Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Датчик детонации на Волгу Крайслер М11CR


Рекомендуемые сообщения

Предистория ...

Отсутвие ДД в комплектации 105-ки многие пользователи не замечают ( по разным причинам - отсутвие чего то в консерватории или по простоте душевной ) , но увы недостаток многим вносит дискомфорт и особенно тем кто хоть раз обжигался на последствиях или более менее знаком с такой вещью как ДЕТОНАЦИЯ.

В основном этим страдают автомобили в комплектации Микас11 .

Лично мне машина с микас больше нравится в отличии от бездушной Моторолы.

*************************

И вот долго бы еще собирался с мыслями на тему введения канала ДД , если бы на своем личном авто сам не прочувствовал с наступившим теплом что данный автомобиль не предназначен для эксплуотации на 92 бензине.

Этой коняжке подавай только 98 . Все бы ничего , если бы 98 отличался чистотой . Но в нашем государстве наиболее чистый является как раз 92 бенз , по причине что он не так сдобрен присадками антидетонаторами - которые в свою очередь интесивно отравляют как ДК так и катализатор и свечи . До кучи ГАЗ кинул всех пользователей , отрекаясь от своих косяков и домовитости ссылась на то что пользователи русского авто и русского бензина пользуют его на некачественном ( не на американском наверное ) топливе. Этог - сплошные угарки -- цена бензы вполне ощутимо отличается , плюс свечи стоят не так как тот же БРИСК которым они сдабривают свои производные , плюс официальный отказ на гарантийную замену катиков . Перспектива вполне не впечатляет.

************************************

Весь ниже данный материал идет в таком варианте который я могу выложить - часть информации довалась тэт а тет и потому больше чем могу , не могу выложить чтоб не исчерпать лимит доверия.

----------------------------------------------------------------------------

И так что мне потребовалось для реализации канала ДД в Микас-11 CR. Первое убитый ЭБУ микас 11-ЕТ . Можно использовать также микас11 ЕВРО-2 под старый 405 мотор без ел.дросселя - нас интересует в основном детальки канала ДД. Дальше я использовал сам ДД от 405-го мотора фирмы БОШ - мотор с ЭЛ. заслонкой - он отличается от русского датчика по своим характеристикам и по разьему от ранее устонавливаемых. Дальше нужно найти два проводка с наконечниками для 81-и пинового рьзема ЭБУ ( увы но жгут мотра не имеет в себе на этот канал проводов ).

Найти жгут от волги или газели практически не реально , но можно найти жгут Вазовский и от туда сдернуть как разьем ДД так и нужные нам проводки с наконечниками . Так же нужно посетить токаря что заказать переходную шпильку под датчик детонации . На блоке все резьбы имеют размер М10 , нам же нужен для крепления размер М8.

Шпилька выглядит примерно так _______.jpg . Супер точности от шпильки не требуется , единственное постарайтесь чтоб датчик имел плтную посадку на место между резьбой М10 и М8 ( налазил плотненко не не туго ).

Кто захочет обмануть судьбу на упрощении своей жизни пытась расверлить отверстие датчика детонации до диаметра 10мм , хочу сразу предупредить - не стоит . К примеру примененный мной датчик имеет латунную втулку . И если расверлить , при установке тонкие стенки этой втулки деформируются и закусят внутри грузик - датчик просто "оглохнет", перестав воспринимать вибрации стенок блока.

Теперь вспарываем блок который мы используем как донор ( сразу скажу схему просить у меня нет смысла - я её не имею , при доработке я тоже не ставил задачу что то перечерчивать и тем более переписывать номиналы кондеров и сопротивлений ) . Вот с этой платы мы выпаеваем все что касается 19 и 20 ноги , а также все что касается микры .

Платы с ЕТ очень похожи и имеют незначительные отличия в расположении элементов , имея под рукой мультиметр ( а без него вообще нет смысла влазить ) любой мало грамотный радиолюбитель вполне справится с процессом . Все что я помнил пометил на фото ET.jpg ( разьем пошел на другие нужды )....

Вот так медленно и не спеша по одной я перенс все детальки с одной платки на другую - там выпал , там впаял.

И после этого так стала выглядеть платка у М11CR __1.jpg замучил меня тот кондер около разьема , жало не пролазит и нужно пропаять и не замкнуть __2.jpg.

Паяльной станции у меня нет чтоб произвести более красивый монтаж элементов горячим воздухом , да и вообще очень редко беру паяльник в руки последнее время . поэтому как получилось без претензий на совершенство.

Возможно впаял лишние элементы которые не имеют отношения к каналу АЦП ДД . Но разборки с даташитами мне некогда производить и интересовал вопрос больше реализуемо или нет .

Дальше все проще , устоналиваем ДД на положенное место - там где стоит у Сабера или если незнакомы с Сабером - туда куда прикручен провод массы с аккумулятора . Провод массы переносим куда понравится на другое место блока двигателя ( не стоит его прикручивать сверху ДД - вам ведь не нужен шум от болтающегося провода ).

Косичку от ДД я сделал экранированную с минимальным отступом от раземов . Причем экран посадил на массу ЭБУ в месте крепления ЭБУ к кузову путем отвода отдельного проводка с наконечником под болт М6 . Сам жгут не вспарывал чтоб не портить ( машина еще гарантийная и зачем лишние заморочки ). Дальше разбираем сам разьем эбу и вытаскиваем с боку желтую чеку ( со стороны противоположной силовым разьемам ) и достаем две линейки колодок с корпуса разьема . Нам нужна беленькая колодка . В неё в 19 и 20 ногу вставляем свои наконечники новой косы от ДД . Причем прежде чем заштекерить наши наконечники проверьте мультиметром потенциал на концах своей косички - подключив к мультиметру и постучав по ДД . Вот провод с положительным потенциалом и садим на 19 контакт.

******************************

Вот вроде и все и в принцыпе дальше ключь на старт и счастливых километров .

Незнаю как новые версии ПО , поддерживают они еще канал ДД . Но до 07 версии программно канал ДД как я выяснил практическим путем поддерживается.

Так как элкару работу по ДД никто не оплачивал и работает он как есть . Диагностически он не проверяется ( просто и сканеры не знают такой комплектации .

Выкладываю свою прошку под ДД .

Сразу предупреждаю - не лейте в ЭБУ без дароботки и реализации канала ДД -- убьете мотор .

В прошке включена фиксация ошибки по ДД - но обработка и зажигание лампы не стал включать если вдруг что блоку не понравится.

Прошка очень сырая и многие режимы я не дорабатывал до идеала - пока нет нормального софта для диагностики чтоб качественно работал на ноуте и можно было вычислить на каких режимах и каком цикловом происходят сбои , чего не хватает и что дать.

К концу лета по слухам выйдет обсалютно новая версия сканматика и надесь этот софт даст необходимый инструмент для работы .

Короче вот ПО как есть без претензий на совершенство - крутил как захотел .

800_081_1____1.zip

Изменено пользователем Евгений-ARM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Предистория ...

Отсутвие ДД в комплектации 105-ки многие пользователи не замечают ( по разным причинам - отсутвие чего то в консерватории или по простоте душевной ) , но увы недостаток многим вносит дискомфорт и особенно тем кто хоть раз обжигался на последствиях или более менее знаком с такой вещью как ДЕТОНАЦИЯ.

В основном этим страдают автомобили в комплектации Микас11 .

Лично мне машина с микас больше нравится в отличии от бездушной Моторолы.

*************************

И вот долго бы еще собирался с мыслями на тему введения канала ДД , если бы на своем личном авто сам не прочувствовал с наступившим теплом что данный автомобиль не предназначен для эксплуотации на 92 бензине.

Этой коняжке подавай только 98 . Все бы ничего , если бы 98 отличался чистотой . Но в нашем государстве наиболее чистый является как раз 92 бенз , по причине что он не так сдобрен присадками антидетонаторами - которые в свою очередь интесивно отравляют как ДК так и катализатор и свечи . До кучи ГАЗ кинул всех пользователей , отрекаясь от своих косяков и домовитости ссылась на то что пользователи русского авто и русского бензина пользуют его на некачественном ( не на американском наверное ) топливе. Этог - сплошные угарки -- цена бензы вполне ощутимо отличается , плюс свечи стоят не так как тот же БРИСК которым они сдабривают свои производные , плюс официальный отказ на гарантийную замену катиков . Перспектива вполне не впечатляет.

************************************

Весь ниже данный материал идет в таком варианте который я могу выложить - часть информации довалась тэт а тет и потому больше чем могу , не могу выложить чтоб не исчерпать лимит доверия.

----------------------------------------------------------------------------

И так что мне потребовалось для реализации канала ДД в Микас-11 CR. Первое убитый ЭБУ микас 11-ЕТ . Можно использовать также микас11 ЕВРО-2 под старый 405 мотор без ел.дросселя - нас интересует в основном детальки канала ДД. Дальше я использовал сам ДД от 405-го мотора фирмы БОШ - мотор с ЭЛ. заслонкой - он отличается от русского датчика по своим характеристикам и по разьему от ранее устонавливаемых. Дальше нужно найти два проводка с наконечниками для 81-и пинового рьзема ЭБУ ( увы но жгут мотра не имеет в себе на этот канал проводов ).

Найти жгут от волги или газели практически не реально , но можно найти жгут Вазовский и от туда сдернуть как разьем ДД так и нужные нам проводки с наконечниками . Так же нужно посетить токаря что заказать переходную шпильку под датчик детонации . На блоке все резьбы имеют размер М10 , нам же нужен для крепления размер М8.

Шпилька выглядит примерно так _______.jpg . Супер точности от шпильки не требуется , единственное постарайтесь чтоб датчик имел плтную посадку на место между резьбой М10 и М8 ( налазил плотненко не не туго ).

Кто захочет обмануть судьбу на упрощении своей жизни пытась расверлить отверстие датчика детонации до диаметра 10мм , хочу сразу предупредить - не стоит . К примеру примененный мной датчик имеет латунную втулку . И если расверлить , при установке тонкие стенки этой втулки деформируются и закусят внутри грузик - датчик просто "оглохнет", перестав воспринимать вибрации стенок блока.

Теперь вспарываем блок который мы используем как донор ( сразу скажу схему просить у меня нет смысла - я её не имею , при доработке я тоже не ставил задачу что то перечерчивать и тем более переписывать номиналы кондеров и сопротивлений ) . Вот с этой платы мы выпаеваем все что касается 19 и 20 ноги , а также все что касается микры .

Платы с ЕТ очень похожи и имеют незначительные отличия в расположении элементов , имея под рукой мультиметр ( а без него вообще нет смысла влазить ) любой мало грамотный радиолюбитель вполне справится с процессом . Все что я помнил пометил на фото ET.jpg ( разьем пошел на другие нужды )....

Вот так медленно и не спеша по одной я перенс все детальки с одной платки на другую - там выпал , там впаял.

И после этого так стала выглядеть платка у М11CR __1.jpg замучил меня тот кондер около разьема , жало не пролазит и нужно пропаять и не замкнуть __2.jpg.

Паяльной станции у меня нет чтоб произвести более красивый монтаж элементов горячим воздухом , да и вообще очень редко беру паяльник в руки последнее время . поэтому как получилось без претензий на совершенство.

Возможно впаял лишние элементы которые не имеют отношения к каналу АЦП ДД . Но разборки с даташитами мне некогда производить и интересовал вопрос больше реализуемо или нет .

Дальше все проще , устоналиваем ДД на положенное место - там где стоит у Сабера или если незнакомы с Сабером - туда куда прикручен провод массы с аккумулятора . Провод массы переносим куда понравится на другое место блока двигателя ( не стоит его прикручивать сверху ДД - вам ведь не нужен шум от болтающегося провода ).

Косичку от ДД я сделал экранированную с минимальным отступом от раземов . Причем экран посадил на массу ЭБУ в месте крепления ЭБУ к кузову путем отвода отдельного проводка с наконечником под болт М6 . Сам жгут не вспарывал чтоб не портить ( машина еще гарантийная и зачем лишние заморочки ). Дальше разбираем сам разьем эбу и вытаскиваем с боку желтую чеку ( со стороны противоположной силовым разьемам ) и достаем две линейки колодок с корпуса разьема . Нам нужна беленькая колодка . В неё в 19 и 20 ногу вставляем свои наконечники новой косы от ДД . Причем прежде чем заштекерить наши наконечники проверьте мультиметром потенциал на концах своей косички - подключив к мультиметру и постучав по ДД . Вот провод с положительным потенциалом и садим на 19 контакт.

******************************

Вот вроде и все и в принцыпе дальше ключь на старт и счастливых километров .

Незнаю как новые версии ПО , поддерживают они еще канал ДД . Но до 07 версии программно канал ДД как я выяснил практическим путем поддерживается.

Так как элкару работу по ДД никто не оплачивал и работает он как есть . Диагностически он не проверяется ( просто и сканеры не знают такой комплектации .

Выкладываю свою прошку под ДД .

Сразу предупреждаю - не лейте в ЭБУ без дароботки и реализации канала ДД -- убьете мотор .

В прошке включена фиксация ошибки по ДД - но обработка и зажигание лампы не стал включать если вдруг что блоку не понравится.

Прошка очень сырая и многие режимы я не дорабатывал до идеала - пока нет нормального софта для диагностики чтоб качественно работал на ноуте и можно было вычислить на каких режимах и каком цикловом происходят сбои , чего не хватает и что дать.

К концу лета по слухам выйдет обсалютно новая версия сканматика и надесь этот софт даст необходимый инструмент для работы .

Короче вот ПО как есть без претензий на совершенство - крутил как захотел .

А где продолжение истории ?

Как прет ?

Сколько жрет ?

И нет ли разочарований по утраченному времени ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой не надо так цитировать ( я пойму что вы спрашиваете именно меня и на эту тему).

Продолжение -

Доработка очень оказалась актуальной - про детонацию забыл.

Моторчик стал мягким , ушла какая то жесткость ( но это начинает проявляться через некоторый пробег - ЭБУ адоптируется по шумам и пр. какой то пробег -- обычно на второй день к примеру после смены ПО)

Сколько прет ?

Да бог его знает - динамика поднялась но не только за счет ДД , еще помучил топливные карты чуток.

RSM дает инфу что средняя пиковая мощность примерно 170 л.с. - но это не прибор для полноценного утверждения характеристик - но раньше довала порядка 154л.с.

Но увы с углами поиграться не получается - нет софта на котором я мог бы снять параметры относительно циклового наполнения цилиндра. На глаз поднимая углы добивался очень хорошей динамики , но на некоторых режимах ловил приличную детонацию и эбу уловив момент можит и делало поправки , но мотор раскручивался дальше и цикловое менялось уже начинали работать другие таблицы относительно нового циклового наполнения и звон продолжался , пока не отпустишь чуток педаль газа.

Увы но сканматик не хотит на отрез работать на моем буке чтоб понять где и что растет и где могу прибавить а где нужно убавлять.

Вернулся к стоковым картам от 81 прошивки . Результат в крутую гору разгон с 30 км\час на 4 передаче - пара щелчков и машинка катит без малейших признаков - причем лью 92 бенз, я отошел от того что запролять бодяжа 98 и 92 и пр.

Сейчас с нетерпением ожидаю выхода новой радикально измененной версии Сканматика , там полностью переделали програмку и обещали посвятить время на проблеммы USB адаптера .

Попытался решить проблему М-Трейдовским софтом , там осцилограф двух канальный и один вход используется под сканер , второй можно было использовать под снятие сигналов для нужных целей с нужных датчиков именно относительно цикловых значений.

И увы опять оказия - сканер там не умеет писать логи , и нельзя пока связать совместную работу канала осцилографа и сканера чтоб видеть к примеру в моем случае признак детонации с самого датчика относительно того циклового напонения где происходит этот момент. Пообщавшись с програмистом - тоже пообещали что сканер сделают с такими функциями - но ближе к осени . Для меня еще три месяца ждать ( там выявится еще какие програмные заморочки), это растрельная статья. Но зато в таком варианте Трейдовский вариант будет намного лучше чем СМС - Диагностик ( где только реализована синхронизация по ШДК отдельным каналом).

***************************

Но чтож по самому ДД в целом - скачав даташит , выяснил что микра которую впаял - это двухканальный контроллер ДД .

Отсюда есть желание повесить второй датчик согласно схеме обвязки как в даташите.

Для чего напрашивается вопрос ?.

Следующий этап , это замена в комплектации ДАД на ДМРВ . Первое все производители мира стараются отойти от ДАД ( МАР ) , потому как точнее чем с ДМРВ (MAF) показания о реальном расходе воздуха не получается получить.

Дальше установка чаржера - хочу немного наддуть мотор. Не для снятия пиковых мощностей - просто улучшить динамику разгона на стоковой поршневой ( надуть до 2кг проблемм нет ставь турбину из серии GT) .

Я просто хочу авто для повседневной езды но , авто в таком виде как я его вижу.

Вот чтоб на стоковой поршневой чтоб не убить её и хочу ужесточить контроль по детонации за счет введения второго ДД.

***********************************

Зачем все это нужно?.

Да просто мне интересно .

Я мог купить иномарку с уже готовыми наворотами за эти деньги.

Мне интересно самому пройти через это.

**********************************************

Так что время не жалко , другой момент что не всем доступно - микрухи в чип-дипе не продаются и в качестве донара приходится распускать другие блоки от 405 мотора.

Да прошка которую выложил - детонирует в сильную жару по причинам описанным выше и пока откатаного и оптимального варианта у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования