Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Skoda Superb 2.8L V6\5V 2003 BBG


Рекомендуемые сообщения

Профессионалу от профессионалов нужна помощь, и желательно побыстрее =)

Skoda Superb, 2.8L, 2003 г, двигатель BBG V6\5V, проблема примерно следующая: при диагностике выдаёт 10 ошибок:

17 831 (P1423) - ряд 1 система подачи вторичного воздуха

17 819 (P1411) - ряд 2 система подачи вторичного воздуха

17 930 (P1522) - ряд 2 сбой в работе регулятора фаз газораспределения

16 684, 16 690, 16 689, 16 690 (P0300, P0304, P0305, P0306) - пропуски воспламенения вообще и в частности на 4, 5 и 6 цил

17 755 (P1347) - ряд 2 ДПКВ И ДПРВ - несоответствие сигналов

16 730 (P0346) - ДПРВ - недостоверный сигнал

17 544 - ряд 1 - адаптация смеси на ХХ - переобеднение

Реально это выражается в плохом подъеме оборотов "снизу" и небольшом подергивании на малых и средних оборотах при разгоне. А как разгонится, то все ок. По расходу практически незаметно.

С системой подачи вторичного воздуха вроде разобрался - сгнившие вакуумные трубочки, из-за чего не открываются перепускные клапана.

Знаю что надо проверить валы по меткам, но не знаю как это сделать. И по ходу ДПРВ стоит на впускном распредвалу, на том, на котором изменяются фазы газораспределения.

Смотрел по автодате, но там хрен поймешь. Похоже что для проверки меток должна быть спецприспособа, а чтоб ее поставить (как распорку между распредвалами) надо всю "морду" разбирать.

Клиент говорит, что примерно 3 мес назад ему меняли приводную цепь распредвала как раз на том ряду, который надо проверить.

Может кто-нибудь делал этот двигатель. Буду признателен за совет

Изменено пользователем Dmitriuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оно тебе надо, не имея ни опыта, ни инструмента лезть в фазораспределение? Ты автоэлектрик и займись в этом случае проверкой давления топлива. Думаю, что именно там ты найдешь причину переобеднения и плохой динамики на разгоне. Корекции процентные по топливу посмотри в минусе или в плюсе. Л-зонд передний выкрути из второго ряда и посмотри как поедет машина, может у нее катализатор заварило, если смотреть на локализацию пропусков зажигания. Моторные дела оставь мотористам, они тоже кушать хотят. а то там без опыта можно накрутить такого, что потом головы менять будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то мне видится путь решения проблем так -

1 Считать и прислать сюда группу 32

2 Сбросить ошибки и посмотреть за смесью и зондами в движении ( сравнить группы 33 и 36 )

3 Проехать 10 миль минимум и опять глянуть ошибки и группу 32 и тоже прислать.

 

Ну а начинать нужно ессно с фаз. Про них тебе уже ответили, причём, имхо, правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но все равно нифига не могу понять, почему в списке ошибок есть рассогласование ДПКВ и ДПРВ на 2-м ряду а не на первом. И пропуски на той же стороне. И если б заварило катализатор, обороты не поднимались бы выше 2000, ее бы колбасило по черному, если учесть что на одном ряду был бы забитый катализатор. Она же, в принципе, ровно едет, если разгонится.

Я уже догадываюсь в чем причина. Вскрыл клапанную крышку, с двух сторон. Гидронатяжители цепи телескопические, с одной стороны гидронатяжитель нормально раздвинут, со второй только до половины - одно звено не раздвигается. И по цвету гидронатяжители разные - на одном цвет шлифованного метала, а на втором какой-то мутный с желтизной. Я думаю что когда разбило башмак, некоторое время цепь ездила по голому металлу, от чего металл перегрелся и заклинило одно звено. И со словами клиента сходится - он говорит что проблема появилась после того как разбило башмак.

 

Двигатель кстати с изменяющимися фазами газораспределения. Насколько я понял, фазы распределения изменяются за счет изменения положения натяжителей цепи - натяжитель двухсторонний, может выдвигаться в одну или другую сторону. Похоже что дело в натяжителе - если он до конца не выдвигается, то впускные клапана позже открываются. И как результат - переобогащенная смесь из-за чего получается колбасня на малых оборотах.

 

Кстати, давление топлива 3.7, поднимается быстро. Так что давление отпадает.

Сбросил ошибки, из тех 10-ти которые были осталось только рассогласование ДЛКВ И ДПРВ, спорадически. То бишь похоже точно дело в натяжителе. А если спорадически, то видать требуемое положение он там не держит.

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охохонюшки охохо... Вельмиречив ты не на шутку, как впрочем и всегда.

Дефектуй и ремонть ГРМ, меняй шлангочки на клапана доп воздуха и едь кататься. О чём тут говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А шо, уже и погутарить нельзя? ))

Кстати, как шлангочки заменил вроде ехать стала лучше. Там же ж эти шлангочки еще идут на механизм изменения длинны впускного коллектора. А на холостом "бу-бу-бу". Так что похоже с проблемой я справился. Куплю себе пива ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там проблем ещё много, так что рискуешь заиметь болесть алкогольную...

Не знаю о каких шлангочках идёт речь, но если они кончаются на механизмах ( клапанах ), впускающих воздух в выхлоп, то к геометрии они не при делах. А посему ехать лучше машина будет только гипотетически ):

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально машина лучше стала ехать - на подьем идет очень бодро.

Шлангочки менял начиная с точки подключения к дросселю. Это по ходу получается ваккум почти на всё - и на клапана вторичного воздуха и на регулятор давления и на привод изменения длинны впускного тракта.

На холостом бухтит конечно - обороты чуть прыгают , скачкообразно (в пределах примерно 50 об\мин). Надо гидронатяжитель менять. Так и скажу завтра клиенту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забудь добавить что это не всё. Смотри звёзды и сами цепки. Ну и дальше будет продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо.Ехать по твоим слова стала лучше.А после этого диагностика что кажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звезды\цепи там в норме. Во 2-м ряду цепь поменяная вместе с башмаком. Но только моторист, видать, не додумался поменять гидронатяжитель.

Диагностика кажет ... - я ж говорю - из 10-ти ошибок осталась только одна - рассогласование ДПКВ и ДПРВ. Потом появились еще четыре - пропуски воспламенения в общем, и в частности на 4, 5, и 6 - м цилиндре. То бишь, все на 2- м ряду. Ну в принципе все сходится - если там фаза газораспределения нестабильная то так оно и будет.

Возможно машина стала лучше ехать после сброса ошибок, и это не надолго. К этому я тоже готов - расскажу клиенту все как есть, пусть меняет гидронатяжитель а там видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ясно что тови выводы и тех людей что в теме подсказали однозначные-рассогласование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Узнал вчера результат по этой теме. Позвонил моторист и рассказал, в чем была проблема. Говорит, что после съема гидронятяжителя, который снимается при помощи спец приспособления, он нашел остатки старого гидронатяжителя, которые не удалили при демонтаже при замене. И, говорит, что при замене ремня ГРМ резьбу сорвали на болте, которым крепится шкив коленвала. Так что еще б чуть-чуть - сорвало бы шкив и погнуло клапана. Я прикидываю - сразу 30 штук.. Так что в принципе всё сходится - направление было правильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтриговал )))

Звезды\цепи там в норме. Во 2-м ряду цепь поменяная вместе с башмаком. Но только моторист, видать, не додумался поменять гидронатяжитель.

 

Можно уточнить ,что за башмак меняли вместе с цепью при этом не поменяв гидронатяжитель ...

 

Да и по шкиву вопросы ???

 

Какое отношение он имеет к ремню ГРМ (шестерня которого затягивается 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 обор.) ). Да ещё надо умудриться ещё все это дело сорвать ...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно не знаю - это все делалось без меня. И на каком болту резьба сорвана - тоже не скажу точно. Это все моторист без меня менял. Говорит только что нашел какие-то остатки под гидронатяжителем. Сам гидронатяжитель стоит ок 1000$ (около 8000 гривен). Я так понял, гидронатяжитель они ему тогда не меняли, а поменяли только башмак с цепью.

А по поводу болта коленвала - очень даже верится. Если учесть что все делалось в гараже. Хоть и в центре города, но все равно гараж там довольно зачуханный. Врят ли они там пользуются нармальными ключами.

Вообще-то по технологии, если не ошибаюсь, болт перед затяжкой надо было поменять на новый. Самому когда-то приходилось заниматься подобной ерундой, правда, на дизельном Форде Фокусе. На удивление, там между шестерней ГРМ и коленвалом не было ни шпонки, ни штифта. Или, точнее, штифт был, но из какой-то мягкой фигни типа пластика, технологический, что ли. Если б болт чуть попустило, его бы зализало элементарно. Поэтому пришлось пожертвовать метчиком М6 чтобы из его хвостовика сделать нормальный штифт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, может поделится кто-нибудь схемой на Шкоду суперб? Опять в ремонте та же машина, но уже с другой проблемой: не заводится с ключа. Завёл при помощи куска провода - плюс на втягивающее при включенном зажигании.

Проблема в реле стартера, или в замке, насколько я понял. А где стоит реле пока не оч понятно. Вполне может быть что в каком-то блоке, может быть в блоке штатной сигнализации или в блоке комфорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно кину попозжа ..

Но вот интересно .Занимаясь профессиональной диагностикой жаба давит что ли скачать тех. доки (тем более лежит в открытом доступе ) в виде Эльзы .?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Жаба не давит, просто интернет у меня не сильно быстрый. Мобильный, модем-флешка. Скорость всего 256 килобит. 40-50 мегабайт буду часа два качать.

А кстати, как ее правильно забивать в поисковике - Elsa или Elza ? Может она есть на форуме?

Автодата у меня не очень свежая - 3.18, схем на суперб там нету. Есть на октавию. Схемы на октавии сильно отличаются от суперб, как вы думаете? Двигатель, понятно, другой, но платформа наверно в чем-то похожа. Надо будет глянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования