Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Замена м\с TLE4727 в блоке J7.2


Рекомендуемые сообщения

Ко мне, примерно месяц назад, приезжала 15-шка (Ваз 21115), с проблемой по ХХ. Зависали обороты на 1500 а то и больше. Перед этим кулибины местные что только ни меняли - дроссель помыли, клапан заменили, датчик положения ДЗ поменяли, форсунки помыли, ДК меняли на рабочий. Все безрезультатно. На самой фишке клапана ХХ один провод зачищен самым брутальным образом. Видать, его хотели насиловать мануальным способом - подать туда напряжение прямо с аккумулятора.

Короче, проверил я сам клапан, проверил проводку - все в норме. Пытался регулировать ХХ с компьютера - нифига. Напряжение на контактах 1-й обмотки клапана относительно массы ... примерно 3.5, равное на обоих контактах. на второй - "по нулям.." Дело в том что там в микросхеме - мостовая схема, при отсутствии управляющих импульсов должно быть примерно такое напряжение как на первой обмотке. Стало быть, не работает один канал микросхемы.

Ок, идем дальше. Вскрываю блок, проверяю питание и управление на микросхеме - все в норме. Заказал микросхему.... ХХ пока выставил вручную, примерно 900 об\мин.

Дождались, пока прибудет микросхема, перепаял ... Теперь все работает, но фигня непонятная - чек не тухнет. Проверил - "ошибка клапана ХХ". Блин, что делать, микросхема не дешевая - 10$. Нашел в интернете даташит. В ней есть два канала диагностики - если в цепи ошибка, то каналы комутируются на массу в определенной логической последовательности. Проверил - оба канала комутированы на массу ... Прочитал даташит - если оба канала комутируются значит микросхема "на грани перегрева" - от перегрева отделяет определенное количество Кельвинов. Но она холодная, блин, и все идеально работает. Отсюда вывод - я её перегрел при пайке. На паяльной станции, на фене, у меня было 350 градусов, на паяльнике - 400. Не многовато ли это? Может у кого-нибудь есть опыт в этом деле? ... Буду признателен, если подскажете что-нибудь.

 

Кстати, клиент уехал довольный, чек не горит. Пришлось, правда, немного поизголяться над каналами самодиагностики м\с. Но на будущее хорошо бы знать в чем был подвох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даташит микросхемы (на английском)

1-tle4729g.rar

Изменено пользователем Dmitriuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиент не вернулся с зависанием опять?

Сначала надо было каналы проверить, хотябы 2реле прицепить к штекеру рхх чтоб по клацанию услышать (А и В, С и Д), тестер обычный не успеет показать 12в импульсы на рхх.

В даташите смотри какой конденсатор полярный и какой реально установлен на эбу, я 100мф50в за 5 рублей на 2107 заменил(пока зависы не повторялись опять), один человек себе менял на 220мф35в просто так и нормально ездит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиент не вернулся с зависанием опять?

Сначала надо было каналы проверить, хотябы 2реле прицепить к штекеру рхх чтоб по клацанию услышать (А и В, С и Д), тестер обычный не успеет показать 12в импульсы на рхх.

В даташите смотри какой конденсатор полярный и какой реально установлен на эбу, я 100мф50в за 5 рублей на 2107 заменил(пока зависы не повторялись опять), один человек себе менял на 220мф35в просто так и нормально ездит.

Да нет, нормально, второй месяц уже ездит. Если не звонит, значит всё путём. А конденсатор какой, в какой цепи стоит?

Я когда делал, проверял чуть по-другому: сначала проверил клапан (у меня приспособа есть самодельная, выдает импульсы с изменяющимся смещением фазы, как на автомобиле), потом прозвонил провода. Потом еще раз провода с подсоединенным датчиком. Везде сопротивление одинаковое, значит все в норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конденсатор электролитический полярный, в даташите смотри схемы подключения 4729, контакт supply voltage идёт на этот конденсатор, в дата шите всё есть читай описание контактов.

Я ставил конд чёрно-синий импорт с усиками, а на эбу стоят мини конденсаторы я нужных не нашёл.

На я72 стоит 22мкф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-а, я понял. Suply voltage - питание м\с. Но я ж его, вроде, не выпаивал - какой смысл тогда его менять. Насколько я понимаю, он нужен там для сглаживания возможных "пичков" или пульсаций в шине питания 5 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там он, вроде, стоит танталовый. Танталы у нас в городе найти можно, в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в том что стоит 22мф полярный, а в даташите написано МИНИМУМ 47мф и на схеме в даташите указан 100мф! А этот 4729 считается капризным при нестабильном напряжении.

 

Какие 5 вольт, я про другой пишу на 12вольт питание! Танталовый это 2.2нф?-Я не про него.

Открываеш даташит стр16, вверху на схеме контакт 11 - там 100мф написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и танталовый(как плитка) это НЕполярный, а электролитический он полярный на бочку похож(про них я и пишу). Ещё подскажу находится на эбу тот самый кондер'полярный обычно на расстоянии 1-2см от 4729, и звонится его лапа + напрямую(002ом) на 11 контакт 4729.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой тип на эбу www.west-l.ru/catalog.html?id=00001x0001x0002x0001x0004x0006

Поставил такой тип www.west-l.ru/catalog.html?id=00001x0001x0002x0001x0004x0007

Изменено пользователем d.dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, спасибо за совет. Но все равно немного странно - если все блоки идут с такими кондерами, то по идее, они должны глючить, если не на 100%, то процентов на 20 наверняка. А у меня за 10 лет практики это первая машина именно с проблемой в м\с. И подозреваю, что ее спалили именно те кулибины, которые пытались управлять клапаном ХХ напрямую с аккумулятора.

Кстати, танталы - тоже полярные, только метятся по-другому - метка стоит на плюсе а не на минусе.

И еще ньюанс. Чек загорался примерно через 15-20 секунд после запуска двигателя. Думаю, если б проблема была в кондере, то он бы загорался, например, после включения вентиллятора, или после включения нагрузки - дальнего света фар, печки и т.д. То бишь, тогда когда идет всплеск напряжения в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования