виктор44 Опубликовано 31 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2011 (изменено) Видимо народ заинтересовался микротестером.Прошу все вопросы задавать здесь.Буду отвечать по мере возможности.Вот прошивка. М73_1.zip Изменено 31 июля, 2011 пользователем виктор44 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
podzola Опубликовано 31 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2011 мне кажется надо добавить схему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JonsonA Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
олежек Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 а для каких целей этот микротестер не плохо бы схемку и какой мк Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 мне кажется надо добавить схему Cхема не очень хорошая,но пока другой не нарисовал.Из конфигурационных ячеек запрограммированы(забит 0) только CKSEL3 и SUT0. m73.zip 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину? Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 МИкротестер показывает параметры ЭБУ М73: Меню1-напряжение АКБ,температуру двигателя,нагрузку,угол отскока,максимальный угол отскока сохранённый в ЕЕPROM,скорость,обороты,положение дросселя,управление вентилятором(вкл.при 95,выкл.при 93).Меню2-время впрыска,расход в л/час,массовый расход воздуха,желаемый расход воздуха на ХХ,температура впускного воздуха,положение регулятора ХХ,напряжение на ДК1 и ДК2.Меню3-чтение и сброс ошибок ЭБУ,сброс с инициализацией.Меню4-Эталонное меню.Можно сохранить в EEPROM среднее время впрыска за 10 считываний сЭБУ и потом сравнить.Меню5-просмотр условий возникновения детонации-обороты,нагрузка,положение дросселя,Т двигателя,расход воздуха.Меню6-параметры самообучения.Меню7 и 8 -напряжения АЦП. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 (изменено) К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Изменено 1 августа, 2011 пользователем sashashemelev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC. Сделать можно всё что угодно.Я делал для себя,мне наиболее интересны параметры 1го меню.Выход в 1 меню из остальных либо перелистыванием,либо удержанием кнопки 1 более 3 секунд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 А исходники можно скинуть? Попробую поправить прошивку под себя..... Не программист я конечно, но вдруг что получится.... Мне конечно интереснее на графическом дисплее сделать... Поможешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Всё ещё упирается в объём памяти контроллера.Сейчас занято около 14 Kb из 16.Или надо брать контроллер с большим объёмом,например ATmega 32. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 1 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 (изменено) Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-)) Прога написана в CodeVisionAVR версии 2.5.За оптимальность не ручаюсь.Если будет документация по графическому дисплею-помогу чем смогу. М73.ZIP Изменено 1 августа, 2011 пользователем виктор44 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 2 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 августа, 2011 Да ещё про кнопки: короткое нажатие кнопки 2 : Меню 0(по листингу программы)-обнуление угла отскока, Меню 2-сброс ошибок ЭБУ,Меню4-сброс параметров условия возникновения детонации,Меню 5-установка скорости при которой вкл. звуковой сигнал(при превышении).Она же,но нажата не менее 3 секунд: Меню 0- знак "+" перед надписью "ВЕНТ" - управление вкл.вентилятора(вкл.при Т>95,выкл.при Т=85 градусов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iozhek Опубликовано 2 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2011 а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 2 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2011 Очень хотелось бы на весь модельный ряд. Вся прелесть в мобильности, вдруг у ноута аккумуллятор сядет, сколько таких случаев было. Предлагаю ещё один тестер форсунок- микротестер. Прошивку из doc переименовать в HEX. Техническое описание..doc ftst204.doc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iozhek Опубликовано 2 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2011 мне идея этого тестера нравиться, я себе соберу, тем более стоимость конструкции невысока. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 2 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2011 (изменено) Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64. Изменено 2 августа, 2011 пользователем sashashemelev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 3 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 августа, 2011 а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша. У меня стоиит в Приоре в перчаточном отсеке.Могу прямо на ходу видеть нужные параметры.Ноут таскать не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти