sashashemelev Опубликовано 11 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 Спасибо! Очень приятно, что автор реагирует на просьбы и пожелания тему читающих. Ну так как я в коде висион авр не силен, то все таки хочу внести свой маленький вклад в развитие темы. Мне намного проще набросать дизайн печатной платы, что и смею предложить автору. Только возникает несколько вопросов: 1. почему такой экзотический вариант жк шки? Ну дело понятное если хочется четыре строки , ну не 20 же знакомест? По моему достаточно и 16, иначе девайз как то становится похожим на выдранный дисплей с кофемашины.:-) 2.Смотрю у меги целая туча свободных портов. может быть целесообразно бы выделить один для анализа цепи включенного зажигания?.В этом случае конечно софтину придется изрядно переписать , но у тестера появится возможность работать как бортовой комп. Вот перечитывал тему , автор где то посередине говорил что живет у него в машине тестилка в перчаточном ящике, а если сделать нормальную плату, по человечески ее оформить в небольшой бокс, то тестер будет неплохо смотреться в любом другом месте. За ранее извиняюсь если написал сумбурно и самонадеяно. Для чего делать анализ включенного зажигания? Мы же не бортовой комп мастерим. А в тестере не нужно лишнего... 4х20 - самый раз индикатор. Можно бы конечно приспособить и графический ( например 128х64), но об этом есть уже ранее посты. Печатка была бы хорошо, но по моему сложностей нет её нарисовать, например в Sprint Layout 5.0. Извините за резкость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 11 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 Проблема. Не могу найти K561ТЛ1... Завтра на работе поэкспериментирую с USART на меге16.Если получится,то небходимость в 3-й ноге порта отпадёт.Тогда можно будет применить к155 тл2.И у себя попробую К561ЛА7. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igr44 Опубликовано 11 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 Для чего делать анализ включенного зажигания? Мы же не бортовой комп мастерим. А в тестере не нужно лишнего... 4х20 - самый раз индикатор. Можно бы конечно приспособить и графический ( например 128х64), но об этом есть уже ранее посты. Печатка была бы хорошо, но по моему сложностей нет её нарисовать, например в Sprint Layout 5.0. Извините за резкость. Ну написал же автор, что использует свой тестер как бк, да и фотку приаттачил. А цепь зажигания нужна хотя бы для того чтобы подсветку ЖК включать, да и не все ЭБУ корректно инитятся ( отвечают на запрос тестера без выполнения последовательности подачи питания. Ну и по поводу печатки не спорю, можно и фломастером на куске гетинакса накрапать, чисто пиккасо поучится, но я сторонник того что в конструкции все должно быть прекрасно и софт и исполнение. Ну раз нету никаких сложностей, почему бы вам не выложить свой вариант платы, ведь не все кто читает эту тему владеют утонченным искусством работы с такой мудреной и высокоточной программой как С.Л. Зто конечно просто фантастика, чудеса высшего пилотажа.Это как фотошоп для школьниц, сделать ничего нельзя, но прыщи программа зарисовывает :-) И конечно извиниения принимаются, хотя считаю это даже оскорбительным, пользоваться спринтом для трассировки печатных плат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 14 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2011 Есть две хорошие новости.1)С 16 ноги мега32 (PORTD.2) сигнал больше не нужен.Надо закоротить обе входные ноги элемента друг с другом.2)Поставил вместо К561ТЛ1 микросхему К561ЛА7.Нет никакой разницы.Ни одного сбоя в связи с ЭБУ не наблюдал.Думаю что можно ставить микросхемы К561ТЛ1,К561ТЛ2,К561ЛА7,К155ТЛ2 и их аналоги естественно учитывая цоколёвку.Возможно будет работать и схема на транзисторах,но проверять это я не буду.Завтра постараюсь выложить схему и прошивку.И ещё просьба-не ломайте корья.Жить плохо всегда легче,чем хорошо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 15 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Новая схема с учётом пожеланий,прошивка и симуляция в протеусе.Жду замечаний и пожеланий.Нужен лог по Я5.1 Россия83 от OpenDiag/ МИКРОТЕСТЕР.ZIP Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 15 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Всё таки я думаю что схема должна выглядеть так. Почему то в протеусе прошивку для Атмега 32 запустить не могу. Извини я нарисовал ерунду.Конечно она должна была выглядеть так как показано у тебя.В последнем архиве надеюсь всё правильно.Симуляция там по Я7.2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igr44 Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 Вот это оно, последняя прошивка явно получше будет. И даже в модели по моему чуток быстрее совается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 19 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Виктор, ещё изменения в схеме будут? Добавлять ничего не планируешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 19 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Можно бы ещё сделать вольтметр для замера напряжения АКБ и повесить его на PORTA.0.Оставь возле 40й ноги место под 2 резистора и стабилитрон.Один резистор между +12в и 40й ногой,другой резистор и стабилитрон между 40й ногой и общим проводом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igr44 Опубликовано 22 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) Вот по вольтметру, не совсем понятно,зачем, ведь по к линии эбу отдает данные о напряжении бортсети. по личному опыту скажу, что показания независимого вольтметра довольно сильно отличаются от показаний самого эбу, и зависит это именно от того места куда подключен вольтметр, лично я когда подключаю в районе приборки, то разность показаний находится в пределах 0.4-0.6 вольта. Да и стабилитрон вобщем то не обязателен, просто перед установкой контроллера в панельку тестера необходимо вывернуть подстроечник делителя входного напряжения в минимальное положение, чтобы не ушатать вход меги, а потом уже при юстировке вольтметра поворачивая на небольшой угол добиться приемлемых показаний. Изменено 10 марта, 2012 пользователем macik001 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 23 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Я и не говорю,что стабилитрон обязателен.Но желателен.А напряжение можно измерять прямо на АКБ.А показания ЭБУ сильно зависят от нагрузки на проводку.Хотя если честно он мне не нужен.Это так мысли вслух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Тоже считаю что вольтметр не нужен. Гораздо нужнее управление ИМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 25 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2011 Решено вольтметра не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igr44 Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Ну я не знаю, как мысль, раз у автора куча портов гуляет без дела, может есть смысл хоть подсветку жк регулируемой сделать.Не говорю о том, чтобы внутренним шимом , а просто завести на вход через обычный делитель сигнал с габаритов, или подсветки приборки и один из выходов отдать на ключевой транзистор чтобы при поступлении единички на вход и наличии зажигания на выходе управления яркостью тоже единичка появлялась, и естественно приглушала подсветку в темноте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Можно сделать тестер форсунок - задавать определённое количество импульсов и время для проверки баланса форсунок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 29 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 (изменено) Сейчас мы по правилам дорожного движения ездим с ближним светом фар и габариты тоже включены.Короче мне сейчас не до подсветки и свободные порты меня нисколько не напрягают.Короче написано:1)диагностика Январей с автоопределением экологического стандарта(Россия 83 или Евро 2),2)диагностика М73 и Бош 7.9.7 3) чтение ошибок 4)чтение АЦП 5)управление ИМ кроме корректора СО.По нему ничего не знаю,подскажите где посмотреть.Памяти осталось около 9 Кбайт.Хотелось бы ещё прописать диагностику М74.Поэтому на тестер форсунок пока рассчитывать не приходится. Меня очень интересует - кто нибудь собирает?Пошивку выложу в выходные. Изменено 29 сентября, 2011 пользователем виктор44 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sashashemelev Опубликовано 30 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Печатку протравил, жду Атмегу 32. Должны на днях подвести. Как подвезут - соберу и сразу опробую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 2 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Выкладываю 32_12 hex для U1(mega 32) и 73_2 для U2(в протеусе). CИМ.ZIP Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Что-то дописал,что-то исправил.Выкладываю прошивки и симуляцию.Конечно надо пробовать на реальном контроллере и ЭБУ.Как будут результаты сразу пишите.Как всегда 73_32 hex для мега 32,73_2 hex для мега 168. CИМ.ZIP Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виктор44 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 (изменено) Всем привет.Извините обнаружил в программе ошибку,выкладываю поправленную.Управление оборотами двигателя будет работать или нет не знаю,корректор СО не прописан(постараюсь по нему что нибудь найти),а остальное должно быть нормально.Может кто нибудь знает где можно посмотреть формулы расчётов параметров М74?Высчитывать по логам очень долго и муторно!Вчера ошибочно написал 73_12hex-надо32_12. CИМ.ZIP Изменено 10 октября, 2011 пользователем виктор44 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти