vva136 Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Добрый день. Подскажите, что делать. Начну по порядку. Это началось 2 года назад, через неделю после покупки (а точнее после смены масла). Пробег по одометру 86 т.к. Стук на 1200 - 1500 об. Тихонький, но заметный, причем лучше из салона. И не жесткий стук, а как будто по алюминиевому стакану ключом тук тук. Сначала только на сбросе газа. На холодную глухо и практически не слышно, а с прогревом все четче и четче. Ага, шатуны. Скинули поддон, смотрим. Вкладыши шатунные стерты почти до меди, на одном царапины. Коренные в порядке, как новые. Хорошо, меняем шатунные на стандарт той же размерной группы (size 3). Заводим, все нормально. Через пол часа стук опять. Потихоньку, но есть. Проездил 2 месяца, стук не прогрессирует, но реально достает. Разобрали движок, отвезли на Механику. Промеряем коленвал - все шейки по нижнему допуску. Биение вала 0,02. Постели тоже в допуске. Эллипс как в постелях, так и в шатунах 0,01-0,02 в допуске. Фигня какая то. Новые вкладыши Taiho, собираем. Сначала все нормально, потом опять этот стук. Забил на него, проездил полтора года (15 т.к.). Стук стал слышен уже и на 1000 оборотов. На холостых тишина. Выше 1500 тоже уже не слышно, но скорей всего просто сливается с шумом двигателя. Кроме этого, претензий к двигателю нет. Компрессия 16-17, масло не ест. Обращался к нескольким специалистам. Сказали катайся, хороший стук, он ... сами знаете. Не хочу. Решил откапиталить двиг и забыть. Ага, размечтался. Короче, коленвал весь под 0,25. Цилиндры решили не растачивать, там все в допуске. Полный набор родных прокладок, кольца. Новый масляный насос. Переборка ГБЦ. Масло на обкатку 10W40 (ZIC). Ура, заводим. Слушаем. Гидрики немного поцокали и замолчали. На холостых все нормально, через минут 20 двиг прогрелся, включаются вентиляторы охлаждения. И тут начинается низкочастотная вибрация. Фигня какая то. Глушим, остывает немного, заводим. Нормально. Работает еще минут 20, появляется этот стук на 1200 оборотов!!! Включаю передачу (автомат). Обороты подсаживаются и начинает немного так помаргивать лампа масленки. П-пц, капиталка удалась. Меряем давление. На холодную давит 5 бар (на прогреве, 1300 оборотов), если газануть, то на 6 срабатывает редукц. клапан. На горячую на ХХ 0,6 бар, на 3500 - 4 бар. В допуск укладывается, но на холостых мало на мой взгляд. Заменил датчик, не загорается. Проехал 300 км. Стучит, блин! Разбираем. На коренных вкладышах износ сверху и снизу, на шатунных меньше, но по кругу. На всех в той или иной степени. На коренных эллипс 0,04 мм. Сами постели Ок. Масляное голодание? Меряем распредвал. Все размеры в норме, зазор в постелях 0,09 по всем шейкам. Гидрики не стучат. Несоосность шеек блока? Ставим новые коренные, на них коленвал. Сверху пластигагу, зажимаем крышки, начиная с центральной. Смотрим зазоры (насколько можно ей посмотреть). Центральная шейка 0,05 остальные 0,060 - 0,065. Все ровные, как на картинке. Повторяем замер, но пластигага снизу. Блин, как зеркальное отражение, зацепиться не за что. В отчаянии разобрал новый масляный насос. Все в идеале (новый все-таки). Что еще может быть, куда смотреть? Подскажите, пожалуйста. Спасибо, что дочитали до конца :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
САНЫЧ Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 А тепловой зазор между цилиндром и поршнем какой? Может всё-таки юбочный удар идёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 11 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 (изменено) Сейчас на память не скажу, посмотрю завтра. Меня в первую очередь беспокоит то, почему идет износ вкладышей. Давление изначально было низковато или оно снизилось после того, как вкладыши потерлись? Дело в том, что перед капиталкой вкладыши, особенно коренные, тоже имели эллипсную выработку (сверху и снизу). Изменено 11 декабря, 2012 пользователем vva136 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 14 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Промерял еще раз поршни и цилиндры. Все поршни имеют размер 75,96 мм. Теперь по цилиндрам. Номинальный диаметр цилиндра 76,0 мм. По нему отстроил нутрометр. Размеры даны соответственно вдоль и поперек блока. 1-й: +0,03 / +0,08, 2-й: +0,04 / +0,07, 3-й: +0,05 / +0,07, 4-й: +0,05 / +0,06. Да, замерялось все в гараже. Температура около +10С. Что скажете, может стучать с такими зазорами? В мануале номинальный зазор 0,02- 0,04 мм, максимум не указан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lekhape Опубликовано 14 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Тоже бился с такими симптомами сделал практически все то же самое что и ты , по концовке заменил поршня и все прошло. Очень похоже на стук поршней по цилиндрам. При трогании стук усиливался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Норд Опубликовано 15 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 Уважаемый , у вас шатун со втулкой????Под палец поршневой?Что там? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 15 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 (изменено) В первом цилиндре, максимальный зазор в ЦПГ 0,12 мм. Вполне может стучать юбкой поршня. Интересно, кто это Вам при "капиталке" сказал, что поршневая в допуске, с таким то зазором. По износу вкладышей, больше похоже на грязную сборку, чем на масляное голодание. Ведь при масляном голодании, в первую очередь изнашиваются пастели распредвалов. Либо при сборке КШМ не в допуске зазоры между вкладышами и шейками КВ. И "колено" промерялось, после шлифовки и финишной полировки шеек? 0,04 мм эллипса за 300 км пробега после шлифовки набить, по идее не может. Изменено 15 декабря, 2012 пользователем Aleksandr A 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 17 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 По шатуну - палец запрессовывается в шатун с натягом. Коленвал промерялся, конечно же, после шлифовки и полировки. Да и потом после разборки перемерял. С ним все нормально, это на вкладышах потертости. Может, при первом пуске потерло пока масло не дошло? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 18 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2012 (изменено) это на вкладышах потертости. Может, при первом пуске потерло пока масло не дошло? Вы что, мотор на сухую собирали? Вообще то, пары трения в моторе, перед сборкой смазываются трансмиссионным маслом, а перед первым запуском, достаточно отключить ИКЗ, форсунки и покрутить стартером мотор, с выкрученными свечами зажигания, до появления давления масла (контролируется по контрольному манометру, ввёрнутому вместо датчика давления масла). При этом, все собираемые детали, масляные магистрали БЦ, ГБЦ, КВ, а так же руки сборщика, должны быть чистыми. При не соблюдении этих не хитрых правил, Вы обречены на бесконечный кап. ремонт. Изменено 18 декабря, 2012 пользователем Aleksandr A Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 18 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2012 Ну, в общем то все в соответствии с изложенными Вами правилами, за исключением того, что масло было не трансмиссионным, а моторным, которое потом было залито. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2012 В таком случае, это чудо , или зап.части контрафактные, или руки у сборщика не оттуда растут. Склоняюсь к последнему варианту, т.к. три раза перебрать мотор и не дать ему ума, это постараться надо. Меняйте моториста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбор Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2012 Из области невероятного, но все же - вал после шлифовки тщательно дули-мыли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Добрый вечер. Хочу опять попросить совета. В общем, прошел почти год. Двигатель тогда собрали, все нормально собрали, но стук так никуда и не делся. Короче, забил я на это дело. Машина прошла за это время больше 10 тыс и стук постепенно стал еще отчетливее. Сверху :) Снял распредвал, сам все промерял. Сам распредвал по всем замерам как новый. Все кулачки по высоте номинал как в мануале, ни на сотку меньше. Все шейки одного размера 44,93. Эллипсность менее 0,005. Биение не проверял, в гараже не на чем было. А вот с постелью все плохо. Короче говоря, зазор на пятой шейке 0,11 (0,12 по горизонтали). На четвертой 0,10 (0,13), на третьей 0,11 (0,14). Дальше промерить не получилось, длины штанги нутромера не хватило. Но и этого достаточно :(. И как мне год назад меряли. фиг его знает... Теперь в раздумьях, как лучше решить вопрос. 1) взять Б/У голову в сборе. 2) взять новую голову (есть autowelt и ATS). 3) поменять весь двигатель на контрактный. 4) ... Буду благодарен за хороший совет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavik k Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 блин , ну как нормально обьяснить , что каждый должен есть свой хлеб ? мне кент моторист перебрал и претензий нет , на холодную 14 компрессия на 1.5 8 кл моторе ...пока пробег 16 тыс примерно , дует что ракета и стуков и грюков нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Я, конечно, рад за Вас, но вопрос не в том, кто и что будет делать. Или Вы думаете что я не обращался к специалистам? Вот если бы Вы занимались этой проблемой, то как мастер клиенту можете объяснить, какой вариант, на Ваш взгляд будет лучшим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavik k Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 доверится совету спеца наверно ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 26 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2013 Я, конечно, рад за Вас, но вопрос не в том, кто и что будет делать. Или Вы думаете что я не обращался к специалистам? Вот если бы Вы занимались этой проблемой, то как мастер клиенту можете объяснить, какой вариант, на Ваш взгляд будет лучшим? Судя по Вашим мучениям с мотором, Вы обращались не к специалистам. Судя по Вашему профилю, Вы бомж. Поэтому, конкретно Вам, что то советовать сложно. А например у нас в Волгограде, есть такая фирма ООО "Прецизион", которая за вменяемые деньги прошлифует привалочные плоскости корпуса РВ и ГБЦ, с последующей расточкой в один проход, посадочного места РВ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 13 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 Да я уже и не знаю что думать про этот стук. Все говорят по разному. Послушайте, может, что подскажете. Качество правда не очень. knock.wav Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vva136 Опубликовано 22 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2014 (изменено) Судя по Вашим мучениям с мотором, Вы обращались не к специалистам. Судя по Вашему профилю, Вы бомж. Поэтому, конкретно Вам, что то советовать сложно. А например у нас в Волгограде, есть такая фирма ООО "Прецизион", которая за вменяемые деньги прошлифует привалочные плоскости корпуса РВ и ГБЦ, с последующей расточкой в один проход, посадочного места РВ. Вообще то на 4G18 подшипники РВ сделаны расточкой напрямую в ГБЦ, там невозможно сделать так как Вы говорите. Только замена ГБЦ. Но те, к кому я обращался, говорят что этот стук не похож на РВ. Изменено 22 февраля, 2014 пользователем vva136 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Вообще то на 4G18 подшипники РВ сделаны расточкой напрямую в ГБЦ, там невозможно сделать так как Вы говорите. Только замена ГБЦ. И что тут такого уж страшного. Вспомните древний ЗМЗ 402, у которого посадочное место РВ имело вкладыши в БЦ и эти вкладыши (причём, разного диаметра) растачивались за один проход. Выше упомянутый "Прецизион", специализируется по высокоточной обработке отверстий. Думаю, какое то подобное предприятие, есть и в Вашем регионе. те, к кому я обращался, говорят что этот стук не похож на РВ. Ещё раз Вам повторю, обратитесь к другим мотористам, которые действительно являются специалистами, знающими "допуски и посадки" и умеющими их соблюстИ. Поймите, любой посторонний стук в механизме (если он не связан с паранойей владельца механизма ), следствие чрезмерного зазора какого то узла этого механизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти