Black_Neon Опубликовано 15 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 Доброго времени суток. Машинка японец, АКПП. ЭБУ и прошивка родные/заводские. После динамичной езды сбросил газ, неспеша оттормозился с 90 до 10 и заглох. Завёл - ХХ не держит. Заглушил минут на 10, завёл - держит. Поехал, остановился на нейтрали - загуляли в районе 500. В поисках проблемы (да и для профилактики) почистил форсунки (оказались в идеале), проверил ДПДЗ (выставлен и работает по мануалу), почистил дроссель (с разборкой, был почти чистый), прозвонил обмотки МХХ (все в норме). Подать питание на МХХ не смог - под рукой не было 5В. Сегодня понаблюдал за мотором в ЭвоСкане. Сразу оговорюсь - до диагноста мне ещё далеко :) Что смутило - приподнял обороты винтом до 850 на горячем. В ПО показатель ISC на 28. Включил "D", обороты просели до 650, показатель ISC начал плавно подниматься до 84, но обороты не изменились. Правильно я понимаю, что ЭБУ даёт команду МХХ, но тот не реагирует? Ведь при его вращении хоть как-то, но должны были обороты измениться? Что ещё смутило - ХХ постоянно гуляет в плюс/минус 30, смесь на холостых в районе 15 (стоит ШПЛ) и тоже гуляет в плюс/минус 0,3. Т.е. мозг не дожидается реакции МХХ и пытается смесью поднять ХХ? Не пинайте сильно, я только учусь :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) обмотка сколько ом? возьми светодиодную контрольку, посмотри импульсы на клапане хх. Или лучше сразу комп снять и глянуть похоже емкость вытекла. Изменено 16 июля, 2013 пользователем injenerpboy99 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 В 16.07.2013 в 04:59, injenerpboy99 сказал: обмотка сколько ом? возьми светодиодную контрольку, посмотри импульсы на клапане хх. Или лучше сразу комп снять и глянуть похоже емкость вытекла. Сопротивление МХХ по всем четырём 29Ом плюс/минус 0,5 По мануалу норма 28-33, укладываемся. В ЭБУ заглядывал зимой, визуально все кондёры были без признаков окисления или вздутия. Точно есть смысл ещё раз посмотреть? Он не за 5 минут вытаскивается :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 В ЭБУ заглядывал зимой, визуально все кондёры были без признаков окисления или вздутия. Точно есть смысл ещё раз посмотреть? Он не за 5 минут вытаскивается :( я почти каждую неделю делаю эти компы)), вытаскивается он за 15-20 минут, просто все симптомы на него. только надо тщательно посмотреть под конденсаторы. еще вариант что драйвера клапана хх выбило но проверить можно только подменой. уменя они есть я снимаю с нерабочих компов)). А контролькой все-таки глянь импульсы на клапан хх клапан там какой ? 6 контактов 2ряда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 А что лучше сначала сделать - скинуть мозг и кондёры поглядеть или всё же с контрольки начать? :) МХХ да, 2 ряда 6 пин, обмотки звонились 1-2 2-3 4-5 5-6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Схемы ЭБУ нету к сожалению :( А в упрощённом варианте выглядит так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 по клапану понятно живой. А начни с контрольки только светодиодной!! от плюса проверь управление( шим ) на 1,3,4,6 контактах. сними фишку и подгазовывай тросиком, при разных оборотах должны быть разные импульсы на разных контактах както так) но на всех они должны быть!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) Понял, сегодня сделаю. Правда подумал сначала проверить, приходит ли плюс на МХХ, вдруг всё проще)) Правда контрольки имено диодной нету, попробую осциллографом, хоть сто лет им и не работал)) Изменено 16 июля, 2013 пользователем Black_Neon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 контрольку 5минут сделать -светодиод и 1ком резистор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) В 16.07.2013 в 10:10, injenerpboy99 сказал: контрольку 5минут сделать -светодиод и 1ком резистор Да это понятно, просто под рукой светиков нету, и даже поблизости нигде не купить. Думал из диодной ленты замутить (в столе лежит), но я её дольше резать/паять буду, чем вспомню навыки работы с осциллографом)) Разряжен оказался, зараза. Сейчас часок поднаберёт и пойду смотреть) Изменено 16 июля, 2013 пользователем Black_Neon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Питание на МХХ приходит, сигналы от ЭБУ тоже... Куда дальше копнуть? Вытащить моторчик и поискать 5В, чтобы его проверить в действии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 все-таки осмотри еще раз внимательно комп, когда он глючит, текущие данные погоду показывают по сканеру)) кстати температурный датчик понаблюдать нужно или сопротивление 200-280 на горячую подоткнуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 17 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 В первую очередь посмотрел) И те данные, которые мне понятны, были в норме - температура антифриза и воздуха, атм. давление, что-то ещё. Что интересно, со вчерашнего вечера всё в норме - на нейтрали 750 держит, на драйве 680. Единственное, что смутило - после запуска обороты с пусковых 1200 очень медленно опускаются до нормальных холостых даже на горячем двигателе. Плюс у меня индикация включения кулеров выведена - комп не всегда их включает вовремя. Были случаи, когда он видит 110 градусов, а оба вентика выключены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 по идеи когда обороты долго опускаются то 1)клапан хх, может быть даже такое что обмотки звонятся но под нагрузкой или от нагрева уходят в разрыв 2) датчик дпдз(дроссельной заслонки) выставлен не правильно, он не видит концевик полностью закрытой дроссельки как вариант. или же накрутил болтик хх)) кстати если это был комп то скоро он даст о себе знать)) просто заглохнет или не заведется в один прекрасный момент и чек гореть не будет на приборки . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 18 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 Всё чудесатее и чудесатее) Вчера еду, обороты ХХ норма 750. Через минут 30 пробок ХХ стали в районе 550. Смотрю значение МХХ - 50 и довольно быстро выросло до 100, но обороты даже не шелохнулись. Вышел, крутнул винт на один оборот, ХХ стал 800. Поехал. Слежу за ISC - те пытаются уйти чуть ли не в ноль, но обороты стоят на месте. Проехал ещё пару км - ХХ стал в районе 1200, ISC стремится к нулю. Не помню, в какой именно момент, но было ещё и так, что обороты в районе 800, а ISC на сотне. Т.е. выходит, что мозг пытается их ещё выше задрать? Т.е. получается, что проблемы две 1. не всегда есть реакция МХХ на команду ЭБУ. Кстати, там есть обратная связь или мозг просто даёт команду и уверен, что моторчик послушался? 2. ЭБУ в некоторых случаях старается задрать ХХ вверх, хотя они и так выше нормы. Почему такое может происходить? Основываясь на каких показателях, кроме оборотов, мозг может пытаться сильнее раскрутить двигатель при отпущенной педали газа? P.S.: Вчера скинул разъём с МХХ и выставил холостые винтом на 800, пока всё ок. Но проблему хочется найти... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
injenerpboy99 Опубликовано 18 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 комп тупой он просто дает сигнал через драйвера шагового двигателя и все 1)по электронагрузке, температурному датчику, рулю, акпп. внутри компа драйвера по сопротивлению сравни их там несколько одинаковых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wasilichw Опубликовано 1 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2013 Если проблему не решил, то проверь РХХ, сними и вращай конус вокруг своей оси в одну и в другую стороны, люфта не должно быть, если есть значительный то ищи другой РХХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 2 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 августа, 2013 спс пока руки не доходят :( скоро дальше копать начну. Но люфтов не было, при разборке проверял по результатам отпишу обязательно, тему не забываю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wasilichw Опубликовано 2 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2013 (изменено) Проблема только на D, или и на P,N? Попробуй на N включить кондиционер (если есть , на крайняк обогрев заднего стекла, фары и т.д.) и посмотри на количество шагов РХХ и обороты, меняется или нет.... Изменено 2 августа, 2013 пользователем wasilichw Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Neon Опубликовано 28 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 августа, 2013 Добрался всё же до мозгов. Визуально кондёры живые. На некоторых контактах то ли окисление, то ли лак видоизменился за 18 лет... Фото прикладываю, посмотрите плиз, кто разбирается и имеет опыт :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти