Ura_rus23 Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Всем доброго времени суток! По работе я связан с автомобилями Renault Logan производства "Автофрамос" в Москве (такси). Машины работают по 24 часа, поэтому не смотря на не большой возраст (2008 г.в.) многие побывали в крупных и не очень ДТП. Из крупных только в 2-х открылись подушки безопасности (у нас только водительские - со стороны пассажира нет), но сигнализатор на панели управления горит практически уже на всех. Дилер и интернет утверждают, что блок сам решает когда ему открывать подушку, например при скорости менее 15 км/час или при боковом ударе это не нужно. Вообще-то спорное утверждение, ну да ладно. Кстати единого стандарта на срабатывание подушек у производителей, как я вычитал, нет, поэтому каждый придумывает его себе сам. Появилась необходимость восстановить блоки SRS. После многомесячного поиска в различных источниках я выяснил: 1. Официальный дилер однозначно предлагает менять на новый, утверждая, что блок не ремонтируется, ошибка не сбрасывается - пытались несколько раз сделать CLIP-ом - он выдает замену блока. 2. Цена нового блока достаточно высокая - в районе 10 - 15 тысяч. 3. После установки нового блока её все-равно необходимо прошивать CLIP-ом. 4. Я выяснил, что вся информация, в т.ч. и crash ошибки хранятся в ПЗУ EEPROM 95160. 5. На сегодняшний день я разобрал 2 блока: нормальный и с ошибкой, снял микросхему и программатором ПО-5 (производства Apel.ru - очень бюджетный на мой взгляд вариант, кстати он отлично редактирует одометр) считал прошивки с этих блоков. Сравнив их программой HexCmp2 выяснилось, что в них очень много несовпадений! К тому-же в них занесены вины машин и ещё куча какой-то служебной информации. Не смотря на то, что в автомобиле блок SRS связан только с панелью управления (индикация), самой подушкой через шлейф (кстати при повреждении которого тоже может гореть индикатор отказа подушек - но как я вычитал /подчеркиваю, сам еще не проверял/), ну и с питанием. Никакой связи с ЭБУ нет (кстати тогда возникает вопрос - а как он решает, что скорость больше или меньше 15 км/час). 6. На очереди планирую снять ещё одну микросхему с блока без ошибки, сравнить с уже снятой без ошибки, "вычленить" служебную зону, а потом уже сравнивая с дампом с ошибкой искать адреса, по которым записана crash-ошибка. Путь не простой, но мы не ищем простых путей! В связи с вышеизложенным может кто подскажет: 1. Формат данных дампа 95160 в блоке Temic 8200 76 92 21 ? 2. Есть ли другая (более-менее бюджетная) возможность обойтись без вскрытия блока и добывания микросхемы сбросить ошибки? С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goshann Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Да нет, делать как говорится ручками, и ни чего сложного там нет, тем более при наличии клипа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ura_rus23 Опубликовано 17 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Да нет, делать как говорится ручками, и ни чего сложного там нет, тем более при наличии клипа. Clip-а то как раз нет по причине его стоимости, а каждое обращение к официалу у на стоит от одной тысячи, только за то, что он подключается, включает ноут, считывае ошибки, показывает, что на экране ноута: "Заменить блок SRS", выключается, сворачивается и все. Грустно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goshann Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 При наличии большого парка RENAULN можно и клип купить чинский, прекрасно работает, сам такой юзаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
жека740 Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Всем доброго времени суток! По работе я связан с автомобилями Renault Logan производства "Автофрамос" в Москве (такси). Машины работают по 24 часа, поэтому не смотря на не большой возраст (2008 г.в.) многие побывали в крупных и не очень ДТП. Из крупных только в 2-х открылись подушки безопасности (у нас только водительские - со стороны пассажира нет), но сигнализатор на панели управления горит практически уже на всех. Дилер и интернет утверждают, что блок сам решает когда ему открывать подушку, например при скорости менее 15 км/час или при боковом ударе это не нужно. Вообще-то спорное утверждение, ну да ладно. Кстати единого стандарта на срабатывание подушек у производителей, как я вычитал, нет, поэтому каждый придумывает его себе сам. Появилась необходимость восстановить блоки SRS. После многомесячного поиска в различных источниках я выяснил: 1. Официальный дилер однозначно предлагает менять на новый, утверждая, что блок не ремонтируется, ошибка не сбрасывается - пытались несколько раз сделать CLIP-ом - он выдает замену блока. 2. Цена нового блока достаточно высокая - в районе 10 - 15 тысяч. 3. После установки нового блока её все-равно необходимо прошивать CLIP-ом. 4. Я выяснил, что вся информация, в т.ч. и crash ошибки хранятся в ПЗУ EEPROM 95160. 5. На сегодняшний день я разобрал 2 блока: нормальный и с ошибкой, снял микросхему и программатором ПО-5 (производства Apel.ru - очень бюджетный на мой взгляд вариант, кстати он отлично редактирует одометр) считал прошивки с этих блоков. Сравнив их программой HexCmp2 выяснилось, что в них очень много несовпадений! К тому-же в них занесены вины машин и ещё куча какой-то служебной информации. Не смотря на то, что в автомобиле блок SRS связан только с панелью управления (индикация), самой подушкой через шлейф (кстати при повреждении которого тоже может гореть индикатор отказа подушек - но как я вычитал /подчеркиваю, сам еще не проверял/), ну и с питанием. Никакой связи с ЭБУ нет (кстати тогда возникает вопрос - а как он решает, что скорость больше или меньше 15 км/час). 6. На очереди планирую снять ещё одну микросхему с блока без ошибки, сравнить с уже снятой без ошибки, "вычленить" служебную зону, а потом уже сравнивая с дампом с ошибкой искать адреса, по которым записана crash-ошибка. Путь не простой, но мы не ищем простых путей! В связи с вышеизложенным может кто подскажет: 1. Формат данных дампа 95160 в блоке Temic 8200 76 92 21 ? 2. Есть ли другая (более-менее бюджетная) возможность обойтись без вскрытия блока и добывания микросхемы сбросить ошибки? С уважением, Ну и в чем же у вас проблема при наличии чистых дампов????Какие форматы дампов??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ura_rus23 Опубликовано 17 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Дампы буду снимать с "чистых" блоков во вторник - среду. Форматы 16-ричные. Результаты, если кому-то будут интересны выложу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emz Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 дампы с новах блоков конечно это хорошо... но в родных блоках, как сам ты уже сказал куча всего, что привязанно именно к машине. и лучше просто почистить родной дамп... прикол в э тих машинках в том, что даже при ударе в зад, когда подушки не срабатывают, в блоке всёравно пишется краш!!! и делаются эти блоки на ура... минут за пятнадцать вместе со снятием и установкой... всё легко и просто разбирается и достаётся.. и есть хорошие кальки, котрые помогают в этом... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valerik Опубликовано 14 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Как и чем можно почистить дамп в блоке Логана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex24.73 Опубликовано 14 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Можно взять кусачки побольше и вырезать краш Какай вопрос, такой и ответ. А если по существу. Программатором и кальками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти