Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Микротестер на МК


Рекомендуемые сообщения

Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64.

Я понял о каком тестере идёт речь.ПО моему он сначала идентифицирует блок к которому обращается и если это не Бош1.5.4 или Январь5.1 то обрывает связь.Мой должен связываться со всеми блоками но достоверные параметры будут только от Бош 7.9.7 и М73.У других блоков идентичные данные находятся в других байтах принятого пакета.На счёт стоимости-мне всё обошлось(ATmega168 и LCD 4x20) в 600р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так оно выглядит у меня.Извините,фото не влезло. выложу позже.

Изменено пользователем виктор44
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял о каком тестере идёт речь.ПО моему он сначала идентифицирует блок к которому обращается и если это не Бош1.5.4 или Январь5.1 то обрывает связь.Мой должен связываться со всеми блоками но достоверные параметры будут только от Бош 7.9.7 и М73.У других блоков идентичные данные находятся в других байтах принятого пакета.На счёт стоимости-мне всё обошлось(ATmega168 и LCD 4x20) в 600р.

Примерно так и есть. а как сделать чтобы и эти байты видеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо переписывать программу.Но я не помню в чём она написана(только точно не в CodeVisionAVR.A я пишу только в этой(на другие не хватает времени).Да и вобщем то она меня устраивает.

 

 

Править чужие программы не так просто ,как кажется.Надо сначала разобраться в ней.Иной раз легче написать заново.Давайте возьмём за основу ATmega 32 и будем делать для Бош1.5.4 ,Я5.1 ,Бош7.9.7 ,М73.Как я понимаю у М74 совсем другой пакет ответа по диагностическим парноаметрам.Для него всёравно придется писать отдельно.Начало я напишу,но кому как нравится и что нужно-давайте свои предложения.

 

Фото.

Фото.zip

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Править чужие программы не так просто ,как кажется.Надо сначала разобраться в ней.Иной раз легче написать заново.Давайте возьмём за основу ATmega 32 и будем делать для Бош1.5.4 ,Я5.1 ,Бош7.9.7 ,М73.Как я понимаю у М74 совсем другой пакет ответа по диагностическим парноаметрам.Для него всёравно придется писать отдельно.Начало я напишу,но кому как нравится и что нужно-давайте свои предложения.

Согласен! Из HEX файла всё равно исходника не вытащить, нужно писать свою программу...

Изменено пользователем sashashemelev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что нужно-давайте свои предложения.

 

я за графический дисплей, например МЭЛТ МТ-12864-2YLG. И не потому, что он есть у меня в наличии.

Во первых, сразу организовывается 8 строк и возможность вывода информации в любом виде(в графическом) .

Я думаю, что в будущем прибор превратится в полноценный переносной автотестер. Добавить диагностику

ЭМУР(особенно корейского - в нём всего диагностируются несколько параметров), электропакета и т.д. уже будет не сложно.

Надо идти по пути постепенного наращивания потенциала тестера. Лишь бы позволяли ресурсы контроллера и желание автора.

Виктор44 - молодец !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать.

 

Большое спасибо за исходники!

 

В инете нашел документацию по ВАЗ за 1998г. и по ней пробовал связаться с ЭБУ Калины. 25 мс минус, 25 мс и сразу посылка 81 10 f1 81 03, но в ответ тишина, а должно 83 f1 10 c1 6b 8f 3f (. Поэтому и спрашивал на счет инициализации. Если я правильно понял в исходнике, после подачи импульсов надо сразу принимать посылку? Если есть нормальное описание протокола общения, поделитесь пожалуйста :)

 

На счет символьного или графического индикатора.

С графическим никогда не работал, но скорее всего в нем нужно прорисовывать каждый пиксель, а это потребует намного больше ресурсов от микроконтроллера. Для большинства владельцев ВАЗов необходимо ходя бы ошибки читать, чтоб быть в курсе области поломки. Устройство таким образом должно быть менее дорогим и это еще один плюс в сторону символьного индикатора. Решать конечно же Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете нашел документацию по ВАЗ за 1998г. и по ней пробовал связаться с ЭБУ Калины. 25 мс минус, 25 мс и сразу посылка 81 10 f1 81 03, но в ответ тишина, а должно 83 f1 10 c1 6b 8f 3f (. Поэтому и спрашивал на счет инициализации. Если я правильно понял в исходнике, после подачи импульсов надо сразу принимать посылку? Если есть нормальное описание протокола общения, поделитесь пожалуйста :)

 

 

После подключения к диагностической линии надо выждать не менее 0.3 сек

потом подать "0"-на 25мС потом "1"-на 25мС и тут-же (+-1мС) такую посылку HEX кодов ----> 81 10 f1 81 03

которая означает СООБЩЕНИЕ начала соединения с ЭБУ "startCommunication".

Интервары 25мС с точностью +-1мс ! Скорость 10400 бод выдержена? Какой контроллер используете в своей конструкции?

 

 

Для большинства владельцев ВАЗов необходимо ходя бы ошибки читать, чтоб быть в курсе области поломки. Устройство таким образом должно быть менее дорогим и это еще один плюс в сторону символьного индикатора.

 

Я думаю, такакя часть владельцев приобрела автотестер в магазине.

Изменено пользователем IURY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После подключения к диагностической линии надо выждать не менее 0.3 сек

потом подать "0"-на 25мС потом "1"-на 25мС и тут-же (+-1мС) такую посылку HEX кодов ----> 81 10 f1 81 03

которая означает СООБЩЕНИЕ начала соединения с ЭБУ "startCommunication".

Интервары 25мС с точностью +-1мс ! Скорость 10400 бод выдержена? Какой контроллер используете в своей конструкции?

 

Так и делал (при инициализации индикатора больше времени проходит), но ответа не получил. На микроконтроллере трудно не выдержать скорость, ее можно неправильно задать. Пока использую Mega8 и переходник на K-line MC33290. В исходниках Виктора44 передачу сообщения не увидел.

 

Я думаю, такакя часть владельцев приобрела автотестер в магазине.

 

Не факт, дороговато он стоит, а если самому спаять раз в 6 дешевле. Среди знакомых ,только один купил себе и распечатки ошибок с собой возит, на большее он ему не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за символьный индикатор - возможно организовать графики, например напряжение на ДК удобнее смотреть в графическом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините-отвечаю сразу всем.Я не думаю,что большинству автомобилистов важно видеть графики на графическом дисплее.Для зтого можно взять бук и подключиться к ЭБУ.Не стоит думать,что 8_ми разрядный контроллер потянет всё.Мне кажется,что гораздо важнее иметь мобильный тестер(или стационарно установленный как у меня),позволяющий прочитать необходимый минимум параметров и ошибки.Может я и не прав.Графический дисплей действительно съест львиную долю ресурса контроллера.Нормального описания протокола нет.Сам сидел и разбирался в описании АВТОВАЗА.JonsonA передачу какого сообщения вы не увидели в моём иходнике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе. Кстати очень рационально меню устроено в промышленном тестере S7000HL-4.

S7000HL4-v556.pdf

7000hl4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное чтобы самоделка не получилась дороже ,

Изменено пользователем iozhek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам сидел и разбирался в описании АВТОВАЗА.JonsonA передачу какого сообщения вы не увидели в моём иходнике?

После сигнала низкого уровня 25 мс и плюса 25 мс, для начала обмена что необходимо? Вроде Вы сразу переключаетесь на прием?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала подогнать стартовый импульс, потом обмен данными

OsciLog.rar

Log.rar

Изменено пользователем cxem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том ,что сначала ЭБУ опрашивает ИММО.Подача запроса сразу после вкл. зажигания мажет ничего не дать.У меня выдержана пауза 5с,потом стандартная процедура:300мс-высокий уровень,25мс-низкий,25мс-высокий и сразу передача запроса.После передачи запроса-включение приёмника и ожидание ответа в течении 150мс.Если ответа нет-снова 300,25,25.Связь без проблем.

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе.

А сколько стоит тестер S7000HL-4.?

Изменено пользователем виктор44
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IURY!В теме OpenDiag выложена программа MK_TEST.Я проверял связь на ней/Подключаете к компу адаптер,соединяете сним свой тестер,выбираете блок и смотрите есть связь или нет.Но только там есть один баг-при выборе бош7.9.7 не надо проверять ответ весь полностью.там вместо 83 f1 10 c1 6b 8f 3f ответ 83 f1 10 c1 6f 8f 3f(кажется так).А с бош154 и Я51 всё нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования