Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Самодельный контроллер ШДК с показометром!!!


Рекомендуемые сообщения

Думаю многим будет интересно. Может вместе добьем эту тему. :ThanxSmiley:

Вот уже как наверно с месяц назад затеял я собрать контроллер ШДК. Было перерыто много инфы ит.д. Начал собирать по схеме с сайта http://wbo2.narod.ru/index.html.

Сравнивал со схемой с http://www.techedge.com.au/vehicle/wbo2/const/schem.gif.

Схема была собрана и настроена.Вроде все как описал автор. Осталось проверить схему нагревателя.И работу контроллера с сенсором.Но пока я не приобрел сам ШДК LSU4.x.

 

В статье нет ни схем показометра ни логгера.

Я отрыл на просторах инета статью по изготовлению показометра http://www.techedge.com.au/vehicle/wbo2/fmd.htm ----это схема под узкополосный ДК.( 0...1 Вольт)

И здесь же переделка схемы под ШДК. WMD(Wideband Fuel Mixture Display ) http://www.techedge.com.au/vehicle/wbo2/5301.htm-----это версия показометра для ШДК даатчика(с диапазоном входного напряжения 1,4......3 Вольт)

Схемы практически одинаковые,отличаются лишь источником опорного напряжения и пару резисторов других номиналов.Самое главное различие в прошивке МК.

Связался с автором, приобрел прошивку для PIC16F84A под наш ШДК.Развел плату в sprint Layout.Индикаторы семисегментные взял по больше (SR10-21SRWA).

Осталось придумать как сигнал загнать в ноутбук и записывать. :18_1_35: У данной схемы есть выход на PC(генерирует RS232 поток данных)Подробнее на http://techedge.com.au/vehicle/wbo2/fmdrs232.htm

Разработчик уже написал программу логгера,но не выложил ее еще.Вот что он пишет.(Формат данных из 5301 довольно прост. Это 19200 бод RS232 сигнал с частотой повторения 5 символов в секунду, и каждый символ двоичный эквивалент десятичного AFR раз 10. Например, байт из 5301 со значением 7E шестнадцатеричное (также в виде 0x7E, или $ 7E, и отображаться в ASCII, как символ ~) имеет десятичное представление 126, и это представляет AFR на 12,6 от блока WBO)

Может кто-то может состряпать программу для отображения и записи дпнных?!?!

 

Сразу предупреждаю, те кто считает ,что данное мероприятие извращенство,т.к. готовый набор LC-1 от иновэйт стоит не так уж и дорого, просьба не писать в этой теме.

Тема создана для тех,кто дружит с паяльником и интересует разобраться в схемотехнике и.т.д. данного устройства.Самая дорогая деталь - это сам сенсор!!!

5301sch.gif

ШДК своими руками.rar

печатка показометра.rar

прошивка.rar

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

Изменено пользователем maxgeo84
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А зачем просто логгер ШДК? Ведь нужна привязка по времени к другим параметрам двигателя. Наверное нужно сразу писать программу, которая собирает логи работы двигателя и показания ШДК с привязкой друг к другу.

Если будет кому-то интересно, можно реализовать данный ШДК на базе софта OpenOLT, благо так практически все уже имеется, нужно только протокол ШДК реализовать - это пару часов свободного времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем просто логгер ШДК? Ведь нужна привязка по времени к другим параметрам двигателя. Наверное нужно сразу писать программу, которая собирает логи работы двигателя и показания ШДК с привязкой друг к другу.

Если будет кому-то интересно, можно реализовать данный ШДК на базе софта OpenOLT, благо так практически все уже имеется, нужно только протокол ШДК реализовать - это пару часов свободного времени

 

Я думаю интересно будет многим!В первую очередь таким же самоделкиным,которые собрали сначала первый K-line адаптер на 3 транзисторах,потом на микрухах, потом usb- kline,потом загрузчик,потом исчо что-нибудь,потом инженерник,ну а в завершении этот контроллер шдк с показометром. :ThanxSmiley:

 

Сейчас пока буду собирать все в один корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Парни, согласен ,что эта схемка интересная, и согласен с тем что для обычной лямбды она подойдёт. Я сам мользуюсь LC-1 уже около 4 лет и не по наслышке знаю что и зачем в самом прборе нужно. Схемка (ХОТЬ Я И НЕ ДОГАНЯЮ ЧТО К ЧЕМУ) не имеет драйвера нагревателя, а лишь преобразовывает напряжение с датчика на "дисплей" . Т.е. для того что бы показания с лямбды были верными она должна подогреватся строго до определённой температуры. При перегреве датчика прибор LC-1 выдаёт ошибку и показания виснут. Так что считаю что данная схема подойдёт для тех кто уже имеет LC-1 и не имеет визуального контроля смеси без ноутбука. ПО поводу логгера - это хорошо, но и без него можно справится, я имею ввиду без привязки к другим датчикам двигателя... Долго, но откатать авто можно. Могу заверить такое уже исполнял, и что бы вы не делали моих ошибок - отключайте сразу заводскую лямбду ВООБЩЕ, я с ней запарился. После отключения машину по смеси откатал за 2 неспешных дня. Удачи всем)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Парни, согласен ,что эта схемка интересная, и согласен с тем что для обычной лямбды она подойдёт. Я сам мользуюсь LC-1 уже около 4 лет и не по наслышке знаю что и зачем в самом прборе нужно. Схемка (ХОТЬ Я И НЕ ДОГАНЯЮ ЧТО К ЧЕМУ) не имеет драйвера нагревателя, а лишь преобразовывает напряжение с датчика на "дисплей" . Т.е. для того что бы показания с лямбды были верными она должна подогреватся строго до определённой температуры. При перегреве датчика прибор LC-1 выдаёт ошибку и показания виснут. Так что считаю что данная схема подойдёт для тех кто уже имеет LC-1 и не имеет визуального контроля смеси без ноутбука. ПО поводу логгера - это хорошо, но и без него можно справится, я имею ввиду без привязки к другим датчикам двигателя... Долго, но откатать авто можно. Могу заверить такое уже исполнял, и что бы вы не делали моих ошибок - отключайте сразу заводскую лямбду ВООБЩЕ, я с ней запарился. После отключения машину по смеси откатал за 2 неспешных дня. Удачи всем)))

Впервом посте выложена схема показометра!!!!!!!! ,схема непосредственно контроллера шдк находится здесь http://wbo2.narod.ru/index.html.там же и схема нагревателя.

Для обычнойлямбды вот http://www.techedge.com.au/vehicle/wbo2/fmd.htm

 

Вот выделил на плате нагреватель.....

P92000371.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

maxgeo84,интересно сравнить показания LC-1 и данного контроллера ШДК. Не делал такого сравнения? Информация была бы очень интересна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже очень интересует данное сравнение. И сама тема очень заинтересовала. Жаль сейчас со временем туговато,собрал бы. И знать бы как он заработает с инжектором онлайн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С инжектором онлайне без доработки инжектора он не заработает, так как протокол у него свой. Но если тема действительно работоспособна, то думаю Андрей не откажется доработать свой софт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смог пройти мимо..

Позвольте поинтересоваться.

Микросхема PIC16F84A не имеет встроенного аналого-цифрового преобразователя.

На схеме отдельная микросхема АЦП отсутствует.

Суть интереса: Как в представленных схемах из поста № 1 и 5 осуществляется преобразование в цифру аналогового выходного сигнала с широкополосного датчика кислорода. К тому же он ещё и токовый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смог пройти мимо..

Позвольте поинтересоваться.

Микросхема PIC16F84A не имеет встроенного аналого-цифрового преобразователя.

На схеме отдельная микросхема АЦП отсутствует.

Суть интереса: Как в представленных схемах из поста № 1 и 5 осуществляется преобразование в цифру аналогового выходного сигнала с широкополосного датчика кислорода. К тому же он ещё и токовый.

 

Видимо АЦП реализован программно!Сегодня дособрал почти все. Откалибровал плату показометра. Будет возможность сравнить показания обязательно сравню.

Получилось вроде не плохо,лицевую панель нарисовать и распечатать нужно. Скоро тесты на авто.

ее.JPG

кк.JPG

ккее.JPG

Изменено пользователем maxgeo84
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заказал датчик 0 258 007 357, скоро прийдет........тогда продолжение :post-7: самый дешевй нашел пробивается как замена 0 258 007 221 длина шнура 420мм.ресурс увеличен до 250т.км., цена вопроса 2500р.

Изменено пользователем maxgeo84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реализовал протокол Techedge. Для переключения на данный протокол выбрать его в параметрах ШДК

http://ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня ошибку выдает вот такую ,в чем дело? датчик пришел все собрано ,на столе проверено, на газ от зажигалки реагирует мгновенно, только один вопрос у менявозник как его откалибровать на воздухе!?!?!?

1111.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ссылка для скачивания http://ecusystems.ru/sites/default/files/files/OpenOLT.zip

У тебя на скрине версия старая судя по составу файлов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седня пробовал подключать все на столе с прогой open olt, пишет что эбу и шдк подключен,но показания шдк пишет 0.,может причина в переходнике USB-com на PL2303.??

Изменено пользователем maxgeo84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запиши лог обмена с ШДК, включается в параметрах ШДК. Посмотрю что может быть

Сегодня переходник Usb-com другой купил,завтра попробую и отпишусь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот лог который пишется , но это помоему лог параметров двс, больше никакие логи не пишутся

 

поставил писатьпротокол обмена эбу,создалась папка trace и в ней лог ecu :noflood:

при установленнии связи пишет что lambda connected, даже если подключен только адаптер USB-COM,а контроллер шдк не подключен, пишет что лямбда соединилась.

2011-10-26_11-20-35.txt

ecu_trace_2011-10-26_11-24-30.txt

55.JPG

Изменено пользователем maxgeo84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В текущей версии Connected выставляется если удалось успешно открыть порт ШДК, при этом данные могут и не получаться от ШДК. Этот момент я доработаю, а то он вводит в заблуждение.

Протокол данного ШДК сводится к передаче байта данных, и этот байт считается значением, то есть определить корректные ли данные или нет на стороне клиента невозможно. Все, что считывается из порта считается валидным значением.

 

Для трассировки опроса ШДК, необходимо включить данный параметр в настройках ШДК

 

trace_lambda.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования