Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Нужна помощь.

Имеем машину отца: Ваз-21074 с М73 Автел 21067-1411020-21 прошивка A327RD08. Пробег авто на данный момент 16300 км. ТО1 и ТО2 пройдены, геометри я в норме. Про то, что в городе (городок у нас маленький) расход бензина 12-13 литров на 100 км, я и не говорю даже, начитался уже про эти М73 блоки. Проблема в другом.При пробеге автомобиля около 1000 км начали появляться ошибки, и не по одной а сразу 3-4. среди них были: Замыкание клапана рециркуляции на массу, обрыв ДК кислорода до нейтрализатора, ошибка к/в и еще какая то,уже и не вспомню.но суть да дело а не спокойно. в итоге в очередной раз психанув на это ведро в выходной день забираю автомобиль на работу и начинаю проверять все цепи (датчики естественно не менял).

козы нигде не нашел, проверил проводку до первой лямбды и до второй, обрывов и оплавленностей не обнаружено. Ладно думаю, проверим другое: сбрасываю ошибки, ошибок нет. нажимаю кнопку переинициализация ЭБУ и опять ошибки на экране. совсем странно. (это было уже тысяч так 14 пробега). пока лазил везде обратил внимание на след тосола на помпе, помпа болтается. скинул клемму, снял помпу и бросил машину там. вечером начитался про такие странности на классике и решил протянуть массы. пришёл утром, ставлю новую помпу, заливаю тосол, снимаю бордачёк, приборы и протягиваю массы капитально. одеваю клемму, ошибки в памяти есть. сбрасываю и делаю переинициализацию, После проведения переинициализации ошибок уже нет. завел пару раз для уверенности мотор, стоит шепчет. проверяю опять ошибки - чисто. опять переинициализацию - чисто. Ну всё, решено, победил!... Но.. проходит пара недель, отец едит после заправки и опять ошибка.. приезжает ко мне днём сразу, включаюсь и вижу Р0445 и Р0140. сбросил, ошибок нет.. делаю переинициализацию а после неё опять они висят.. засада. В выходные забираю опять машину к себе, снимаю эти 2 массы под панелью, их пропаиваю, разбираю жгут до ЭБУ, тоже пропаиваю. переинициализация и ошибки висят. Ладно, беру к этим массам подвожу еще 2 массы, припаиваю их, под монтажным блоком сверлю отверстие на 6, зачищаю с обоих сторон и через шайбы стягиваю гайками шпильку, на шпильку с салона сожаю свои новые массы а с моторного отсека отвожу одну массу прям на ГБЦ а вторую прям на минус акамулятора. проверяю, эффект тот же. бросил. Спустя несколько дней опять авто попадает под меня и начинаю дальше мараковать. перелистал в инете кучу статей, решения нет. но наткнулся в одной статье про проверку ДМРВ. Тут то стоит Сименс ВДО. Ладно, глянем его попутно. подключаюсь к авто и смотрю канал АЦП на ДМРВ. при включенном зажигании и не заведенном двигателе он стоит и меняется с 0,033 до 0,049. Честно сказать загрустил я не на шутку. Но отцу не стал говорить, Зачем пенсионера до инфаркта доводить. Буквально позавчера заходит ко мне другая инжекторная семерка, тоже с М73 и Сименс ВДО. в первую очередь смотрю на ней канал АЦП - а он стоит 0,052 и не шелохнется. ну думаю вот и донор для проверке. подождал пару минут, АЦП не сдвинулось. Сдергиваю я короче этот ДМРВ и вешаю на разъём отцовской семёрке. в итоге наблюдаю следующую картину: канал АЦП гуляет от 0,042 до 0,056. И радость и грусть сразу. С одной стороны получается что ДМРВ у отца всётаки живет нормально (не сам он плывёт) а с другой стороны не знаю где искать косяк с этим плаванием. полистав опять схему посмотрев на скрутку S1 (+12В от главного реле) с неё питается ДМРВ - пропаял. Скрутка масс S3 тоже пропаяна.

НУ думаю пол беды это плавание. вопрос почему вылетает ошибка по д/к после нейтрализатора, ведь не верю что на ходу комп сам делает переинициализацию, я пробовал при заведеном движке это сделать, сдыхает сразу. Завожу мотор, жду прогрева, ошибок нет. програмно включаю выключаю вентилятор охлаждения - ошибок нет. Дождался включения вентилятора. на 100 градусах включился. отработал и вырубился, 95 градусов ошибок нет. жду дальше, включается второй раз но работает больший промежуток и через 5-10 секунд после выключения вентилятора вот она ошибка Р0140, сбрасываю ошибку, двигатель работает. опять вентилятор включается, выключается и есть ошибка. начал смотреть параметр д/к до катализатора и после. который стоит до катализатора на нем напряжение играет от 0,125 до 0,958, а вот на второй лямдбе стоит 3,2 - 3,3 вольта, но ошибку не видит пока не включается вентилятор. сдергиваю первую лямбду разъем и получаю 3,1 - 3,2. Думаю получается на второй обрыв есть. разъемы на место и поднимаю авто. завел, гудит. на второй по прежнему 3,3-3,2. сдергиваю разъем получаю обрыв нагревателя второй лямбды. одеваю на место параметр не меняется. начали прогазовывать. подняли обороты в пределе от 2500 до 3000 оборотов и спустя некоторое время напряжение лямбды пошло падать сперва до 1,8В а потом и вовсе стало меняться от 0,6 до 1,08В. получается на холостых вторая лямбда вобще не работает а только на оборотах. Чудеса.

Вот и не знаю как бороться с этим подобием автомобиля, прошу помощи и дельных советов (кроме таких как: продай авто)

некоторые параметры ниже на изображениях1.JPG1.JPG2.JPG

3.JPG

Изменено пользователем lygalovag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причиной несвязанных ошибок в 99,9% случаев, являются ЦЕПИ ПИТАНИЯ и МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭБУ (напр. тосол. в вашем случае не подходит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причиной несвязанных ошибок в 99,9% случаев, являются ЦЕПИ ПИТАНИЯ и МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭБУ (напр. тосол. в вашем случае не подходит)

Тосол отпадает. Это не калина - чудная машина. Мех повреждений у ЭБУ нет, кроме меня вскрыть его никто не мог, а я не вскрывал. ЭБУ сухой, ни капли влаги на нём. Про то что перешить, мысли давно есть перейти на Е2, просто хотел сперва разобраться чтоб не было глюков из-за проводки, а потом идти на штопанье.

У нас в городе Людей с официальным ПО нету чтоб шиться, а фри и сам раньше шил. Но чтото начитался про М73 как они ложаться на ура на фришном, что даже желания нет эксперементировать на отцовской без подмены. Покупать официальное ПО+программатор для того чтоб перешить одну отцовскую машину - смысла нет. да и на поток не поставить. народ жадный у нас, ездят на стоке все, будут плеваться но лишник 500 рублей никто не отдаст неговоря уж о чом то. сам вобще в теме инжекторов с 2000г шить приходилось но не скажу что много, а восновном либо друзьям либо себе на машине которая на время под меня попадалась, чтоб двигаться, ну и борьба с иммо. потому прошу лишний раз не "колять" как новичка, просто реально сколько были Е3 но таких глюков не видел, а вот именно на отцовской мне попалась эта гадость. И в ремонте(долгом) пока нету классики чтоб хоть на время подкинуть другой ЭБУ для отбраковки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи откуда 3вольта лезут, опорное 0,45, как и на первом.

Изменено пользователем garin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно конечно же. Но еще интереснее когда заведенный двигатель на первой лямде вижу от 0,125 до 0,9.. вольта, но стоит отключить разъем его и сразу вижу напряжение более 3 вольт. подключаю назад разъем и опять напряжение возвращается в предел. Напряжение кстати смотрю не мультиметром, а прям в программе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На втором ДК напряжение будет висеть около 3 вольт и его колебания очень малы, так как катализатор рабочий и в нем догорают всё что не сгорело в цилиндрах. Первый ДК должен иметь колебания от 0.1 до 0.8 вольта, он в основном и отслеживает состав отработанных газов и дает данные для блока управления.Первое правило,надо провести ,регулировку клапанов, проверить свечи и ВВ попробовать подменную катушку зажигания( свечи только с резистором) и в дальнейшем перешить на Е-2. Подменный блок рулит, раз к вам приезжают классика возьмите блок для проверки и будет все ясно.Сталкиваясь с классикой (блоки М-73) наблюдаю много странностей по ХХ, по ДК-2 и расходу, чего нет на Январь-7.2 Удачи вам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На втором ДК напряжение будет висеть около 3 вольт и его колебания очень малы, так как катализатор рабочий и в нем догорают всё что не сгорело в цилиндрах. Первый ДК должен иметь колебания от 0.1 до 0.8 вольта, он в основном и отслеживает состав отработанных газов и дает данные для блока управления.Первое правило,надо провести ,регулировку клапанов, проверить свечи и ВВ попробовать подменную катушку зажигания( свечи только с резистором) и в дальнейшем перешить на Е-2. Подменный блок рулит, раз к вам приезжают классика возьмите блок для проверки и будет все ясно.Сталкиваясь с классикой (блоки М-73) наблюдаю много странностей по ХХ, по ДК-2 и расходу, чего нет на Январь-7.2 Удачи вам!!!

Клапана отрегулированы неделю назад. Свечи заменены на А17ДВРМ 1,0 и выставлен зазор 1 мм. до этого стоял бриск, который с успехом полетел в далёком направлении. ВВ провода проверил тестером, провода в норме (всегда при нелепостях на инжевых авто начинаю с проверки ВВ проводов и состояния свечей потом компрессия). Счас съездил специально на работу, стал мультиметром на сигнальный с первого датчика кислорода. напряжение колебалось от 0,2 до 0,8 вольта. норма. снимаю разъём и на сигнальном со стороны компа сразу становится 3,2 вольта. при подключении датчика назад естественно регистрирую работу датчика в пределе от0,2 до 0,8 вольта.

Так что получается и на первом висит опорное около 3 вольт. если нетак тогда контроллер под замену. на днях должна придти семерка инжевая, посмотрю какой у неё ЭБУ и попробую его хотя бы на сутки взять покататься. но чтото с каждым разом отцовская машина всё меньше и меньше радует.

Жду дальнейших советов.

Изменено пользователем lygalovag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В катализаторе вовсе остатки топлива не догорают, если они будут догорать в нем - он просто оплавится и забьет выход. М7.3 на мой взгляд лучше чем Январь 7.2. Залейте хорошую коммерческую прошивку от проверенного автора под Е2 или Е0. Если у Вас в городе никто прошивкой не занимается, так займитесь ею, купите оборудование, купите прошивки. На своей будет первый эксперимент.

Изменено пользователем sanek58
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменяй местами, будет ясно.

И ещё по теме

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2107 М73 опорное напряжение на ДК так и есть 3в. А что касается ошибок по второму ДК или катализатору(заводской брак-китай).Перипрошивать на Е2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В катализаторе вовсе остатки топлива не догорают, если они будут догорать в нем - он просто оплавится и забьет выход. М7.3 на мой взгляд лучше чем Январь 7.2. Залейте хорошую коммерческую прошивку от проверенного автора под Е2 или Е0. Если у Вас в городе никто прошивкой не занимается, так займитесь ею, купите оборудование, купите прошивки. На своей будет первый эксперимент.

А для чего нужен кат, что-бы не догоревшие остатки топлива в нем окислялись,я не говорю что там должно окисляться пол бака топлива.По поводу блока М-73 для классики они хуже работают чем Январь 7.2, у меня (я уже поднимал эту тему здесь) лежат 3 блока с классики с проблемами по ХХ и пока решение этой проблемы не найдено(только замена процессора) в чем такая неисправность???. С блоком Январь 7.2 этих проблем нет, а перешивать или не перешивать под Е-2 то однозначно шить под Е-2,хорошие прошивки здесь у Виктора
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи откуда 3вольта лезут, опорное 0,45, как и на первом.

Не путаете? На классике с М73, стоят не 537-е ДК, а Delphi 28122177. У них опорное, как раз 3 В. ТС, попробуйте откинуть массу датчиков, что б они (датчики) получали её от ЭБУ. Это, по моему, масса на шпильке слева бардачка. Определить очень просто. Если её откинуть, то при выключенном зажигании, массы на датчиках не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никто не сталкивался на классике с тем что АЦП на ДМРВ на незаведенном двигателе не стоит как в копанное, а плавает вперёд назад? подкидывал ДМРВ с другой машины где АЦП как вкопанное, а тут всёравно плывёт. на массы грехов точно нет, проверено и продублированно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования