Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Двигатель под газ на основе ЗМЗ 409 со степенью сжатия 11.5


Рекомендуемые сообщения

двиг установлен на автомобиль, осталось подключить проводочки и шланчики... собираюсь снять видео первого запуска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

832989db7a71t.jpg

все установил, завел, правда только на бензине, мне показалось что стартер очень туго крутит, прям спотыкаеться я так понял из-за компрессии или стартер сдох(на себя берет) на днях собираюсь установить систему охлаждения и выхлоп и наконец прокатиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, тут Максим из Йошкар-Олы мне позвонил по двигателю. И я решил продублировать мой ответ здесь для того чтобы остальные тоже имели более или менее точную информацию по степеям сжатия. У Максима вал 409, блок 406, степень сжатия 12.5:1 ( как я понял из телефонного разговора), и он запустил двигатель только на бензине. У него детонация на бензине. ПРИ ТАКОЙ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ РАБОТАТЬ НА БЕНЗИНЕ НЕ БУДЕТ. Даже пытаться ездить нельзя ни в коем случае!!! Последствия детонации будут такие, что от двигателя ничего не останется. Я очень много писал про это, но вынужден повториться: На бензине 95 марки максимальная степень сжатия должна быть не более 10. Если автомобиль используется не пропане с ГБО 2 поколения, то предельная степень сжатия по моему мнению должна быть не более 11.5. По крайней мере на такой степени сжатия у меня мотор работал долго, до перегрева. Если стоит впрысковой газ, то можно сделать 12, максимум 12.5, больше нельзя на пропане. Тогда двигатель будет работать в своём режиме. То есть я считаю что для пропана при нормальных условиях максимум должно быть 12.5, но это при правильных настройках смеси и УОЗ. Что касается метана, то по моему мнению наиболее эффективная работа на метане лежит в диапазоне 12.5-14. Можно конечно и 15 и 16 сделать, но тогда надо сгладить острые углы, довести до идеала значения УОЗ и топливоотдачи. На текущем проекте степень сжатия для метана выбрана 14:1. Кстати, всё собрано, жду ГБЦ с капиталки и шатуны завтуливаются, на следующей неделе голову сделают, вся мелочь по железу полностью собрана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается можно смело выбрасывать топливный насос и бензобак из состава автомобиля. т.к. двигатель запускаеться даже с не подключенными катушками зажигания, а коли такое дело то при установке гбо 2 поколения (смеситель редуктор эмулятор и электронная кнопка,) можно сэкономить не устанавливая эл. кнопку и эмулятор, для этого хочу плюсовой провод насоса подать на газовый клапан, и отключив при этом форсунки поставить в разъем сопротивление-резистор эмитирующий работу форсунок. вроде все правильно мыслю??? Нарек??? подскажи пожалуйста сопротивление форсунки какие резисторы втыкать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, у тебя хорошая идея подключить редуктор к топливному насосу, я какраз планировал сделать именно так для того, чтобы когда движок заглохнет редуктор отключался. Но это на впрыске. Ты же цепляй через обычную кнопку, потому что бывает, что когда заводишь, надо газ выключить, когда переполняет, поэтому надо взять плюс с замка зажигания ( лучше через реле, чтобы нагрузку с замка снять) и на газовый редуктор. Сопротивления можно и не ставить, просто загорится чек и всё. Обычно в таких эмуляторах с ГБО стоят резисторы 100-200 ом. Ставь 200 ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо будет лучше если подключить к бензонасосу, а цепь управления реле бензонасоса разорвать кнопкой в салоне.

 

Сегодня механик забрал мою ГБЦ и шатуны. Я их не видел, но если всё будет нормально, то в воскресенье наверно будет сборка. Либо в это воскресенье либо в следующее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же обкатку проходить? её положено проходить на бензине так как это жидкость, с газом всё сложнее, гильзу будет поддерать из за отсутствия хоть какой то смазки.

 

Я кстати свой двиг отдал на расточку под 93 мм. группа поршней "Б", "А" нигде небыло, к сожалению 409 коленвал небыло возможности установить. С родным валом и объёмом 2.330 думаю тоже НЕплохо попрёт. Во вторник блок забираю отдаю мастеру и он его собирает, а дальше кап ремонт гбц.

И ещё вопрос: я слышал про то что при установке 405 распредвалов на 406 карб, лутше тяга будет, вот я и хочу спросить так ли это?

Изменено пользователем Владислав Бубнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обкатку как проходить? Почему на газу не будет смазки? Поршень, кольца и гильза не смазываются бензином. Эти детали смазываются маслом, которое остаётся в сетке после хонинговки. Поэтому забудьте про это. Кстати установщики газа говорят, что бензин смывает масло со стенок, а газ нет, поэтому на газу лучше движку. По моему мнению это чушь. Тяга не будет лучше. Просто на карбюраторных валах пик момента и мощности смещён на более низкие обороты, на 405 на верхние. Кстати на змз 40524, то есть евро 3 стоят карбюраторные валы, для того, чтобы машина тянула лучше на низких оборотах. Именно поэтому я рекомендую ставить на газель карбюраторные валы. А инжекторные для волги. Кстати, на карбюраторных валах холостой ход ниже и ровнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Нужна помощь по ЗМЗ. Есть 409 мотор евро3 Езжу на пропане 43 поколения. Появилась мысль упростить двигатель : уйти от инжектора, перейти на эжекторный пропан.

Вопросы: встанет ли без доработок впускной коллектор и клап. крышка от 406 карб. с эл. зажиганием?

Переоборудование такое: все мозги Е3 убрать, впуск. коллектор меняетсмя на карбовый, зажигание от карбовой Газели ( с ДАД) Карбюратор к126бг.

Запуск на паровой фазе пропана .Карб для аварийного передвижения на бензине. Ну и дублирование хорошо.

Газ 2 поколение .

Нужен мотор с минимальной электроникой.

Автомобиль УАЗ Патриот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотели сказать 4 поколение? Впускной коллектор встанет на инжекторную гбц без доработок, а клапанная крышка встанет нормально, только под евро 3 идут болты на 6, а на евро 2 на 8. Можно поставить конечно тонкие болты, но лучше рассверлить и нарезать на 8. Много раз так делали.. Но коллектор смысла нет менять на карбовый. Можно оставить нижнюю часть от евро 3, а верхнюю евро2, но канал ХХ не будет, хх тогда регулировать винтом на дросселе. Либо полностью впуск от евро 2, тогда надо 4 канала ХХ в бошке просверлить. Много раз сверлили, нормально сверлится. И на это всё повесить проводку от карба на ДАД. Такая система называется ЕВРО НОЛЬ ( я так назвал).

 

 

А зачем тебе мотор с минимальной электроникой? От того, что там меньше электроники он надёжнее не станет, при этом расход будет выше, мощность намного ниже. Если уж совсем без электроники, то тогда ДИЗЕЛЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, опечатался 4-е поколение... Просто сейчас барахлить начал электронный дроссель, а он стоит 3тр с лишним. Там и другое подтянется , пробег 120т. Да вот и думаю, может откатить до Е0 оставить газ(стоит тамона) Просто некоторые уверяют что Патриот на Е2 с ГБО2 намного экономичней чем Е3 с ГБО4. Вот всякие мысли и лезут в голову.

По идее можно крышку оставить родную, объединить индивидуальные катушки попарно...

У меня есть нива карбовая, она сначала ходила под ГБО1, потом поставил МПСЗ и ГБО моновпрыск ГИГ GSP3U. Получилось очень неплохо. ГБО1 стоит как аварийное. Езжу только на пропане. Б/бака нет, есть бачок на 5л для предпускового подогревалетя Теплостар. В мороз им грею. А летом завожусь на ГБО1 потом переключаю на впрыск. Так же хочу и на патриоте сделать. только МПСЗ уже не найти а Микас есть везде, да и говорят очень редко выходят из строя.

Почему хочу уйти на карб, я сам не продиагностирую инжектор нормально, нет опыта и знаний. А с карбом проще, на мой взгляд. Да и на газе он вообще просто дроссель. а по поводу доработки железа под газ это уже след этап, вот сначала Нивой займусь. Да и эксплуатация у Патриота теперь будет в дали от "цивилизации" и эксплуататоры далеки от компьютеров, чтобы ГБО4 хотя бы перенастроить. А так Моновпрыск газовый накрылся, преключил на ГБО1 и дальше двигайся.

Да, машину хочу оставить би-топливной (там возможно временное отсутствие газа) поэтому карб. К126 очень надежен и прост да и у модификации БГ есть подвод газа прямо на заводском. Получаю полноценный карбюраторный мотор с эл. зажиганием, не морочусь с каналами ХХ. Вот как то так планирую.

Дизель это мечта, когда нибудь может и получится но это надо простой с мех насосом, т.е. какой то импортный и полностью, двигатель+коробка+раздатка. Но это тянет много переделок и под капотом и карданы с мостами. А современный дизель мен не нужен по выше сказанным причинам. Да и Патриоты с ивеко уже "напопадали" на фрсунки (они по 16тр каждая) Мне такая экономия не нужна. Мне газ нравится.

Я так понял Ваша система Евро0 полностью на газе, карбовая система зажигания под ДАД? Да, мне сразу этот Евро3 с электронными дросселями и педалями не понравился...Причем особой экономии он не дает, да и на заводской прошивке тупит сильно , а перепрошитые жрут еще больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евро 3 движок не плохой. Газовцы постарались сделать его чуть современнее, и при этом почти ничего не испортили. Это редкость. Причём это вынужденная мера, этот стандарт евро 4 накрыл всех. Что касается электродросселя, то они впринципе ходят. Да бывают с ними проблемы, но я вам рекомендую оставить как есть. Небольшие косяки со штекерами катушек, наконечники трескаются, крышка клапанов имеет не большую жёсткость, но это всё мелочи. Впрысковой газ имеет много преимуществ и если вы сами ездите на машине, то оставьте каке есть. Это если какому-нибудь водятлу дать, то да, конечно евро ноль. Что касается расхода, то честно скажу, что те машины которые были переведены со впрыска на обычный газ стали расходовать газа меньше, но это не значит, что так и должно быть, просто чтобы настроить впрыск надо очень много сделать. Что касается ГИГа, то я им звонил недельки две назад уточнить один нюанс в их оборудовании, и оказалось что газом они уже не занимаются ввиду нерентабельности из-за маленького спроса на их продукцию. Они теперь занимаются переводом дизельных генераторов под газ. Да, Евро ноль работает по ДАД. Но коллектор оставляем инжекторный, так как он намного проще. Из плюсов: небольшой расход, простота, надёжность, отсутствует привязка к бензину, диагностировать вообще там нечего. Из минусов: может чихнуть, мощность ниже, воздушный фильтр надо чаще менять, холостой ход плавает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Нужна помощь по ЗМЗ. Есть 409 мотор евро3 Езжу на пропане 43 поколения. Появилась мысль упростить двигатель : уйти от инжектора, перейти на эжекторный пропан.

Вопросы: встанет ли без доработок впускной коллектор и клап. крышка от 406 карб. с эл. зажиганием?

Переоборудование такое: все мозги Е3 убрать, впуск. коллектор меняетсмя на карбовый, зажигание от карбовой Газели ( с ДАД) Карбюратор к126бг.

Запуск на паровой фазе пропана .Карб для аварийного передвижения на бензине. Ну и дублирование хорошо.

Газ 2 поколение .

Нужен мотор с минимальной электроникой.

Автомобиль УАЗ Патриот.

 

могу это все тебе прислать в обмен на твое - давно себе ищу Е-газ на 409 мотор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы всё это дело будете собирать на стоковых поршневых пальцах, мотор отходит не долго, надо ставить самодел усиленный, да и змз 406-409 не рассчитаны по такую степень сжатия максимум 10-10.5:1 во первых гильза тонкая, во вторых кшм надо переделывать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не правы. Есть заводские параметры 140 л.с и 200 н.м. Ставим газ, получается 120 л.с. 180 н.м., поднимаем степень сжатия и получаем 140 л.с и 200 н.м. То есть нагрузка на газу будет не больше чем на бензине. Смысл в том, чтобы мощность на газу не сильно упала не метане. Ну посмотрим сколько проходит 406 мотор со степенью сжатия 14:1. Гильза не тонкая. КШМ у 406 мотора достатоно прочный. По крайней мере турбовые ( не заводские моторы) не имеют болезней с КШМ. А так я рад любой критике. Кстати, бошку пришлось отдать, нужна она была, сейчас ищу другую ГБЦ, сборка немного отложится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Нужна помощь по ЗМЗ. Есть 409 мотор евро3 Езжу на пропане 43 поколения. Появилась мысль упростить двигатель : уйти от инжектора, перейти на эжекторный пропан.

Вопросы: встанет ли без доработок впускной коллектор и клап. крышка от 406 карб. с эл. зажиганием?

Переоборудование такое: все мозги Е3 убрать, впуск. коллектор меняетсмя на карбовый, зажигание от карбовой Газели ( с ДАД) Карбюратор к126бг.

Запуск на паровой фазе пропана .Карб для аварийного передвижения на бензине. Ну и дублирование хорошо.

Газ 2 поколение .

Нужен мотор с минимальной электроникой.

Автомобиль УАЗ Патриот.

 

подумайте про переход на седьмой микас и молт - получите максимальный эффект от движка.

 

Обкатку как проходить? Почему на газу не будет смазки? Поршень, кольца и гильза не смазываются бензином. Эти детали смазываются маслом, которое остаётся в сетке после хонинговки. Поэтому забудьте про это. Кстати установщики газа говорят, что бензин смывает масло со стенок, а газ нет, поэтому на газу лучше движку. По моему мнению это чушь. Тяга не будет лучше. Просто на карбюраторных валах пик момента и мощности смещён на более низкие обороты, на 405 на верхние. Кстати на змз 40524, то есть евро 3 стоят карбюраторные валы, для того, чтобы машина тянула лучше на низких оборотах. Именно поэтому я рекомендую ставить на газель карбюраторные валы. А инжекторные для волги. Кстати, на карбюраторных валах холостой ход ниже и ровнее.

Как я только сегодня понял - на карбовых ниже подъем клапанов и соответствено впускные и выпусные клапана меньше пересекаются в открытом состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.Нужен совет профессионалов.Купил новую ГБЦ ЗМЗ 406 карб. ГБЦ производства ЗМЗ трёхопорная,стоит по одной пружине на клапан.Есть ли слысл ставить 2 пружины на клапан или оставить одну? Если ставить 2 пружины,то выдержат ли 3 бюгеля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотря как выкручивать двиг будешь. если до 3000 об\мин по одной хватит...

----------------------------------------------------------------------

в пятницу разбило блок 406 мотора ... оборвало шатун 4го цилиндра. первый раз такое вижу: шатун ровно посередине на две части. поршень (юнайтед) цел,кольца целы,коленвал цел... блок в мусор.

собирали год назад: блок 406 (93мм),эбу 405Е2 с 1лямбда . ( все штатное )

завтра фотки выложу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже ставили по две пружины на 3х опорные головы ломает распредвалы....лучше купил бы китайскую KENO они 5 опорные и качество полировки направляющих для гидроталкателей, и постелей распредвалов намного выше чем у змз (у них такая полировка идёт только на евро3)...

 

Вы не правы. Есть заводские параметры 140 л.с и 200 н.м. Ставим газ, получается 120 л.с. 180 н.м., поднимаем степень сжатия и получаем 140 л.с и 200 н.м. То есть нагрузка на газу будет не больше чем на бензине. Смысл в том, чтобы мощность на газу не сильно упала не метане. Ну посмотрим сколько проходит 406 мотор со степенью сжатия 14:1. Гильза не тонкая. КШМ у 406 мотора достатоно прочный. По крайней мере турбовые ( не заводские моторы) не имеют болезней с КШМ. А так я рад любой критике. Кстати, бошку пришлось отдать, нужна она была, сейчас ищу другую ГБЦ, сборка немного отложится.

 

Я предупредил исходя из личного опыта установив пальцы от змз 406 на евро поршня змз409 результат был после 20000км палец 3цилиндра пополам в результате пробитый картер блока....(палец ставил по тому, что думал различий нет, так как на на змз40904 евро 3 стаят поршни с короткими пальцами как и на змз406 только оказалось на евро 3 они толще и идут импортные как и поршни)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования