Dmitriuk Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Задачка примерно следущая: имеется автомобиль, которого обозвали гордым именем Lanos, а на самом деле это Сенс с мелитопольским мотором 1.4 литра и ЭБУ Микас 10.3 Клиент постоянный, уже больше 3-х лет у меня обслуживается. Приезжает в одно и то же время, весной, с одной и той же проблемой: "горит check". Обычно это дело заканчивается простым удалением ошибок и небольшой профилактикой в виде замены клапана ХХ или щеток на генераторе. Но на этот раз все получилось гораздо интереснее. Ошибок сразу было четыре: неисправность цепи вентиллятора, неисправность цепи регулятора ХХ, неадекватный сигнал датчика давления воздуха в коллекторе, и потеря активности или обрыв в цепи ДК. Цепь вентиллятора проверил - включил с компьютера, все работает. Проверил РХХ приспособой (генератор прямоугольных импульсов со смещением фаз) - вроде временами чуть подвисает и шумновато работает - заменил. Неадекватный сигнал ДАД - вероятно, из-за РХХ ДК... - прозвонил проводку от ЭБУ до ДК - все в норме. АЦП ДК на ХХ выше 0.3 вольта не поднимается, а временами вообще висит на уровне 0.12 вольта. При перегазовках поднимается до 0.5 вольта, но не всегда. Ладно, думаю, с ДК потом разберусь. Решил помыть дроссельный узел. Дроссельный узел помыл, и для профилактики сбросил таблицы адаптации ЭБУ. И тут началось ... Сразу после заводки двигатель стало колбасить - то троит, то хх качает маятником - от 1500 до 600 об\мин, а чуть поработает - вообще задирает обороты до 2500 и хрен чем их задавишь - даже с компьютера их задавить не получается. Я так думаю, поскольку я сбросил таблицы адаптации, а канал ДК не работает как надо - ЭБУ не может адаптироваться заново, поскольку сигнал ДК неадекватен. Сразу он заводится на "таблице N1", без ДК, а чуть поработает и переходит на "таблицу N2" - с сигналом ДК. Не совсем понятно, взаимозависимые эти таблицы или нет и как они формируются. Думаю, что все-таки обе формируются по сигналу ДК. Короче, я в непонятках - менять ДК или нет. Он все-таки приличных денег стоит. Кто что думает по данному поводу? Заранее всем спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виджар Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Все таки думаю нужно проверить ДАД, а не полагаться на ''возможно это из за РХХ''. :) Потом проверить на подсосы. О давлении топлива что то ни слова. Замерял? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AleXandr Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Софт какой,на м10.3 стоит? А по ДК-как угодно,менять,отключать) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 для начала калибруем дроссель с предварительным выставлением в АЦП ДПДЗ 046в Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Дроссель калибровал. АЦП ДПДЗ в норме. Я даже совсем снимал ДПДЗ и медленно крутил его отверткой, пытаясь поймать "ноль". Ноль поймал, но хх все равно в норму не приходит. ДАД тоже в норме. Сам датчик рабочий 100%, но дело в том, что разрежение в коллекторе, вероятно, находилось за пределами допустимого диапазона на хх. Насчет софта пока сказать не готов - как прийду на работу - отпишусь Подсосы так же отсутствуют. А когда перекрываешь пальцем канал ХХ, обороты падают. Я с горяча даже просверлил в корпусе дросселя отверстие и нарезал там резьбу м8 шаг 0.75, чтобы перекрыть канал ХХ. На данный момент обороты так сильно не задираются, маятниковые качания оборотов хх больше не наблюдаются. Но сразу после запуска ощутимо подтраивает и обороты низкие, а чуть поработает - ХХ ровный, но завышенный - примерно 1100 - 1200 об\мин По поводу динамики и приемистости двигателя - вообще никаких проблем нет. Отсюда вывод что давление топлива должно быть в норме. А-а, еще забыл сказать что стала появляться ошибка "топливная смесь слишком бедная при ее максимальном обогащении" и "пропуски воспламенения". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shatyn Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Вам уже написали, что нужно установить ацп ДПДЗ в норму, потом произвести калибровку дросселя, если массы и датчик нормальные, то положение дросселя станет в 0%. А давление нужно все-таки манометром проверить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Софт какой,на м10.3 стоит? А по ДК-как угодно,менять,отключать) Номер на шильдике: TF6990-141101001 M113092TF142032 А положение дросселя на хх и так "по нулям" (АЦП ок 0.47 в). "Адаптировать дроссель" - это означает дать начальную точку отсчета, насколько я понимаю. Если положение "0", значит точка отсчета уже задана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 В сканере есть процедура калибровки дросселя проведите её и отстрой те СО и посмотрите ещё метки ГРМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 (изменено) Хм, вот прикол. Пришел сегодня на работу, лямбда снова работает. Я ее снимал, чтобы продавцам на авторынке показать, вкрутил назад - вроде заработала. Может, ее просто закоптило, чуть тряхнул - копоть с нее слетела и снова она работает. Но обороты все равно высокие. И качаются они что-то опять, но не так сильно как раньше - в пределах 150 об\мин. Может это так идет процесс адаптации? (это, типа, мысли вслух =) ) Или, может, лямбда работает, но с запаздыванием?.. Давление топлива 2.8 без ваккуума, 2.2 с вакуумом Разряжение - сразу после старта было 420, после прогрева - 320-350 мм рт ст Положение РХХ сразу после старта было 114 шагов, потом стало 104. Не много ли? ..... В списке нет параметра "желаемые обороты ХХ", поэтому нельзя сказать точно с какого бодуна такая цифра положения РХХ Кстати, может подскажет кто-нибудь символы сокращений в программе KWP-D? например: URFXX, SSM, EGR, ADS, COGL ... -опять лябда не работает, и снова "слишком бедная смесь при ее максимальном обогащении" Сканера у меня нет, пользуюсь программой KWP-D Изменено 25 апреля, 2012 пользователем Dmitriuk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Метки только что проверил - все в норме. Думаю что есть все-таки смысл заменить лямбду ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Да подсос там ищите и скрутки всех масс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Ха, во прикол - заменил лямбду, и ХХ пришел в норму. Сейчас 970 об\мин. Осталось только настроить. URFXX, насколько я помню - коррекция оборотов ХХ, COXX - СО на ХХ. Может подскажете, какие цифры там должны быть? Сейчас стоит 970 и 85 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 обороты 870 GОB-90 GОХХ -70 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Я написал 920 на 80. Так вроде стабильнее работает. А когда написал 870 на 70 - обороты опять стало качать в небольшом диапазоне. Насколько я знаю, на сенсах обороты ХХ ок 900 об\мин Щас двигатель стабильно работает от самого запуска, чек не горит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 все эти регулировки для каждого сенса индивидуальны а я вам привёл заводские показания и прошивка на вашем сенсе с ланоса 1.4 стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 На сенсах двигатель конструктивно почти такой же, только объем чуть меньше - на "полстакана" грубо говоря )) (0.1 литра) Кстати, вопрос - сохраняются ли настройки после съема клеммы с аккумулятора? А то, если нет, клиент запарится ко мне ездить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilich Опубликовано 25 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 да. всё сохраняеться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти