Евгений-ARM Опубликовано 3 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 (изменено) Предистория ... Отсутвие ДД в комплектации 105-ки многие пользователи не замечают ( по разным причинам - отсутвие чего то в консерватории или по простоте душевной ) , но увы недостаток многим вносит дискомфорт и особенно тем кто хоть раз обжигался на последствиях или более менее знаком с такой вещью как ДЕТОНАЦИЯ. В основном этим страдают автомобили в комплектации Микас11 . Лично мне машина с микас больше нравится в отличии от бездушной Моторолы. ************************* И вот долго бы еще собирался с мыслями на тему введения канала ДД , если бы на своем личном авто сам не прочувствовал с наступившим теплом что данный автомобиль не предназначен для эксплуотации на 92 бензине. Этой коняжке подавай только 98 . Все бы ничего , если бы 98 отличался чистотой . Но в нашем государстве наиболее чистый является как раз 92 бенз , по причине что он не так сдобрен присадками антидетонаторами - которые в свою очередь интесивно отравляют как ДК так и катализатор и свечи . До кучи ГАЗ кинул всех пользователей , отрекаясь от своих косяков и домовитости ссылась на то что пользователи русского авто и русского бензина пользуют его на некачественном ( не на американском наверное ) топливе. Этог - сплошные угарки -- цена бензы вполне ощутимо отличается , плюс свечи стоят не так как тот же БРИСК которым они сдабривают свои производные , плюс официальный отказ на гарантийную замену катиков . Перспектива вполне не впечатляет. ************************************ Весь ниже данный материал идет в таком варианте который я могу выложить - часть информации довалась тэт а тет и потому больше чем могу , не могу выложить чтоб не исчерпать лимит доверия. ---------------------------------------------------------------------------- И так что мне потребовалось для реализации канала ДД в Микас-11 CR. Первое убитый ЭБУ микас 11-ЕТ . Можно использовать также микас11 ЕВРО-2 под старый 405 мотор без ел.дросселя - нас интересует в основном детальки канала ДД. Дальше я использовал сам ДД от 405-го мотора фирмы БОШ - мотор с ЭЛ. заслонкой - он отличается от русского датчика по своим характеристикам и по разьему от ранее устонавливаемых. Дальше нужно найти два проводка с наконечниками для 81-и пинового рьзема ЭБУ ( увы но жгут мотра не имеет в себе на этот канал проводов ). Найти жгут от волги или газели практически не реально , но можно найти жгут Вазовский и от туда сдернуть как разьем ДД так и нужные нам проводки с наконечниками . Так же нужно посетить токаря что заказать переходную шпильку под датчик детонации . На блоке все резьбы имеют размер М10 , нам же нужен для крепления размер М8. Шпилька выглядит примерно так . Супер точности от шпильки не требуется , единственное постарайтесь чтоб датчик имел плтную посадку на место между резьбой М10 и М8 ( налазил плотненко не не туго ). Кто захочет обмануть судьбу на упрощении своей жизни пытась расверлить отверстие датчика детонации до диаметра 10мм , хочу сразу предупредить - не стоит . К примеру примененный мной датчик имеет латунную втулку . И если расверлить , при установке тонкие стенки этой втулки деформируются и закусят внутри грузик - датчик просто "оглохнет", перестав воспринимать вибрации стенок блока. Теперь вспарываем блок который мы используем как донор ( сразу скажу схему просить у меня нет смысла - я её не имею , при доработке я тоже не ставил задачу что то перечерчивать и тем более переписывать номиналы кондеров и сопротивлений ) . Вот с этой платы мы выпаеваем все что касается 19 и 20 ноги , а также все что касается микры . Платы с ЕТ очень похожи и имеют незначительные отличия в расположении элементов , имея под рукой мультиметр ( а без него вообще нет смысла влазить ) любой мало грамотный радиолюбитель вполне справится с процессом . Все что я помнил пометил на фото ( разьем пошел на другие нужды ).... Вот так медленно и не спеша по одной я перенс все детальки с одной платки на другую - там выпал , там впаял. И после этого так стала выглядеть платка у М11CR замучил меня тот кондер около разьема , жало не пролазит и нужно пропаять и не замкнуть . Паяльной станции у меня нет чтоб произвести более красивый монтаж элементов горячим воздухом , да и вообще очень редко беру паяльник в руки последнее время . поэтому как получилось без претензий на совершенство. Возможно впаял лишние элементы которые не имеют отношения к каналу АЦП ДД . Но разборки с даташитами мне некогда производить и интересовал вопрос больше реализуемо или нет . Дальше все проще , устоналиваем ДД на положенное место - там где стоит у Сабера или если незнакомы с Сабером - туда куда прикручен провод массы с аккумулятора . Провод массы переносим куда понравится на другое место блока двигателя ( не стоит его прикручивать сверху ДД - вам ведь не нужен шум от болтающегося провода ). Косичку от ДД я сделал экранированную с минимальным отступом от раземов . Причем экран посадил на массу ЭБУ в месте крепления ЭБУ к кузову путем отвода отдельного проводка с наконечником под болт М6 . Сам жгут не вспарывал чтоб не портить ( машина еще гарантийная и зачем лишние заморочки ). Дальше разбираем сам разьем эбу и вытаскиваем с боку желтую чеку ( со стороны противоположной силовым разьемам ) и достаем две линейки колодок с корпуса разьема . Нам нужна беленькая колодка . В неё в 19 и 20 ногу вставляем свои наконечники новой косы от ДД . Причем прежде чем заштекерить наши наконечники проверьте мультиметром потенциал на концах своей косички - подключив к мультиметру и постучав по ДД . Вот провод с положительным потенциалом и садим на 19 контакт. ****************************** Вот вроде и все и в принцыпе дальше ключь на старт и счастливых километров . Незнаю как новые версии ПО , поддерживают они еще канал ДД . Но до 07 версии программно канал ДД как я выяснил практическим путем поддерживается. Так как элкару работу по ДД никто не оплачивал и работает он как есть . Диагностически он не проверяется ( просто и сканеры не знают такой комплектации . Выкладываю свою прошку под ДД . Сразу предупреждаю - не лейте в ЭБУ без дароботки и реализации канала ДД -- убьете мотор . В прошке включена фиксация ошибки по ДД - но обработка и зажигание лампы не стал включать если вдруг что блоку не понравится. Прошка очень сырая и многие режимы я не дорабатывал до идеала - пока нет нормального софта для диагностики чтоб качественно работал на ноуте и можно было вычислить на каких режимах и каком цикловом происходят сбои , чего не хватает и что дать. К концу лета по слухам выйдет обсалютно новая версия сканматика и надесь этот софт даст необходимый инструмент для работы . Короче вот ПО как есть без претензий на совершенство - крутил как захотел . 800_081_1____1.zip Изменено 3 июня, 2009 пользователем Евгений-ARM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akim Опубликовано 11 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 Предистория ...Отсутвие ДД в комплектации 105-ки многие пользователи не замечают ( по разным причинам - отсутвие чего то в консерватории или по простоте душевной ) , но увы недостаток многим вносит дискомфорт и особенно тем кто хоть раз обжигался на последствиях или более менее знаком с такой вещью как ДЕТОНАЦИЯ. В основном этим страдают автомобили в комплектации Микас11 . Лично мне машина с микас больше нравится в отличии от бездушной Моторолы. ************************* И вот долго бы еще собирался с мыслями на тему введения канала ДД , если бы на своем личном авто сам не прочувствовал с наступившим теплом что данный автомобиль не предназначен для эксплуотации на 92 бензине. Этой коняжке подавай только 98 . Все бы ничего , если бы 98 отличался чистотой . Но в нашем государстве наиболее чистый является как раз 92 бенз , по причине что он не так сдобрен присадками антидетонаторами - которые в свою очередь интесивно отравляют как ДК так и катализатор и свечи . До кучи ГАЗ кинул всех пользователей , отрекаясь от своих косяков и домовитости ссылась на то что пользователи русского авто и русского бензина пользуют его на некачественном ( не на американском наверное ) топливе. Этог - сплошные угарки -- цена бензы вполне ощутимо отличается , плюс свечи стоят не так как тот же БРИСК которым они сдабривают свои производные , плюс официальный отказ на гарантийную замену катиков . Перспектива вполне не впечатляет. ************************************ Весь ниже данный материал идет в таком варианте который я могу выложить - часть информации довалась тэт а тет и потому больше чем могу , не могу выложить чтоб не исчерпать лимит доверия. ---------------------------------------------------------------------------- И так что мне потребовалось для реализации канала ДД в Микас-11 CR. Первое убитый ЭБУ микас 11-ЕТ . Можно использовать также микас11 ЕВРО-2 под старый 405 мотор без ел.дросселя - нас интересует в основном детальки канала ДД. Дальше я использовал сам ДД от 405-го мотора фирмы БОШ - мотор с ЭЛ. заслонкой - он отличается от русского датчика по своим характеристикам и по разьему от ранее устонавливаемых. Дальше нужно найти два проводка с наконечниками для 81-и пинового рьзема ЭБУ ( увы но жгут мотра не имеет в себе на этот канал проводов ). Найти жгут от волги или газели практически не реально , но можно найти жгут Вазовский и от туда сдернуть как разьем ДД так и нужные нам проводки с наконечниками . Так же нужно посетить токаря что заказать переходную шпильку под датчик детонации . На блоке все резьбы имеют размер М10 , нам же нужен для крепления размер М8. Шпилька выглядит примерно так . Супер точности от шпильки не требуется , единственное постарайтесь чтоб датчик имел плтную посадку на место между резьбой М10 и М8 ( налазил плотненко не не туго ). Кто захочет обмануть судьбу на упрощении своей жизни пытась расверлить отверстие датчика детонации до диаметра 10мм , хочу сразу предупредить - не стоит . К примеру примененный мной датчик имеет латунную втулку . И если расверлить , при установке тонкие стенки этой втулки деформируются и закусят внутри грузик - датчик просто "оглохнет", перестав воспринимать вибрации стенок блока. Теперь вспарываем блок который мы используем как донор ( сразу скажу схему просить у меня нет смысла - я её не имею , при доработке я тоже не ставил задачу что то перечерчивать и тем более переписывать номиналы кондеров и сопротивлений ) . Вот с этой платы мы выпаеваем все что касается 19 и 20 ноги , а также все что касается микры . Платы с ЕТ очень похожи и имеют незначительные отличия в расположении элементов , имея под рукой мультиметр ( а без него вообще нет смысла влазить ) любой мало грамотный радиолюбитель вполне справится с процессом . Все что я помнил пометил на фото ( разьем пошел на другие нужды ).... Вот так медленно и не спеша по одной я перенс все детальки с одной платки на другую - там выпал , там впаял. И после этого так стала выглядеть платка у М11CR замучил меня тот кондер около разьема , жало не пролазит и нужно пропаять и не замкнуть . Паяльной станции у меня нет чтоб произвести более красивый монтаж элементов горячим воздухом , да и вообще очень редко беру паяльник в руки последнее время . поэтому как получилось без претензий на совершенство. Возможно впаял лишние элементы которые не имеют отношения к каналу АЦП ДД . Но разборки с даташитами мне некогда производить и интересовал вопрос больше реализуемо или нет . Дальше все проще , устоналиваем ДД на положенное место - там где стоит у Сабера или если незнакомы с Сабером - туда куда прикручен провод массы с аккумулятора . Провод массы переносим куда понравится на другое место блока двигателя ( не стоит его прикручивать сверху ДД - вам ведь не нужен шум от болтающегося провода ). Косичку от ДД я сделал экранированную с минимальным отступом от раземов . Причем экран посадил на массу ЭБУ в месте крепления ЭБУ к кузову путем отвода отдельного проводка с наконечником под болт М6 . Сам жгут не вспарывал чтоб не портить ( машина еще гарантийная и зачем лишние заморочки ). Дальше разбираем сам разьем эбу и вытаскиваем с боку желтую чеку ( со стороны противоположной силовым разьемам ) и достаем две линейки колодок с корпуса разьема . Нам нужна беленькая колодка . В неё в 19 и 20 ногу вставляем свои наконечники новой косы от ДД . Причем прежде чем заштекерить наши наконечники проверьте мультиметром потенциал на концах своей косички - подключив к мультиметру и постучав по ДД . Вот провод с положительным потенциалом и садим на 19 контакт. ****************************** Вот вроде и все и в принцыпе дальше ключь на старт и счастливых километров . Незнаю как новые версии ПО , поддерживают они еще канал ДД . Но до 07 версии программно канал ДД как я выяснил практическим путем поддерживается. Так как элкару работу по ДД никто не оплачивал и работает он как есть . Диагностически он не проверяется ( просто и сканеры не знают такой комплектации . Выкладываю свою прошку под ДД . Сразу предупреждаю - не лейте в ЭБУ без дароботки и реализации канала ДД -- убьете мотор . В прошке включена фиксация ошибки по ДД - но обработка и зажигание лампы не стал включать если вдруг что блоку не понравится. Прошка очень сырая и многие режимы я не дорабатывал до идеала - пока нет нормального софта для диагностики чтоб качественно работал на ноуте и можно было вычислить на каких режимах и каком цикловом происходят сбои , чего не хватает и что дать. К концу лета по слухам выйдет обсалютно новая версия сканматика и надесь этот софт даст необходимый инструмент для работы . Короче вот ПО как есть без претензий на совершенство - крутил как захотел . А где продолжение истории ? Как прет ? Сколько жрет ? И нет ли разочарований по утраченному времени ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгений-ARM Опубликовано 11 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 Ой не надо так цитировать ( я пойму что вы спрашиваете именно меня и на эту тему). Продолжение - Доработка очень оказалась актуальной - про детонацию забыл. Моторчик стал мягким , ушла какая то жесткость ( но это начинает проявляться через некоторый пробег - ЭБУ адоптируется по шумам и пр. какой то пробег -- обычно на второй день к примеру после смены ПО) Сколько прет ? Да бог его знает - динамика поднялась но не только за счет ДД , еще помучил топливные карты чуток. RSM дает инфу что средняя пиковая мощность примерно 170 л.с. - но это не прибор для полноценного утверждения характеристик - но раньше довала порядка 154л.с. Но увы с углами поиграться не получается - нет софта на котором я мог бы снять параметры относительно циклового наполнения цилиндра. На глаз поднимая углы добивался очень хорошей динамики , но на некоторых режимах ловил приличную детонацию и эбу уловив момент можит и делало поправки , но мотор раскручивался дальше и цикловое менялось уже начинали работать другие таблицы относительно нового циклового наполнения и звон продолжался , пока не отпустишь чуток педаль газа. Увы но сканматик не хотит на отрез работать на моем буке чтоб понять где и что растет и где могу прибавить а где нужно убавлять. Вернулся к стоковым картам от 81 прошивки . Результат в крутую гору разгон с 30 км\час на 4 передаче - пара щелчков и машинка катит без малейших признаков - причем лью 92 бенз, я отошел от того что запролять бодяжа 98 и 92 и пр. Сейчас с нетерпением ожидаю выхода новой радикально измененной версии Сканматика , там полностью переделали програмку и обещали посвятить время на проблеммы USB адаптера . Попытался решить проблему М-Трейдовским софтом , там осцилограф двух канальный и один вход используется под сканер , второй можно было использовать под снятие сигналов для нужных целей с нужных датчиков именно относительно цикловых значений. И увы опять оказия - сканер там не умеет писать логи , и нельзя пока связать совместную работу канала осцилографа и сканера чтоб видеть к примеру в моем случае признак детонации с самого датчика относительно того циклового напонения где происходит этот момент. Пообщавшись с програмистом - тоже пообещали что сканер сделают с такими функциями - но ближе к осени . Для меня еще три месяца ждать ( там выявится еще какие програмные заморочки), это растрельная статья. Но зато в таком варианте Трейдовский вариант будет намного лучше чем СМС - Диагностик ( где только реализована синхронизация по ШДК отдельным каналом). *************************** Но чтож по самому ДД в целом - скачав даташит , выяснил что микра которую впаял - это двухканальный контроллер ДД . Отсюда есть желание повесить второй датчик согласно схеме обвязки как в даташите. Для чего напрашивается вопрос ?. Следующий этап , это замена в комплектации ДАД на ДМРВ . Первое все производители мира стараются отойти от ДАД ( МАР ) , потому как точнее чем с ДМРВ (MAF) показания о реальном расходе воздуха не получается получить. Дальше установка чаржера - хочу немного наддуть мотор. Не для снятия пиковых мощностей - просто улучшить динамику разгона на стоковой поршневой ( надуть до 2кг проблемм нет ставь турбину из серии GT) . Я просто хочу авто для повседневной езды но , авто в таком виде как я его вижу. Вот чтоб на стоковой поршневой чтоб не убить её и хочу ужесточить контроль по детонации за счет введения второго ДД. *********************************** Зачем все это нужно?. Да просто мне интересно . Я мог купить иномарку с уже готовыми наворотами за эти деньги. Мне интересно самому пройти через это. ********************************************** Так что время не жалко , другой момент что не всем доступно - микрухи в чип-дипе не продаются и в качестве донара приходится распускать другие блоки от 405 мотора. Да прошка которую выложил - детонирует в сильную жару по причинам описанным выше и пока откатаного и оптимального варианта у меня нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти