Serg_x Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 Всем привет. Заранее прошу прощения за длинный трактат но короче не получается )) Итак. Последнюю неделю со знакомым настраиваем мне мотор. Катаем все инжектором. В последнюю очередь конечно же откатывали углы. С этим произошла непонятка. Расскажу обо всем по порядку. В субботу днем я открыл свою прошивку от старого мотора, катанную матрицей. Экспортировал углы, уронил их аж на 15%. Начал катать детонационные фильтры в городском режиме. Потом на логах нашел точки обнаруженные как детонация. Уронил углы еще на 10% и продолжил катать. Итоговые углы для настройки фильтров получились такие. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-655.jpg Первые логи АЦП ДД с откатки фильтров с такими углами - вот http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-656.jpg Затем вечером поехал к другану чтобы покататься вдвоем. Начали мы с повторной откатки поправки и фильтров в диапазоне больших дросселей и оборотов на тех углах что есть. Получили такую картину http://foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-640.jpg Затем решили поднять углы на прежний уровень, покатать их и посмотреть будут ли отскоки по детонации. Они были но не очень много. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-641.jpg Примерно прикинув картину углов начали поднимать их в тех местах, где детонация не прослушивается. Подняли на 3-4 градуса. Получили следующую картину (с опущенными инжектором углами) http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-642.jpg Но в некоторых точках отскоки были таковы что ждать пока они поднимутся обратно было глупо (проворонили убрать отскок в 10 градусов). И мы решили поднять их вручную. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-662.jpg Заодно еще подняли углы там, где отскоков не было, и специально ограничили их на средних дросселях где наполнение еще велико по теоретически максимальным 37 градусам. С ДД получили такое. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-643.jpg И вот тут началось самое интересное! Появилось достаточно много точек, детонация в которых обнаруживалась 1 раз через 100, соответственно опускались они очень медленно и неохотно. Но при этом при разгоне мотор тянул рывками - натыкаясь на такую точку она либо отскакивала по детонации и он начинал ехать либо он тупо гудел и не ехал до тех пор пока из этой точки не выйдет. Первым делом мы откатали высшие дросселя. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-663.jpg Оказалось, что не все такие точки принимаются за детонацию, да и мотор не звенит, просто не едет и все. Причем смесь по ШДК в норме при этом. http://foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-643.jpg Было уже утро и мы, решив, что осталось совсем немного до завершения настройки углов, сделали скрин с инжектора чтобы как минимум в тех местах опустить углы вручную. На этом я поехал домой, по пути обнаружив еще несколько таких точек. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-661.jpg Вот теперь меня гложат сомнения по поводу правильности настройки фильтров да и самих углов. И еще абсолютно точно могу сказать что ДД реагировал на шум КПП в районе 1500-2500 об. Возникает впечатление что есть точки, в которых ДД выдает абсолютно случайные всплески совершенно не связанные с детонацией, при том что средний уровень АЦП находится на нормальном уровне. В других местах детонация не возникает, хотя тяга теряется напрочь, но на шумности работы ДВС это не отражается, и в третьих точках есть ощущение что с меньшими углами тяга была если не лучше то точно не хуже, при том, что бОльшие углы все же ограничились по детонации. По итогу - вот что у нас накаталось. Цикловый http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/147/s-635.jpg Массовый http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/147/s-637.jpg Давление ДАД http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/147/s-633.jpg Загрузка форсунок http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/147/s-634.jpg Углы: 80% http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-652.jpg 66% http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-650.jpg 56% http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-649.jpg 46% http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-648.jpg Настройки аттенюатора http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-639.jpg Вчера решил еще поэкспериментировать. В нашей последней прошивке уронил углы. Запихнул её в матрицу и откатал все, в том числе и фильтры. Затем экспортировал отличающиеся калибровки фильтров обратно в последнюю прошивку и поднял углы еще на 2 грудуса. Прошелся инжектором в режиме настройки угла на максимальном дросселе. В результате инжектор говорит что опустил обратно почти во всем диапазоне. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-666.jpg а на самом деле - нет http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-668.jpg Сигнал АЦП ДД после построения фильтров матрицей и поднятия углов (возможно, с детонацией) http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-669.jpg Еще интересно сравнение углов построенных матрицей для моего прошлого мотора и нынешних. Надо заметить что форма кривой ЦН обоих моторов очень похожа. http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-667.jpg Как ни странно но матрица при настройке фильтров кривую аттенюатора не тронула зато откорректировала кривую коррекции порога (зеленым - то что сделала матрица) http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/638/s-670.jpg ------------------------------------------- Самый главный вопрос - должен ли уровень АЦП ДД вылезать в 3 - 5 вольт при откатанных в автомате фильтрах? Или это есть детонация? Или это косяк настройки фильтров? Или что то другое? И еще просьба к здешним обитателям. Кому не сложно поделитесь пожалуйста прошивкой для приоровского мотора с похожим ВСХ. Хочу подглядеть какие углы народ делает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pupsikdom Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 лично я скажу следующее.... я понял что ты не халявщик, как некоторые, а своим трудом идешь к определенной цели, за это тебе бооооооооооооольшой РЕСПЕКТ на счет фильтров по детону - не настроишь так нормально мотор, не заморачивайся с ними и не надейся получить от вазовского двига мах отдачи, настраивая при этом углы на грани детонации - это большое заблуждение - ну ты впринципе это и понял как я погляжу УОЗ на грани детона дает хорошую тягу тока в определенных режимах, и никак не на мах нагрузках по остальным вопросам - без комментариев молодец, трудись, нарабатывай опыт и наверняка тебе это воздастся еще раз РЕСПЕКТОС Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg_x Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Спасибо :) Вчера еще поэкспериментировал. Вручную аппроксимировал уоз. Поездил. Пришел к выводу что уже при легком перегреве мотора, вернее даже не мотора, а видимо камеры сгорания, ситуация с детонациями там где ничего не звенит заметно ухудшается. В итоге откатил углы в мощностных режимах на 3 градуса, в экономичных - на два. Поездил - все нормально. Думаю в мощностных еще на градус скину. У нас сегодня пошел мокрый снег поэтому как бы облом. Пора шдк снимать и завязывать. Углы потом поправить можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg_x Опубликовано 20 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Сегодня опять начал проявляться косяк с пропаданием тяги. Причем опускание углов не помогло. Сразу же подумалось на модуль. Через полчаса я уже прикручивал модуль с другой машины. Поездил, проверил, задрал углы. Все в норме. В итоге купил новый модуль и продолжил катать. ПО итого вот что могу сказать. 1. Инжектор исправно определяет детонацию. Если он опустит углы на градус, а я их потом на градус поднимаю то он опять опускает. Методом ручной интерполяции последовательно приближался к такому по всему диапазону оборотов и дросселей. Сразу чувствовалось что машина валит. Причем валит тем лучше чем ближе углы к критической точке. 2. Есть точки в которых детонация определяется неправильно из за наличия других шумов. Например на 2000 об очень сильно шумит кпп, отскоки по углам доходили до 4.5 градусов, и быстрыми темпами шли дальше. В общем пока что мой вывод таков что углы на грани, если не детонации, то повышения шумности двигателя - это те углы что надо! Завтра эксперименты продолжу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yevdokimenko Опубликовано 5 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2011 Все бы ничего, не смотреть на АЦП ДД как характеристику наличия/отсутствия детонации не имеет смысла, т.к. в этот регистр (или порт, хз) просто валится значение без цилиндровой селекции (во всяком случае так понимаю это я). Тебе стоит смотреть на цилиндровые уровни шума/детонации в логе ИОЛа. Все остальное - вздрочь вздрочевая ИМХО. Я давно езжу с настроенными руками (лог+эксель) фильтрами, с полностью отключенным абсолютным методом детекта (к кот. имеет непосредственное отношение коррекция порога). Попытки спровоцировать возникновение детонации моментально высекаются ретардом. Правда я пока не полностью уверен в верности алгоритма настройки, но все же... ;) П.С. Это не ты на 2108-форуме в Колодиной теме умничал? :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yevdokimenko Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 (изменено) Кто-нить в курсе, сколько КАНАЛов приходится на ОДИН аппаратный вход ДД? Мнения разошлись: одни говорят, что по одному каналу один вход, итого 1+1=2, другие считают, что 2*1 + 2*1 = 4. Сам склоняюсь к второму варианту... Изменено 28 декабря, 2011 пользователем Yevdokimenko Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doktor x Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Кто-нить в курсе, сколько КАНАЛов приходится на ОДИН аппаратный вход ДД? Мнения разошлись: одни говорят, что по одному каналу один вход, итого 1+1=2, другие считают, что 2*1 + 2*1 = 4. Сам склоняюсь к второму варианту... январь я так понял ,один аппаратный вход HIPа на дд а второй на сравнение?с чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yevdokimenko Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Мнения высказаны здесь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Колбаскин 777_кувалда+125 Опубликовано 30 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2011 Мнения высказаны здесь... Судя по описанию HIP 9010 канала 2, ЭБУ январь 5.1 использует один, разхождения во мнениях возникли из за того, что разные алгоритмы определения детонации используются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yevdokimenko Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 Уже выяснили что в обоих ХИПах использует 1 канал, а референсом является считанное при инициализации значение с интегратора (правда с неводомой Тинт). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти