alexmayak Опубликовано 24 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Forester 2006, 2.5, нетурбо, механика, американец. Постоянно горит лампа Airbag (на момент покупки была залеплена предыдущими хозяевами, а может, из-за океана так приплыла). Поискал по VIN-у снимки -- так и есть, на аукцион его выставили после инцидента, почти не затронувшего моторный отсек, но вызвавшего срабатывание водительской подушки. Имею эл.схему, но на 2002-2004г. То, что не могу под панелью приборов найти диагностический разъем SRS, ещё полбеды. Снял рулевую подушку (она оказалась не заглушкой) -- значит, заменили: там видна сложенная белая ткань, и из желтого жгута 2 провода идут на пиропатрон, но ещё 2 жёлтых же провода просто заизолированы в воздухе абы как. Видно лишь, что на их концах тоже клеммы (снимок мобильником прилагаю). Куда они должны подсоединяться, непонятно -- на подушке лишь 2-штырьковый разъём. Вопросы: 1) Возможно ли, что поставили неродной пиропатрон с меньшим (не 4, а 2) числом контактов, и можно ли его, в таком случае, адаптировать? 2) Имеется ли у кого эл.схема или (ссылка на неё) именно для модели указанного года, по которой стало бы понятно, куда конкретно распределяются провода в руле (там один синий жгут - на круиз, один провод - на звуковой сигнал, и вот этот самый жёлтый жгут из 4-х проводов, два из которых идут на подушку, а оставшиеся заизолированы явно кустарно). 3) Как произвести самодиагностику SRS (OBD2 при покупке никаких ошибок не выявила, а описываемого для Forester-ов свободного "чёрного разъёма с двумя приизолированными диагностическими штырьками" в данной модели я не нашёл, даже с фонариком))) ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 24 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Делал такой недавно. Водительская подушка была с двумя воспламенителями. Читается Ланчем через OBD разьём. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 24 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Нашёл актуальные эл.схемы для 2006-2007 и один из вопросов отпал -- действительно, пиропатроны водительской подушки Forester-а бывают как 4-х, так и (гораздо чаще) 2-х контактные. Причём в нашем регионе найти и без того недешёвый первый вариант, нереально. Кто знает, если для имитации второго воспламенителя на вторую пару проводов посадить "обманку" из 2.7-омного резистора,-- так можно адаптировать? Или может, та вторая пара проводов для надёжности дублирует первую, и действительно должна быть заизолирована, если у подушки только 2 контакта ? Ответьте, кто знает наверняка, потому что цена вопроса - срабатывание SRS, когда не надо))), или что хуже, несрабатывание, когда надо(((( Кстати, ведь пассажирские -- всегда 4-контактные... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 24 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 (изменено) Ставь обманку. Ну и с крашем наверно надо порешать. Изменено 24 апреля, 2013 пользователем ImmoBill Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 24 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 С крашем -- да, это отдельный вопрос. А Ставь обманку. -- это который из двух вариантов имеется ввиду, вместо отсутствующего второго воспламенителя подсоединить резистор, или оставить вторую пару проводов заизолированной и скидивать ошибку Airbag с помощью разъёмов самодиагностики ?К слову, на моём "американце" над педалями только один свободный разомкнутый разъём, зелёный, а чёрного нет, и как входить без него в тестовый режим SRS, представления не имею... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emz Опубликовано 25 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 (изменено) здесь могут быть варианты... на посмотри... http://www.ardio.ru/....php?dlc=5#dlc5 Изменено 25 апреля, 2013 пользователем emz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 25 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 С крашем -- да, это отдельный вопрос. А -- это который из двух вариантов имеется ввиду, вместо отсутствующего второго воспламенителя подсоединить резистор, или оставить вторую пару проводов заизолированной Ставить вместо отсутствующего Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 25 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 (изменено) emz, если бы был 14-контактный диагностический разъём, то в нём действительно дублировались клеммы диагностики и стирания SRS, но там 16-контактный OBDII http://www.ardio.ru/....php?dlc=6#dlc6 , и всё идёт по исключительно по K-линии. Резистор-обманку вместо отсутствующего второго воспламенителя поставил -- не помогло. Раз самодиагностика невозможна, то придётся обождать, пока не приобрету бортовой компьютер Мультитроникс, дополнительно имеющий функции диагностики и стирания ошибок. В мануале сказано, что подушки и цепи SRS можно прозванивать цифровыми тестерами (мультиметрами), нельзя только аналоговыми: Но ведь и в мультиметре при измерении единиц ом на щупах присутствует значительный потенциал в несколько вольт! Чем же мерять (кроме фирменного сканера) ? Изменено 25 апреля, 2013 пользователем alexmayak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolykin Опубликовано 25 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 emz, если бы был 14-контактный диагностический разъём, то в нём действительно дублировались клеммы диагностики и стирания SRS, но там 16-контактный OBDII http://www.ardio.ru/....php?dlc=6#dlc6 , и всё идёт по исключительно по K-линии. Резистор-обманку вместо отсутствующего второго воспламенителя поставил -- не помогло. Раз самодиагностика невозможна, то придётся обождать, пока не приобрету бортовой компьютер Мультитроникс, дополнительно имеющий функции диагностики и стирания ошибок. В мануале сказано, что подушки и цепи SRS можно прозванивать цифровыми тестерами (мультиметрами), нельзя только аналоговыми: Но ведь и в мультиметре при измерении единиц ом на щупах присутствует значительный потенциал в несколько вольт! Чем же мерять (кроме фирменного сканера) ? Может вначале на диагностику сьездить, в Тбилиси 100% такая услуга есть. И сразу станет ясно почему подушка не гаснет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 25 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 Сорри! Я вообще не понял. Краш в блоке есть? Кто сказал что Мультитроникс будет читать падушки? Только нормальная диагноза и потом только принятие мер по лечению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 25 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 Меня интересует лишь погашение индикатора Airbag = исправность системы безопасности в настоящее время, а факт краша вуалировать не собираюсь, т.к. форик не продаю. И был я на комплексной компьютерной диагностике сразу после покупки, -- они дефектов, кроме увеличенных свечных зазоров, никаких не заметили -- в том числе и что лампа Airbag горела, но была заклеена... Доверия после этого мало к таким диагностам. БК Мультитроникс, действительно, посмотрел -- выдаёт только коды ошибок ЭБУ, но к сожалению, не ABS и SRS. А если пойти другим путём: заказать кабель OBDII-->USB (или собрать адаптер "К-линия-->USB"), и программой диагностики на ноутбуке определить ошибки. Кто знает -- трудно найти программу диагностики ошибок Subaru в свободном доступе ? Эх, намудрили форестерцы, пожадничав на такой маленький, но нужный чёрный разъём самодиагностики SRS на "американцах"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emz Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 ты что такой самоуверенный??? я тебе говорю, что вариантов там может быть куча!!! а если там есть 14 pin разъём, то никакие пины там не дублируются, а коды читаются только блинками!!! а если есть выход на 16 pin, то карманскан читает на ура... а ещё может быть маленький чёрненький 10pin, примотанный к косе под рулём. да и пока не подчистишь в блоке краш, если он есть.. никакой диагнозой систему не запустишь.лампа будет гореть и ошибки тереться не будут!!! читай дамп , и там будет всё видно!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
unik Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 Если через OBD не читает значит блока либо нет или он отключен. Лампа SRS будет гореть даже без блока,это комбинашка её зажигает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 26 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 (изменено) Модуль SRS стоИт, и поскольку тестовый режим активизируется именно через него -- значит, от него и исходят провода, идущие к тем самым отсутствующим чёрным разъёмам самодиагностики. Возникла мысль включить самодиагностику соединениями непосредственно на соответствующих пинах модуля (смоделировав чёрные разъёмы), буду ориентироваться и адаптировать эл.схемы для Forester-2004, т.к. для 2006г. в и-нете не нашёл: ИМХО, сначала надо найти и восстановить явные повреждения системы подушек безопасности, а потом уже править краш. Отпишусь по результатам, всем спасибо за участие! Изменено 26 апреля, 2013 пользователем alexmayak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emz Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 НУ-НУ...... Счастливо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 (изменено) Схема твоя не соответствует твоему автомобилю. На 2006г. нет самодиагностики. Блок SRS стоит с тремя разьёмами 23-12-12 пин.12 пин большого разьёма (сер\черн) - диагностика на 10 пин OBD16 ИМХО лучше сначала решить вопрос с крашем. Ибо диагностика может оказаться невозможной. Изменено 26 апреля, 2013 пользователем ImmoBill Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
unik Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Ну и при чём тут краш,диагностика покажет какие пиропатроны открыты. Блок SRS выходить на связь будет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Выходить на связь будет. А вот потереть ошибки может не дать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexmayak Опубликовано 27 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 12 пин большого разьёма (сер\черн) - диагностика на 10 пин OBD16 Наверное, имеется ввиду 7-й пин "K-Line" на OBDII. поскольку 10-й пин в нём вообще по стандарту Subaru не используется: http://www.ardio.ru/....php?dlc=6#dlc6 Нашёл более современную структурную схему, там явно видно, что куда идёт: Остаётся проверить принудительное включение самодиагностики на свободных от проводов ножках 2 и 19 модуля SRS-2006г. -- может, прокатит-таки, или программно тоже убрали... Но это -- как разберусь с крашем в соседней ветке ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ImmoBill Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Наверное, имеется ввиду 7-й пин "K-Line" на OBDII. поскольку 10-й пин в нём вообще по стандарту Subaru не используется: http://www.ardio.ru/....php?dlc=6#dlc6 Нашёл более современную структурную схему, там явно видно, что куда идёт: Остаётся проверить принудительное включение самодиагностики на свободных от проводов ножках 2 и 19 модуля SRS-2006г. -- может, прокатит-таки, или программно тоже убрали... Но это -- как разберусь с крашем в соседней ветке ! С крашем у тебя вроде все в порядке. А по поводу пинов: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти