Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Прошивки Daewoo Lanos


Рекомендуемые сообщения

Ребята!

Если возможно, то помогите мне определиться с таким вопросом: перепрошиты мозги или нет? И если перезаливка была, то что это за версия?

Машина - ланос под евро2, 2006г. , контроллер KDAC ZXJN. Честно говоря, я образно представляют как мозги работают, подробностями не владею.

Просто смутило, что сигнал с лямбды имеет довольно высокую частоту переключений на ХХ - где-то порядка 6-7 гц. Насколько знаю, обычно она в районе 1 гц должна быть. В подтверждение вот видео (развёртка осцилографа 40мс/1деление)

http://www.youtube.com/watch?v=BJ_ubw_7Fts

С другим датчиком ведёт себя примерно так же.

Ещё очень здорово смущает, что не выскакиевает ошибка с отключенным от разъёма датчиком (чек не загорается, лампочка исправна, прверена по реакции на другие ошибки ). С отключенным датчиком топливо богатит (копать на свечах).

В коробочку контроллера заглядывал, следов посторонней пайки не обнаружено, т.е. железо стоковое.

А может я зря кипишую, и это нормальная работа сего девайса?

Изменено пользователем dvm99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложи свою прошивку,тогда можно будет сравнить со стоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб выложить, надо сначала слить, а с эти пока проблемы.

Ну а что, без этого никто не скажет, с какой частотой лямбда в стоке должна стрекотать на холостых?

Изменено пользователем dvm99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота зависит от многих факторов но главное не частота а время реагирование зонда.Переходный процесс с богатой смеси на бедную или наоборот.Включи осциллограф и обедни смесь (добавь воздух за дросселем ),если зонд по осциллограмме среагирует быстро то все в порядке,Потом пережми топливную обратку и смотри на реакцию зонда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут немного про другое.

Я понимаю, что сигнал лямбды- это реакция на качество смеси, подаваемой мозгами, и знаю, что родной датчик (что на видео выше) полудохлый, поэтому собираюсь его заменить. Его полудохлость обозначена как минимум ооочень долгим прогревом и выходом на режим (прогреваешь двигатель до рабочей температуры и ещё после этого ждёшь), а во-вторых даже вход осцилографа (1 Мом) садит его сигнал, т.е. эдс очень слабая. Допустим, если оцил подключить к нему ещё до окончательного прогрева (на ХХ), то сигнал вообще не появляется, хоть заждись.

 

У меня есть вторая машина, с которой я снял датчик, но он друго,й с подогревом- Бош...133. Если я его цепляю вместо родного (стоит однопроводный), даже не подключая подогрев, картина меняется в лучшую сторону.

 

Машину я купил нынче, предстоит первая зима, а зимы у нас холодные (живу на Урале). Перед покупкой даже подумать не мог, что эта машина заточена под тёплый климат. Прогревочных холостых повышенных оборотов считай что нету, лямбда без подогрева. Это я замаюсь прогревать её на холоде.

Родной датчик всё равно под замену. Погуглил, смотрю, люди вроде ставят на Ланосы Бош 133, но не подключая подогрев. Ну, думаю, попробую, а заодно с подогревом поколдую, вдруг чего выгорит. Подогрев ведь можно не на полную мощность включать.

 

Но каково было удивление, что с 133-им датчиком даже без подогрева сигнал ведёт себя как-то неадекватно на рабочих оборотах (имнено на рабочих! на холостых всё нормально). Я гонял двигатель на различных стационарных оборотах- совал под ограничитель дроселя различные по толщине предметы в виде надфиля, карандаша, сверла на 10мм и снимал оцилограммы. На данной видюшке пример с карандашом, обороты где-то 3000 (грубо, т.к. тахометра нету), развёртка осцилографа такая же как на видео выше- 40 мс/1дел

 

 

А вот так ведёт себя этот же датчик с подключенным подогревом:

 

 

Ниже ссылка на видео с родным полудохлым датчиком на тех же оборотах:

 

 

Т.е. как видно, даже с полудохлым родным датчиком сигнал вполне приличный, петля работает, с увеличением оборотов, как иполагается, частота просто возрастает. Чего не скажешь о работе с 133-м датчиком, мозги с ним явно не то что-то делают.

Вот и закралось сомнение, что может в прошивке что-то наделали. Тем более что как выше писал, при отключении разъёма лямбды ошибка не вылезает.

Реально ли было в ней так напортачить, не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dvm99 посмотри в личку.Отправил ссылку на литературу по твоему вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kuzik, спасибо, но блин, у меня куда не ткни- везде клин :( интернет только через мобильный модем, трафик ни о чём.

Вот тут один знакомый выдал мне кщё вот такую версию:

Ну, если кто-нибудь туда DXUB вместо ZXJN вкатал, или что-то на ее основе.

Как вы думаете, реально это было сделать?

 

И ещё есть маленький вопросик делетанта:

ветку читал, но что-то не совсем понял, чтобы перезалить прошивку в моём контроллере нужно ПЗУ выпаивать/впаивать? (следов пайки нету)

P1100108.JPG

P1100112.JPG

Изменено пользователем dvm99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

серьезных проблем в этом нет.Нужен к-лине адаптор,прога DELCO для прошивки,прошивка DXUB или ZXJV в этих блоках лямда зонд не используется. В интернете вся информация есть.В Вашем блоке стоит флеш поэтому ПАЙКА НЕ НУЖНА.

Изменено пользователем kuzik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что отвечаете!

Я понимаю, что если знаешь, что ищешь, то в и-нете всё можно найти...

Но это если знаешь! А я как слепой котёнок в этой теме, извините уж, что пристаю, просто хочется разобраться немного...

 

Про флешку ясно!

И раз я вижу сигнал лямбды и реакцию петли на режимы двигателя, значит лямбда в ПО задействована, и версия с перезаливкой не того пошива отпадает. Так?

А вот про версию прошивки хотелось бы ещё уточнить тогда. Правильно ли я понял, что у контроллеров IEFI-6 мозговая (процесорная и т.д.) часть чисто по железу у всех одинаковая, а навешанная периферия (датчики и т.д.) бывает разная, и в зависимости от этой навески идут разные ПО, версия которых и обзначена буквенным кодом (ZXJN, ZXJV и т.д.)

 

И ещё один момент касательно железа.

Как выполнен схемно узел подачи на лямбду опрного напряжения? Хотя бы образно словами... Лучше конечно саму схемку или ссылку на неё...

Оключаю лямбду, смотрю сопротивление в сторону контроллера, вижу 1.5 Мом . Это нормально? Похоже что не просто делитель напряжения там стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понял, что у контроллеров IEFI-6 мозговая (процесорная и т.д.) часть чисто по железу у всех одинаковая, а навешанная периферия (датчики и т.д.) бывает разная, и в зависимости от этой навески идут разные ПО, версия которых и обзначена буквенным кодом (ZXJN, ZXJV и т.д.)

Железо похоже но неодинаковое есть различия.Залив прошивку ZXJV в ZXJN машина будет работать с разомкнутой обратной связью(не используется лямда зонд),а залив прошивку ZXJN в ZXJV получим бардак.Эта схожесть касается только этих двух блоков.

Менять зонд однопроводний на другой тип НЕЛЬЗЯ они отличаются принципом работы,Контроллер на входе лямды формирует 450мв. а однопроводной циркониевый датчик генерирует к этому напряжению(после прогрева) положительное или отрицательное напряжение в зависимости от состава смеси.С схемой блока проблема (большая военная тайна).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснения!

Менять зонд однопроводний на другой тип НЕЛЬЗЯ они отличаются принципом работы

Везде пишут, что дпатчик без подогрева можно заменять на датчик с подогревом, вот наоборот конечно нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да подключите наконец сканер к ЭБУ и узнайте какой у вас залит софт или считайте прошивку загрузчиком и загоните в редактор и всё можно увидеть и после этого уже делать выводы .Лямбду надо ставить ту которая прописана в софте а не то что вам советуют на "лайносфоруме" там советчиков дохрена вот только толку с этого мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё один момент касательно железа.

Как выполнен схемно узел подачи на лямбду опрного напряжения? Хотя бы образно словами... Лучше конечно саму схемку или ссылку на неё...

Оключаю лямбду, смотрю сопротивление в сторону контроллера, вижу 1.5 Мом . Это нормально? Похоже что не просто делитель напряжения там стоит.

 

 

По железу есть отличия:) которые мешают нормальной работе авто при смене стоковых

прошивок с Е2 на Е0 подробности по ссылке:http://www.chipsoft.com.ua/index.php/chiptuning-article/15-delco-ecu-difference

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По железу есть отличия:) которые мешают нормальной работе авто при смене стоковых

прошивок с Е2 на Е0 подробности по ссылке:http://www.chipsoft.com.ua/index.php/chiptuning-article/15-delco-ecu-difference

В прошивке Е0 аппаратно лямбда зонд отключен.При заливке в Е2 лямда зонд игнорируется при работе эбу,как это мешает работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошивке Е0 аппаратно лямбда зонд отключен.При заливке в Е2 лямда зонд игнорируется при работе эбу,как это мешает работе.

Не совсем корректно будут отображаться показания RCO-потенциометра ,до 1В .В следствии чего бедная смесь на

холостом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин!

Ведь точно! Про резик СО я забыл... А ведь когда схемы глядел, то ещё внимание обратил, что он садится на те же пины в разъёме что ДК. Понятно, что это ни о чём не говорит, ну а если какая-то из Е0- версий всё же тыкается за сигналом RCO, а получает сигнал с ЛЗ и не весть чего выдаёт?

Детальки для сигнала лямбды, что по ссылке, у меня на плате имеются, сверил. Спасибо за ссылку!

 

Да, так гадать бесполезно. Надо срочно дигноста в выходные за грудки брать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, у меня диагност разговаривает со мной на непонятном мне языке :) . И плюс ко всему занят по самое нехочу. Получилось с ним лишь наскоро поработать и пообщаться.

Подключили сканер.

Сверху в шапке программы высветилось на выбор несколько контроллеров. Все не помню, но были МР-140, IEFI-6 и ITMS-6 . Корректно сканер стал работать (показывать правильные данные с датчиков) как с ITMS-6.

Ещё высветился идентификатор калибровки 1857 . Ниже привёл фотку. Скажите мне сирому пожалуйста, что эти цифры означают? Можно ли это свести к тому, что у меня контроллер не перепрошит?

Диагност как-то неуверенно пробормотал, что дескать прошивка родная. Но чтоб быть уверенным, надо подключать контроллер к программатору, и тогда уже точно скажет, ну и прошивку саму сольёт в файл. С программатром возиться было уже ему некогда (аншлаг оба дня был), договорились что если на неделе будет окно, то подключимся.

 

Сегодня ещё поэксперементировал с ДК. Помотрел, как реагирует сигнал на изменение состава смеси по обогащению/обеднению. Скидывал вакуумный шланг с регулятора давления, предварительно пережав его пасатижами. Вроде всё корректно: повышение давления в рампе проявляется сначала обогащением на ДК, а секунд через 5 всё устаканивается, и сигнал начинает "тикать" . Разжимаю пасатижы (начинается подсос), сигнал обваливается вниз к обеднению, спустя несколько секунд выправляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если честно что ты хочешь услышать? если диагност не понимает не чего, тем более что ты хочешь узнать непонятно что ты написал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:Ещё высветился идентификатор калибровки 1857 . Ниже привёл фотку. Скажите мне сирому пожалуйста, что эти цифры означают? Можно ли это свести к тому, что у меня контроллер не перепрошит?

 

По версии калибровки чип-не чип не увидишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По версии калибровки чип-не чип не увидишь.

 

ОК! Всё понял, буду наседать на него (диагноста) дальше.

 

ЗЫ

Да не, диагност он нормальный, просто сильно заикается (реально заикается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования