spr1t3r Опубликовано 4 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 Тут дело такое. Опишу всё в кратцы. Я интересуюсь машинами, но к сожалению пока что плохо в них разбираюсь. Компьютер люблю и настраивать тачки был бы только рад. Но, т.к. в моем городе один единственный хороший чип-тюнер, и тот дерёт бешеные бабки за настройку. Мой дядька дал мне ноутбук с ком-портами. На ноутбуке есть программы: ПАК Матрица, Ж5ОЛТ, ICD, CTP 3.21 FULL, Injektor , combiloader и туча всяких разных прошивок(J5LS_v43 - половина прошивок образованы от неё). Он сказал, мол брат у него занимался этим, а теперь уехал в другой город и ноут оставил. Так вот, мой вопрос вам. Клиенты у него есть, но мне нужно во всём этом разобраться. Я уже прочитал много разных форумов. Нарыл тучу информации о датчиках, работе форсунок и т.д. Просто чтобы кто-то помог мне разобраться в этом. С чего лучше начинать, какую программу осваивать и т.д. Уже прочитал как пользоваться матрицей, открывал прошивки через CTP и смотрел примерные значения. Знаю какие примерно составы смесей нужно выставлять. Да, кстати, в основном я хочу тюнить ЭБУ январь 5.1.х , но я думаю что все ЭБУ чем-то похожи, разобравшись в одном - пойму и в другом. Может кто-то скинет полезную информацию для новичка/чайника в этом деле. Или подскажите с чего начать? Этот ноут лежит у меня уже 2-ой месяц, а сам я толком во всём этом разобраться не могу, точнее не понимаю как вообще снимать показания с датчиков, как ставить тарировки датчиков, настраивать ХХ и т.д. Вообщем, помогите кто чем может, пожалуйста! Буду преблагодарен. Недавно он предложил мне настраивать BMW, у него знакомый какой-то ставить хочет январь 5.1. Но я пока что боюсь браться, мало ли движок угроблю, оно мне не нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nerd Опубликовано 4 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 тут либо метод проб и ошибок+чтение форума, литературы(Корки Белл, Гирявиц, хелпы и мануалы к софту) либо в ученики идти надо и тему надо создавать в другом разделе а не в профильном Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
spr1t3r Опубликовано 4 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 хорошо. Спасибо за совет, тему пересоздам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nerd Опубликовано 4 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 тему модеры сами перенесут нех создавать дубликаты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
art2341 Опубликовано 4 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 интересно после твоих слов " Но, т.к. в моем городе один единственный хороший чип-тюнер, и тот дерёт бешеные бабки за настройку" . Ты будеш брать на ПИВО или тоже БЕШЕННЫЕ бабки . И дали тебе только бук с программами или вместе со шнурками . Лучше наверное написать так тебе Хочу тачки тюнить научиться чтоб на ПИВО заработать а то у нас в городе Один мастер охренел совсем за пиво не делает Деньги хорошие берет. Вот иди к этому мастеру и просись в ученики . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kalina Опубликовано 4 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2012 Вот тут и возникает вопрос о скором и быстром зарабатывании. Но это так не бывает. К любому железу мозги прикладывать надо.А ламеры и пионеры этого не понимают.Начитаются форумов и думают, подключил сканер, прочитал ошибки и все. А с ошибками еще работать надо уметь,делать анализ и понимать куда и на что смотреть и что проверять в первую очередь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
spr1t3r Опубликовано 5 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 Дело не в заработке. Поверь, на пиво мне и так хватит, если я начну его пить(надеюсь такого не случится). Именно потому, что ошибки нужно понимать и рассматривать, я и задал вопрос - с чего начать изучение этой так сказать "профессии". Ноутбук дали с проводами само собой. Сейчас начал читать Гирявца, думаю за пару дней осилить. Я осознаю, что чип-тюнинг это не легкое дело и нужны глубокие познания двс. Поэтому я не стремлюсь изучить всё за 1 месяц\неделю и ломать двигатели людям. Так что ваши "правильные догадки" насчёт пива прошу оставить при себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad195 Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 пост №2 . nerd тебе ответил. пару лет , как минимум , уйдет на познание этой темы. хотя есть гении, у них возможно все быстрее получается. ну а прочитать, переварить и понять придется горы литературы, потом ручками на реальных авто все прочитанное опробовать. удачи в начинании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ranger Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 (изменено) самому по книгам очень долго будет, и да же после двух лет процес обучения будет продолжаться. так же и Гирявца за два дня осилить не получится, я имею ввиду понять все что написанно, а не просто прочитать. правильно сказали ищи наставника и курсы, это реально поможет понять что читаешь. желаю удачи Изменено 5 ноября, 2012 пользователем Ranger Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timka Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 ПАК Матрица, Ж5ОЛТ, ICD, CTP 3.21 FULL, Injektor , combiloader и туча всяких разных прошивок(J5LS_v43 - Скажем так что начинающему это всё и не надо , но кое что выбрать можно : ICD__-диагностика Я5.1 (5.1.1) и Я 7.2 (при наличии адаптера К Line ) и COM порта либо эмулятора , в принципе запустить можно _ хотя есть куча других халявных прог для диагностики. Combiloader __- пригодиться ( какая версия ?) CTP 3.2.1 FULL _ для изучения пойдёт . Всё остальное типа ПАК Матрица, ОЛТ , Injektor , J5LS_ думаю что до этого ечё слишком далеко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти