Emilo Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 Если верит тому что мне попалось в руки,LIN применяется только для управления внутренним вентилятором.Выходит что вентилятором охл. мотора управляет PWM [ШИМ] сигнал.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 Олежа, никто не спорит, неувязочки могут быть. Может как раз в данном случае блок и не работает по причине этих неувязочек. Я ж говорю - по контрольке можно оценить предварительно, по предварительному приближению, так сказать. А там уже надо смотреть более точно. По поводу LIN - это универсальный протокол и используется не только для управления вентиллятором. Статья из википедии (см ниже): LIN (англ. Local Interconnect Network — локальная сеть) — стандарт промышленной сети, разработанный консорциумом европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation. Протокол LIN предназначен для создания дешёвых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. Он служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях управления и так далее, а также ответных действий различных устройств, соединённых в одну систему через LIN, происходящих в так называемом «человеческом» временном диапазоне (порядка сотен миллисекунд). Основные задачи, возлагаемые на LIN консорциумом европейских автомобильных производителей — объединение автомобильных подсистем и узлов (таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъёмники, управление магнитолой и климат-контролем, электролюк и так далее) в единую электронную систему. LIN-протокол утверждён Европейским Автомобильным Консорциумом как дешёвое дополнение к сверхнадёжному протоколу CAN. LIN и CAN дополняют друг друга и позволяют объединить все электронные автомобильные приборы в единую многофункциональную бортовую сеть. Причём область применения CAN — участки, где требуется сверхнадёжность и скорость; область же применения LIN — объединение дешёвых узлов, работающих с малыми скоростями передачи информации на коротких дистанциях и сохраняющих при этом универсальность, многофункциональность, а также простоту разработки и отладки. Стандарт LIN включает технические требования на протокол и на среду передачи данных. Как последовательный протокол связи, LIN эффективно поддерживает управление электронными узлами в автомобильных системах с шиной класса «А» (двунаправленный полудуплексный), что подразумевает наличие в системе одного главного (англ. master) и нескольких подчинённых (англ. slave) узлов. Технические характеристики В основу LIN положена концепция "single-master/multi-slave" Топология "общая шина" Реализуется с помощью простого последовательного интерфейса UART/SCI Передача данных по одному проводу Скорость до 20 Кбит/с Длина шины до 40 м Напряжение на шине в пассивном состоянии 9...18 В (подключенные к шине узлы должны выдерживать повышение напряжения до 40 В) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emilo Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 (изменено) Если верит тому что мне попалось в руки,LIN применяется только для управления внутренним вентилятором.Выходит что вентилятором охл. мотора управляет PWM [ШИМ] сигнал.. Вношу пояснение-в том что написал выше,имелся в виду только случай интересующий нас здесь.То есть audi a6 06 года. Изменено 21 августа, 2012 пользователем Emilo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aluck Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 Между управляющим сигналом и транзисторами по любому должна быть какая-то схема. Управляющий сигнал надо принять и дешифровать, и потом сформировать управляющий сигнал для полевиков. И там, в общем, нет особой разницы - LIN или ШИМ.яжением. Тогда совсем другой компот - схема управляющего реле должна быть гораздо проще. дешифровка ШИМ? каждый день узнаю что-то новое. =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 (изменено) Можете посмеяться, но ШИМ тоже требует дешифровки. В том смысле что существует определенная привязка длительности импульса к значению числа оборотов которое должен выдать вентиллятор. ШИМ переводится как "широтно-импульсная модуляция". То бишь, где есть модуляция, там должна быть и демодуляция. Демодуляция - это дешифровка сигнала. Изменено 21 августа, 2012 пользователем macik001 Сколько раз повторять? Не цитируем, если пишем ответ сразу за постом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emilo Опубликовано 22 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2012 (изменено) Не смешно.Потому что это истина которую доказывать не надо.Импульсы,они шим или лин или еще что-то,принимающий прибор должен переварить в понятный для себя язык.Вопрос только в том какими средствами. Изменено 22 августа, 2012 пользователем macik001 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 22 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2012 Не, ну вообще-то средства эти уже определяются на аппаратном уровне. Как бы, не хотелось бы тут статью целую писать по данному поводу. Самое нормальное средство, я думаю - это АЦП, которое реализуется путем подсчета количества тактовых импульсов внутреннего генератора устройства за период отдельно взятого импульса в серии ШИМ. Ну и отсюда, таким же цифровым ступенчатым макаром формируется напряжение открытия выходных силовых транзисторов. Мне кажется, я доходчиво обьяснил? .. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 С опозданием сообщаю результаты. Хозяин авто одолжил точно такой же блок с вентилятором, подключили -Картина такая-же, при достижении температуры охлаждения или при принудительном запуске вентилятор крутится секунд 5 и останавливается. При этом на сером проводе наблюдаются нрмальные прямоугольные шим импульсы, у которых в момент прокрутки вентилятора в течении этих пяти секунд меняется скважность имульсов соответственно с итим скорость оборотов. При принудительном запуске через тест блока управления двигателя точно так-же запускается на 5сек. А через блок управления климатконтроля при принудительном запуске вентилятор вообще не реагирует.При открывании ключа зажигания импульсы шим(серый провод) и напряжение 5в на белом проводе присутсвуют.Впечатление такое, что блок управления вентилятором не получает достоверного импульса от блока двигателя, или в момент пуска блок управления двигателя не управляет блоком вентилятора.У кого есть распечатка разъемом этих двух блоков управления, сообщите, пожалуйста-данные авто: ауди а6 2006г мотор 2.4л BDW 130kwt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Уважаемые форумчане, тема не закрыта, и видимо интересная, поскольку больше похоже на проблему блока управления двигателя, вернее ту часть (драйвер) которая отвечает за управление вентилятора.Если есть ссылки по блоку или схемы, распиновки, прошу откликнуться.Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
macik001 Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Лампочку вместо вентилятора включал? Шим не меняется за эти 5 сек. ? Силовые масса и плюс в норме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Включал! Лампочка загарается (постепенно) и точно также ганет.Шим при этом идентичный, как в слуе с вентилятором в качестве нагрузки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 И массы и плюсы проверял.Похоже в норме.Блок управления (под козырьком со стороны пассажира) открыть не смог пока, он заклепан на кронштейне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 С опозданием сообщаю результаты. Хозяин авто одолжил точно такой же блок с вентилятором, подключили -Картина такая-же, при достижении температуры охлаждения или при принудительном запуске вентилятор крутится секунд 5 и останавливается. При этом на сером проводе наблюдаются нрмальные прямоугольные шим импульсы, у которых в момент прокрутки вентилятора в течении этих пяти секунд меняется скважность имульсов соответственно с итим скорость оборотов. При принудительном запуске через тест блока управления двигателя точно так-же запускается на 5сек. А через блок управления климатконтроля при принудительном запуске вентилятор вообще не реагирует.При открывании ключа зажигания импульсы шим(серый провод) и напряжение 5в на белом проводе присутсвуют.Впечатление такое, что блок управления вентилятором не получает достоверного импульса от блока двигателя, или в момент пуска блок управления двигателя не управляет блоком вентилятора.У кого есть распечатка разъемом этих двух блоков управления, сообщите, пожалуйста-данные авто: ауди а6 2006г мотор 2.4л BDW 130kwt Попробовал посмотреть импульсы шим на фишке от блока управления двигателя при отключенном разъеме блока управления-картина полностью та же.И без нагрузки(блок вентилятора) ничего не зменилось, все так как описал выше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slalex Опубликовано 26 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2012 Думаю надо посмотреть что происходит на другом тонком проводе, не на том где шим, может там общее разрешение/запрещение работы блока или типа переход в энергосберегающий режим, т е глянуть на рабочем авто и на твоем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 27 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 На втором (белом) проводе сидит 12в при открытом ключе, На этом авто измерял это напряжение в разных режимах, всегда остается неизменным, только после закрытия ключа пропадает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aluck Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Как вариант - пробой обмотки вентилятора, вследствие чего слишком большой ток. Через 5 секунд блок управления уходит в защиту. Есть возможность попробовать со старым блоком, но другим вентилятором? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rick Опубликовано 27 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Дело в том, я подключал блок управления вентилятором на столе, отдельно от авто, с 21ватной лампочкой в качестве нагрузки.Картина точно такая же-вклбчается и гаснет в течении 5сек..И тоже с похожей перриодичностью я наблюдая на экране осцилографа на фишке от блока управления двигателя. когда смотрю шим импульсы-скважность меняется около 50процентов и и через 5сек пропадает это изменение и импульсы остаются стабильными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aluck Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 (изменено) А можно осцилограмму ШИМа "в норме" и "при изменении"? Изменено 27 августа, 2012 пользователем macik001 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shpuntik 2 Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 (изменено) Ещё раз пробежался по теме. Вентилятор должен запускаться с J255. Диагностирование исполнительных элементов В ходе диагностирования последовательно запускаются следующие исполнительные элементы панели управления и индикации климатической установки -J255 при условии, что они установлены и прописаны в кодировке: J ОСТОРОЖНО, включается вентилятор J Блок управления вентилятора радиатора-J293 Может стоит проверить кодировку по 08 адресу? Что за ошибки есть в этом блоке, как вообще работает климат, если конечно работает без карлсона??? Теперь по номерам блока пытался разобраться. То что указал Рик вообще ни о чём, как можно добиться результата с таким подходом? Хозяин принес похожий блок производства ВАЛЕО код 8Е0 59501.На оригинальном блоке код 4F0 959 50. Это что за номера? Есть вентилятор 4F0959455(400W) и 4F0959455А(200W), , есть блоки 4F0959501F(400W) и 4F0959501G(600W) А вот номер блока с А4 8E0959501AD (300W) и 8E0959501AG(600W) Какой номер на вентиляторе, блоке A6? Работал ли он при нынешнем владельце? Ещё раз вопрос, на который не было ответа: Сколько потребляет вентилятор при прямом подключении к + и -? Дай вин, посмотрю что там с завода было установлено из карлсонов. Изменено 27 августа, 2012 пользователем shpuntik 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitriuk Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Так это.. А может там вообще причина в чем-то другом? )) Как насчет давления хладагента и не меняется ли температурная цифра в момент включеия вентиллятора? Хотя, теоретически, принудительно с компьютера вентиллятор по любому должен включаться.... Я бы посмотрел на вашем месте состояние флажка вкл\выкл в момент включения вентиллятора и сопоставил бы с осцилограммой ШИМ. То бишь, если состояние "вкл" а импульсы ШИМ отсутствуют, значит проблема в блоке ЭБУ. Там на выходе должен быть драйвер канала ШИМ, может быть в нём проблема. Не исключается так же какая-нибудь фигня в проводке (закорачивание проводов между собой в жгуте, закорачивание на массу и т.д.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти