, и т.д.

Так а почему ECU не выдает +15 на отсечной клапан ? Механическая неисправность ТНВД может к этому привести ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а почему ECU не выдает +15 на отсечной клапан ? Механическая неисправность ТНВД может к этому привести ?

Насос электронноуправляемый, мех.неисправность может привести к отключению управления клапаном, проходили на BMW/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос электронноуправляемый, мех.неисправность может привести к отключению управления клапаном, проходили на BMW/

Так в этом случае разве ошибок по диагнозе не будет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в этом случае разве ошибок по диагнозе не будет ?

Не загоняйся, ошибок может и не быть. Но питание ты подавал на клапан? Результатов ноль? Тогда смело снимай ТНВД и к дизелистам на стенд для ТА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у кого ещe что сказать по данной теме ?

Думаю все же , что неисправность датчиков и исполнительных механизмов должны диагностироваться. Как убедиться, что это ТНВД , или , наоборот , ТНВД не виноват? Метод "научного тыка" использовать не хочется .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у кого ещe что сказать по данной теме ?

Думаю все же , что неисправность датчиков и исполнительных механизмов должны диагностироваться. Как убедиться, что это ТНВД , или , наоборот , ТНВД не виноват? Метод "научного тыка" использовать не хочется .

На всякий случай, проверь клапан отсечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан отсечки щелкает при подаче на него напряжения принудительно. При более детальном исследовании (нашел приличную схему. Рекомендую - motordata . Месячное обслуживание - 900 рублей. Сделано хорошо. Есть 2 недели бесплатных (пробных)), оказалось, что после включения зажигания на отсечной приходит короткий (1сек) импульс . Обнаружил отсутствие еще одной +15 . Но принудительная подача ничего не меняет.Сейчас буду искать , где она потерялась. И попробую посмотреть сигнал с ДПКВ .

ЗЫ Двигатель написал со слов хозяина. На самом деле D4BH.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вызваниваю цепи ECU. Пока еще не все , но результат уже есть. Сигнал с ДПКВ есть , с аналогичного датчика в ТНВД - тоже . +30 на этом блоке нет вообще. Нет +15 на 5С , хотя на F318 присутствует. Принудительная подача ничего не меняет. На отсечной клапан напряжение подается буквально на пол-секунды при включении зажигания. При провороте коленвала не появляется .

Вот то , что успел прозвонить. Что должно быть на приводе регулятора подачи топлива M54 ?

2011-07-16_213835.jpg2011-07-16_213930.jpg2011-07-16_214000.jpg2011-07-16_214139.jpg2011-07-16_214228.jpg2011-07-16_214327.jpg2011-07-16_214435.jpg2011-07-16_214631.jpg2011-07-16_215433.jpg2011-07-16_215706.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вызваниваю цепи ECU. Пока еще не все , но результат уже есть. Сигнал с ДПКВ есть , с аналогичного датчика в ТНВД - тоже . +30 на этом блоке нет вообще. Нет +15 на 5С , хотя на F318 присутствует. Принудительная подача ничего не меняет. На отсечной клапан напряжение подается буквально на пол-секунды при включении зажигания. При провороте коленвала не появляется .

Вот то , что успел прозвонить. Что должно быть на приводе регулятора подачи топлива M54 ?

2011-07-16_213835.jpg2011-07-16_213930.jpg2011-07-16_214000.jpg2011-07-16_214139.jpg2011-07-16_214228.jpg2011-07-16_214327.jpg2011-07-16_214435.jpg2011-07-16_214631.jpg2011-07-16_215433.jpg2011-07-16_215706.jpg

[/quot

 

Клапан опережения зажигания щелкает когда, стартером крутишь? Он электрически целый (сопротивление?)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще не добрался туда, но щелкает при включении зажигания какой-то клапан, расположенный под трубками .Трубки выходят с торца ТНВД , обращенного назад по ходу движения. Один клапан расположен прямо между трубками , а второй под ними . Вот он и щелкает.

А разве он вообще "глобально" может повлиять на подачу топлива? Какой сигнал на нем должен быть ? И что должно быть на муфте регулятора подачи топлива ? Одна трубка откручена от форсунки , но за все время истязаний - ни одной капельки топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Digital Diesel сказали, что это Zelex должен быть.

Короче , ситуация такая. На регулятор опережения зажигания идет сигнал с ШИМ. Сигнал меняется при прокрутке к/вала. На датчике угла опережения зажигания висят стабильные ни от чего не зависящие 2.5 вольта. Такая же ситуация с регулятором подачи топлива. На клапане регулятора (что это ? Электромагнит с ШИМ или шаговый двигатель ?)на обоих проводах висит +12 вольт. На датчике положения муфты регулятора подачи топлива стабильные + 2.5 вольт. Снял верхнюю крышку ТНВД . Регулятор подачи топлива (сектор) вручную не проворачивается. А должен ? Если регулятор подачи - шаговый двигатель , то , наверное , нет .

Может заклинить муфту опережения зажигания (или накрыться датчик положения муфты регулятора опережения зажигания? При этом может ли ECU уйти в защиту и не подавать сигналы на отсечной клапан и регулятор подачи топлива ?

топливный насос.jpg

Изменено пользователем cubic007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Digital Diesel сказали, что это Zelex должен быть.

Короче , ситуация такая. На регулятор опережения зажигания идет сигнал с ШИМ. Сигнал меняется при прокрутке к/вала. На датчике угла опережения зажигания висят стабильные ни от чего не зависящие 2.5 вольта. Такая же ситуация с регулятором подачи топлива. На клапане регулятора (что это ? Электромагнит с ШИМ или шаговый двигатель ?)на обоих проводах висит +12 вольт. На датчике положения муфты регулятора подачи топлива стабильные + 2.5 вольт. Снял верхнюю крышку ТНВД . Регулятор подачи топлива (сектор) вручную не проворачивается. А должен ? Если регулятор подачи - шаговый двигатель , то , наверное , нет .

Может заклинить муфту опережения зажигания (или накрыться датчик положения муфты регулятора опережения зажигания? При этом может ли ECU уйти в защиту и не подавать сигналы на отсечной клапан и регулятор подачи топлива ?

топливный насос.jpg

Дружище! Я с уважением отношусь ко столь пытливым людям, но если ты не планируешь заниматься топливной аппаратурой, обратись к спецам по насосу. Остальное ты прекрасно проверил. Чаще всего в таких насосах меняют верхнюю часть с электроникой - цена (на BMW) около 19 т.р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дружище! Я с уважением отношусь ко столь пытливым людям, но если ты не планируешь заниматься топливной аппаратурой, обратись к спецам по насосу. Остальное ты прекрасно проверил. Чаще всего в таких насосах меняют верхнюю часть с электроникой - цена (на BMW) около 19 т.р.

Абсолютно не собираюсь лезть в дебри плунжерных пар и точной механики. Задача - поставить по возможности достоверный диагноз. Поэтому и обращаюсь за ПОМОЩЬЮ , в частности , к ВАМ . Все , что мог узнать от местных дизелистов, я узнал (очень немного , я вам скажу. Они больше по механике , нежели по системам управления). Моя задача стоит в как более можно точном диагнозе. С системами управления двигателей , принципами их работы и построения знаком достаточно

хорошо. С дизелями - хуже. Была бы практика по дизелям - не задавал бы столько вопросов. Связь между исполнительными и контролирующими устройствами задан разработчиками ПО для этого ECU. Поэтому мне хотелось бы знать точнее , как должна вести себя механическая часть ТНВД.

ЗЫ И , в конце концов , надо же расширять свой кругозор ? Тем более и спонсор для этого есть в лице клиента ))).

ЗЫЗЫ В итоге, видимо , ТНВД поедет в белокаменную . Мой предварительный диагноз - неисправность механизма опережения зажигания или какая-либо другая неисправность(скорее всего механическая)) , блокирующая правильную работу механизма опережения зажигания (при этом блокируется работа ECU). На это указывают следующие обстоятельства.

На соленоид исполнительного механизма ECU выдает ШИМ , меняющийся при повороте коленвала. Соответственно под действием этого сигнала муфта должна изменить свое положение . При этом должны измениться сигналы на датчике , контролирующем УОЗ. Поскольку там ровненько висят 2.5 вольта и никаких изменений нет, видимо , или не двигается муфта , или неисправен датчик контроля УОЗ. Возникает вопрос . Можно ли демонтировать соленоид исполнительного механизма регулировки УОЗ без разборки всего насоса. Можно ли подвигать муфту УОЗ вручную ? Можно ли вручную подвигать механизм подачи топлива без демонтажа исполнительного устройства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не собираюсь лезть в дебри плунжерных пар и точной механики. Задача - поставить по возможности достоверный диагноз. Поэтому и обращаюсь за ПОМОЩЬЮ , в частности , к ВАМ . Все , что мог узнать от местных дизелистов, я узнал (очень немного , я вам скажу. Они больше по механике , нежели по системам управления). Моя задача стоит в как более можно точном диагнозе. С системами управления двигателей , принципами их работы и построения знаком достаточно

хорошо. С дизелями - хуже. Была бы практика по дизелям - не задавал бы столько вопросов. Связь между исполнительными и контролирующими устройствами задан разработчиками ПО для этого ECU. Поэтому мне хотелось бы знать точнее , как должна вести себя механическая часть ТНВД.

ЗЫ И , в конце концов , надо же расширять свой кругозор ? Тем более и спонсор для этого есть в лице клиента ))).

ЗЫЗЫ В итоге, видимо , ТНВД поедет в белокаменную . Мой предварительный диагноз - неисправность механизма опережения зажигания или какая-либо другая неисправность(скорее всего механическая)) , блокирующая правильную работу механизма опережения зажигания (при этом блокируется работа ECU). На это указывают следующие обстоятельства.

На соленоид исполнительного механизма ECU выдает ШИМ , меняющийся при повороте коленвала. Соответственно под действием этого сигнала муфта должна изменить свое положение . При этом должны измениться сигналы на датчике , контролирующем УОЗ. Поскольку там ровненько висят 2.5 вольта и никаких изменений нет, видимо , или не двигается муфта , или неисправен датчик контроля УОЗ. Возникает вопрос . Можно ли демонтировать соленоид исполнительного механизма регулировки УОЗ без разборки всего насоса. Можно ли подвигать муфту УОЗ вручную ? Можно ли вручную подвигать механизм подачи топлива без демонтажа исполнительного устройства?

Насколько меня подпустили к стенду, столько и увидел. Была снята верхняя часть насоса (на четырех винтах под прямой шлиц), после стенда. Затем "научно" объяснено, что эта запчасть меняется только в сборе. Дальше, вниз на привод опережения - только механика, и если ECU не увидел ошибок - значит датчик живой. Скажу честно, не очень топливщик делился информацией. Ты определил неисправный узел, а спец пусть приводит его в порядок. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если ECU не увидел ошибок - значит датчик живой

Вот это меня больше всего и смущает. Если ошибок нет - значит все датчики исправны. А какого же черта он не подает напругу на отсечной? Может Carman-scan облажался ? Тем более , что в текущих параметрах показывал черт знает что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это меня больше всего и смущает. Если ошибок нет - значит все датчики исправны. А какого же черта он не подает напругу на отсечной? Может Carman-scan облажался ? Тем более , что в текущих параметрах показывал черт знает что.

По этому поводу скажу одно. SANTA FE 2.5D смотрел Launch -431 - Индейская изба. Подцепил Сканматик - даже шкала измерения давления в топливной рампе работала. А я думал, как реально давление померять, не манометром же. Так что может такое быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этому поводу скажу одно. SANTA FE 2.5D смотрел Launch -431 - Индейская изба. Подцепил Сканматик - даже шкала измерения давления в топливной рампе работала. А я думал, как реально давление померять, не манометром же. Так что может такое быть.

Сканматик пробовал. Не хочет (((. Поеду сейчас промерять "контрольные точки" на исправном авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету там шагового мотора! Муфтой дозирующей управляет электомагнит! Я же писал, принудительно, при снятой крышке, поверните флажёк муфты на макс.подачу,посмотрите, идёт ли при этом топливо из форсунки....если нет -ТНВД,скорее всего, в ремонт!При таких симптомах поломка, скорее всего, механическая..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования