far32 Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Здравствуйте. Мне досталась в наследство nissan almera n16 2005 года с одним ключём. В машинах я разбираюсь слабо, но интересно, по-тихоньку осваиваю. В общем, началось всё с того что я хотел сделать чтобы машина заводилась с кнопки (тогда я ещё не представлял что такое иммобилайзер) закончилось тем что я потерял транспондер. Теперь машина не заводится и я вот уже с первого числа изучаю вопрос. Иммобилайзер NATS-5. У меня возникло два варианта решения проблемы: 1. Отключить иммобилайзер. В процессе изучения интернетов я нашёл, что можно стереть память EEPROM блока управления двигателем, а иммо отключить. Тогда мол машина должна заводиться без транспондера. Но я не нашёл нигде как вообще читать и записывать этот EEPROM? Возможно ли это сделать при помощи адаптера k-line и компьютера? В пользу этого варианта ещё и то, что тогда легко сделать завод с кнопки. Но защита от угона уменьшается. 2. Прописать новый ключ. Купить новый транспондер и прописать его в EEPROM иммобилайзера. Я нашёл программу NISSAN NATS-5 KEY-Utilite v.2 ей для работы нужен адаптер k-line. Но в одних источниках говорится, что эта программа может только считать пин код иммо. А в других, что она может записывать EEPROM иммо и добавлять туда новый ключ. Для работы программы нуже адаптер k-line, я собираюсь пойти купить вот такой http://www.chipdip.ru/product/bm9213.aspx Он подойдёт? И вообще достаточно ли этой программы, чтобы решить мою проблему? Просто 1500 за адаптер для меня деньги и хочется быть уверенным, что этого достаточно для того чтобы прописать ключ. Я вообще так понял, что ключи хранятся так же в EEPROM блока управления двигателем. Получается там их тоже нужно прописывать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex.ki Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Здравствуйте. Мне досталась в наследство nissan almera n16 2005 года с одним ключём. В машинах я разбираюсь слабо, но интересно, по-тихоньку осваиваю. В общем, началось всё с того что я хотел сделать чтобы машина заводилась с кнопки (тогда я ещё не представлял что такое иммобилайзер) закончилось тем что я потерял транспондер. Теперь машина не заводится и я вот уже с первого числа изучаю вопрос. Иммобилайзер NATS-5. У меня возникло два варианта решения проблемы: 1. Отключить иммобилайзер. В процессе изучения интернетов я нашёл, что можно стереть память EEPROM блока управления двигателем, а иммо отключить. Тогда мол машина должна заводиться без транспондера. Но я не нашёл нигде как вообще читать и записывать этот EEPROM? Возможно ли это сделать при помощи адаптера k-line и компьютера? В пользу этого варианта ещё и то, что тогда легко сделать завод с кнопки. Но защита от угона уменьшается. 2. Прописать новый ключ. Купить новый транспондер и прописать его в EEPROM иммобилайзера. Я нашёл программу NISSAN NATS-5 KEY-Utilite v.2 ей для работы нужен адаптер k-line. Но в одних источниках говорится, что эта программа может только считать пин код иммо. А в других, что она может записывать EEPROM иммо и добавлять туда новый ключ. Для работы программы нуже адаптер k-line, я собираюсь пойти купить вот такой http://www.chipdip.r...uct/bm9213.aspx Он подойдёт? И вообще достаточно ли этой программы, чтобы решить мою проблему? Просто 1500 за адаптер для меня деньги и хочется быть уверенным, что этого достаточно для того чтобы прописать ключ. Я вообще так понял, что ключи хранятся так же в EEPROM блока управления двигателем. Получается там их тоже нужно прописывать? Отдайте ее мастеру -выйдет быстрее и дешевле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Отдайте ее мастеру -выйдет быстрее и дешевле Если бы я рассматривал машину просто как средство перемещения, я бы и не полез в ней ковыряться и не потерял транспондер. Мастер же не реализует мою идею с кнопкой. Я хочу научиться делать это сам. А то мне будет стыдно за то что я учился в интитуте электронной техники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
unik Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Что значит запуск с кнопки,вы что решили внедрить ПУШ СТАРТ. Так вот забудьте об этой идее это совсем разные системы.Как вы хотите осуществить контроль о запуске ДВС,это же не сигнализация с авто запуском. Ну по поводу NATS-5 так вот чтобы зашить ключ надо знать PIN CODE,обычно 4 цифры. Всё это хранится в ВСМ а не ЕСМ. Вам гораздо проще докупить чип и прописать его,тогда будет запасная болванка.Там главное PIN знать 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Что значит запуск с кнопки,вы что решили внедрить ПУШ СТАРТ. Так вот забудьте об этой идее это совсем разные системы.Как вы хотите осуществить контроль о запуске ДВС,это же не сигнализация с авто запуском. Ну по поводу NATS-5 так вот чтобы зашить ключ надо знать PIN CODE,обычно 4 цифры. Всё это хранится в ВСМ а не ЕСМ. Вам гораздо проще докупить чип и прописать его,тогда будет запасная болванка.Там главное PIN знать Пинкод я могу узнать с помощью вот этой программы http://www.auto-bk.ru/forum/topic/962/ Там в описании также написано, что программа позволяет прописывать ключи в память иммо. Т.е. всё что мне нужно это новый чип плюс эта программа плюс адаптер k-line? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Поясните мне правильно ли я понимаю схему работы иммобилайзера nats-5: При попадании транспондера в зону антенны иммо, через антенну посылается специальный код. Транспондер считывает этот код с зашитым внутри него и если код совпал, то транспондер передаёт ключ. Тогда иммобилайзер сравнивает полученный ключ с ключами в своей памяти eeprom. А дальше как? Иммо отправляет этот же ключ в блок управления двигателем и получается в eeprom двигателя тоже зашиты эти ключи? Или иммо каким-то другим образом разрешает или разрешает двигателю заводиться? Я просто пытаюсь понять чтобы прописать новый ключ мне нужно прописать его в eeprom иммобилайзера и всё? Или нужно ещё прописывать в eeprom блока управления двигателем? И ещё момент: если купить новый чип, он же не будет опознавать сигнал с антенны иммо и не будет выдавать ключ. Т.е. надо ещё как-то программировать сам чип? Или можно поменять этот опознавательный сигнал в иммо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Что значит запуск с кнопки,вы что решили внедрить ПУШ СТАРТ. Так вот забудьте об этой идее это совсем разные системы.Как вы хотите осуществить контроль о запуске ДВС,это же не сигнализация с авто запуском. Ну по поводу NATS-5 так вот чтобы зашить ключ надо знать PIN CODE,обычно 4 цифры. Всё это хранится в ВСМ а не ЕСМ. Вам гораздо проще докупить чип и прописать его,тогда будет запасная болванка.Там главное PIN знать Вообще я хочу, реализовать такую схему. У меня в кармане лежит радиометка с диалоговой связью, но работающая на расстоянии где-то пол метра. Так вот чтобы когда я сажусь в машину эта метка опознавалась машиной, иммобилайзер бы разблокировался и можно было бы завести машину нажав на кнопку. Так сделано в дорогих машинах, по-моему очень удобно. Но тема не про то. Я сейчас хочу разобраться как работает иммобилайзер и как прописывать ключи и как его отключать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ol231 Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Читал с удовольствием : всего то прое....л трансподер , а куда мысль унесла. Завидую Манилов отдыхает . Мужчина, в Питере масса доходной работы - займитесь делом, купите себе ведро о котором мечтаете и не мучайте несчастную N16 это садизм. Не надо выносить людям мозг своими прожектами, а если уж тыркнуло то почитайте сначала форум и часть вопросов просто отпадет, а другую часть задавать не захочется. Коллеги, пора закрывать лавочку - клиент уже сам начал машины под KeyLess GO переделывать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sd-soft Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Я хочу научиться делать это сам. А то мне будет стыдно за то что я учился в интитуте электронной техники. Если хочешь сам , тебе нужно много почитать форумов по данной теме, когда начитаешься придет осознание что просто голыми руками это не сделать, нужно оборудование. Кода посчитаешь сколько денег нужно на оборудование поймешь что проще к мастеру обратиться, он тебе безболезнено привяжет ключек. Дальше ты продолжеш реализовывать свои идеи с кнопкой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Если хочешь сам , тебе нужно много почитать форумов по данной теме, когда начитаешься придет осознание что просто голыми руками это не сделать, нужно оборудование. Кода посчитаешь сколько денег нужно на оборудование поймешь что проще к мастеру обратиться, он тебе безболезнено привяжет ключек. Дальше ты продолжеш реализовывать свои идеи с кнопкой Я читаю. Ко мне уже приходило осознание что для этого нужен SBB или T300 или Launch x431 или nissan consult, но вот прямо тут на форуме написано что для этого достаточно программы на компьютер и К Л адаптера. Вот я и пытаюсь выяснить действительно ли достаточно. На сколько я понимаю схему работы иммобилайзера, то не достаточно прописать ключи только в eeprom иммо. Я просто хотел чтобы мне кто-нибудь разъяснил перед тем как покупать К Л адаптер. Но раз все отправляют меня к мастеру, то придётся проверить экспериментально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 Мужчина, в Питере масса доходной работы - займитесь делом, купите себе ведро о котором мечтаете и не мучайте несчастную N16 это садизм. Моё ведро меня устраивает. Работа тоже есть. А то что я пытаюсь делать так мне просто интересно. Вроде хобби. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jenea Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 так и дерзай но зачем же на всю страну кричать о наболевшем , скоро операции на сердце будут на дому пытаться делать ведь там кроме скальпеля ни чего не надо и просто острый нож подойдет 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slalex Опубликовано 5 января, 2012 Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 так и дерзай но зачем же на всю страну кричать о наболевшем , скоро операции на сердце будут на дому пытаться делать ведь там кроме скальпеля ни чего не надо и просто острый нож подойдет Я поддержу автора темы, мне тоже не очень интересно купить дорогое оборудование и что-то сделать, мое хобби разработка устройств, но так-как практически все что приходит на ум уже придумали и делают китайцы по 3 копейки за ведро, приходится углублятся в какие-то тонкие специализированные ниши и порой для самоудовлетворения нет-нет да и зачинить кому-нибудь что-нибудь по трудному пути, например самому найти в прошивке переход заблокировав который можно отключить иммо, дизассемблировать загрузчик и обнаружить недокументированные команды и т д, но как на форумах начинаешь робко спрашивать какие-то тонкости - темы висят без ответов. По теме - скорее всего моторному пофигу какой из рабочих ключей обнаружил иммо, он получает от иммо команду можно заводить авто или нет, команда эта идет либо в открытом виде либо шифруется как-нибудь, плюс обычно моторный привязывается к иммо и команду от другого иммо на запуск он не примет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 5 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2012 По теме - скорее всего моторному пофигу какой из рабочих ключей обнаружил иммо, он получает от иммо команду можно заводить авто или нет, команда эта идет либо в открытом виде либо шифруется как-нибудь, плюс обычно моторный привязывается к иммо и команду от другого иммо на запуск он не примет. Да, видимо так. Спасибо. Нашёл ещё в одном источнике в интернете, что схема такая: моторный контроллер шифрует по специальному алгоритму случайное число, отправляет число в иммо, тот тоже шифрует и возвращает хэш, моторный сверяет со своим хэшем и если всё ок, то разрешает завод двигателя. Стало более понятно. Не ясен ещё только вопрос как новый транспондер опознает иммобилайзер. Я прочитал что транспондер hytag2, т.е. он отдаёт ключ только после того как получит опознавательный код от антенны иммо. Т.е. получается транспондер привязывается к определённому иммо и только ему выдаёт ключ. Но как из связать? Сейчас разобрал блок иммо, там не нашёл ни одного микроконтроллера ни памяти, просто микросхема. Оказалось что в этой коробке не сам микроконтроллер иммо, а усилитель сигнала антенны или что-то вроде того. Микроконтроллер иммо как тут было сказано выше находится в блоке bcm. Сейчас пол часа искал этот блок, потом догадался найти его по звуку щелчков реле когда разблокирую двери с брелка. Нашёл, снимать пока не стал, уже спать пора) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prestiz Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 (изменено) Ну ну. Успехов. Велкам в ближайшее время к дяденьке с нормальным оборудованием, и чем меньше вы там лазите тем больше вероятность восстановить по стандартной цене. Иммики и так нелегко восстанавливаются , а после шалавливых ручек и подавно. PS А по поводу расскажите покажите и научите это вам на nissan форум, здесь клиентам никто разжевывать не будет то, чему учились не год и не два Изменено 7 января, 2012 пользователем Prestiz 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slalex Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 (изменено) Сейчас разобрал блок иммо, там не нашёл ни одного микроконтроллера ни памяти, просто микросхема. Оказалось что в этой коробке не сам микроконтроллер иммо, а усилитель сигнала антенны или что-то вроде того. Микроконтроллер иммо как тут было сказано выше находится в блоке bcm. Сейчас пол часа искал этот блок, потом догадался найти его по звуку щелчков реле когда разблокирую двери с брелка. Нашёл, снимать пока не стал, уже спать пора) Если не трудно сфотографируй/посканируй и вышли фотку этого блока снаружи и снутри. Еще лучше фотки моторного снаружи и снутри. Изменено 7 января, 2012 пользователем Slalex Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
far32 Опубликовано 8 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 К сожалению фотик уехал в швецию вместе с женой и вернётся 10-го числа. Сфотографировал на штангенциркуль. BCM и антенну иммо. Если нужны норм фотки, то могу 10-го числа сфоткать. ECM я засунул в машину, если очень нужно тоже могу снять сфоткать. По теме, нашёл в интернете, что надпись step 6 на антенне значит, что это nats-6. В общем той программой не прописать ключи. В блоке BCM микроконтроллер infineon c164cl вот датащит на него (лично я ничего не понял) www.keil.com/dd/docs/datashts/infineon/c164_ds.pdf В антенном блоке какая-то микросхема philips PCF7991AT датащит тут http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/219085/PHILIPS/PCF7991AT.html Мне интересно, этот микроконтроллер infineon c164cl это и есть мозги иммо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
unik Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Нет такой NATS-6. А чип что вы называете это проц.ВСМ,память ATmel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xela rodip Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Ключи в BCM но дамп криптован. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alsevsk Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 (изменено) Положить ключ проще нормальным прибором при знании PIN соответственно, и повнимательнее с разборкой блоков, eeprom не пр...би P.S.возможно пин 8927 Изменено 8 января, 2012 пользователем alsevsk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения