Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Nissan Almera N15. Какой уровень сигнала на входе коммутатора ?


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Ситуация следующая :

Имеется Nissan Almera N15 , 1998 год выпуска , двигатель GA16DE 1600 см.куб..

Комплектация с трамблером Hitachi 22100-2N300 c одной 7-пиновой фишкой ( устанавливали для Европы с января 1998 года .)

Проблема - двигатель не запускается . Коленчатый вал прокручивается стартером , при этом формируются импульсы управления форсунками , запускается реле бензонасоса , но нет искры.

Что показала проверка :

Датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя ( представляющий собой оптопару ) - исправен , т.к. выдает на блок управления двигателем сигнал уровнем 5В соответствующей формы ( синий провод на разъеме трамблера).

Катушка зажигания - низкоомная первичная обмотка цела , вторичная - показывает 10 кОм.

На вход коммутатора при вращении стартером с ЭБУ приходит сигнал - меандр с верхним уровнем - 2 Вольта.

Так как сталкиваться ранее с системой зажигания на Almera N15 мне не приходилось - вопрос : В данном случаи для работы данного коммутатора ( RSB-57 hitachi ) достаточно входного сигнала верхним уровнем в 2В ?

т.е. дефектовать коммутатор ? ... или же искать неисправность внутри ЭБУ ?

Может у кого есть осциллограмма , интересует уровень сигнала на входе коммутатора ( соответственно вых. №1 ЭБУ).

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блок комутатора родной или недавно заменен??

Имеею в виду весь моноблок.

посмотрел схему, что на выходе комутатора - он же управление катушкой

можно сигнал прямо с катушки.

Изменено пользователем Ranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блок комутатора родной или недавно заменен??

Имеею в виду весь моноблок.

Трамблер родной , даже еще не разу не вскрывался , шел в сборе с машиной - 1998 год выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на второй вопрос ответить можешь?, добавил в первое сообщение,

По памяти насколько помню там управление от эбу около 3 вольт, но давно в них уже не лазил.

Нам по факту интересно сейчас, что на выходе комутатора, есть силовой минус на катушку или нет.

Пробой катушки очень частое явление.

Делал сам схемы для проверки этих моно чуд из генератора импульсов и вазовского комутатора.

Подробнее можешь почитать у меня на сайте, как я похожий моноблок у мазды 626 по полочкам раскладывал.

принцип тот же

http://www.vm256.ru/article/kuda-propala-iskra-na-mazde

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел схему, что на выходе комутатора - он же управление катушкой

можно сигнал прямо с катушки.

На выходе коммутатора нет никто . Напряжения питания - присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старых баз уже не осталось.

А по автодате там разъем 6+2

и уровень на комутатор не нашел.

2 вольта вроде как маловато.

может кто с этими блоками почаще работал, завтра подскажет входной уровень на коммутатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробой катушки очень частое явление.

Делал сам схемы для проверки этих моно чуд из генератора импульсов и вазовского комутатора.

Подробнее можешь почитать у меня на сайте, как я похожий моноблок у мазды 626 по полочкам раскладывал.

принцип тот же

http://www.vm256.ru/...-iskra-na-mazde

Про катушку , спасибо за совет. На всякий случай проверю ее - это не затруднит. Для этих целей у меня есть обычный жгут бесконтактного зажигания от ВАЗ , обычный разрядник от Мотортестора , коммутатор ВАЗ-овский и в качестве генератора прямоугольных импульсов - так называемый "аварийный блок зажигания" АЗ-1.

Вопрос в другом , чтобы проверить стандартный коммутатор ( RSB-57 hitachi ) сколько подавать на вход в вольтах ? Точнее для нормальной работы коммутатора какое напряжение должно быть на выходе ЭБУ.

 

Старых баз уже не осталось.

А по автодате там разъем 6+2

и уровень на комутатор не нашел.

2 вольта вроде как маловато.

может кто с этими блоками почаще работал, завтра подскажет входной уровень на коммутатор.

Все верно , все схемы даны с разъемами 6+2 , но с января 1998 года на N15 и Sunny для Европы ставили трамблеры Hitachi 22100-2N300 c одной 7-пиновой фишкой (коммутатор RSB-57 hitachi ). Говорят такие ставили так же на Хонды Цивик и какие то Роверы.

Если есть информация по Автодате , в распиновке ЭБУ посмотри пожалуйста осциллограмму и уровень напряжения на контакте №1. Я думаю , возможно несмотря на различие в трамблерах выход должен быть один и тот же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вход коммутатора приходит сигнал 2 Вольта сам недавно смотрел.

На 4pin должна быть масса.

Если на выходе коммутатора есть 12В от катушки, то его менять.

 

Тут есть осциллограмма

http://www.club-niss...t=111633&page=7

Изменено пользователем igm13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вход коммутатора приходит сигнал 2 Вольта сам недавно смотрел.

На 4pin должна быть масса.

Если на выходе коммутатора есть 12В от катушки, то его менять.

 

Тут есть осциллограмма

http://www.club-niss...t=111633&page=7

Спасибо за ответ и ссылку !!!

Кое что становится ясным : имеются различия между 6+2 разъемом который представлен в схемах и одним 7-пиновой фишкой .

7-пиновый разъема трамблера. :

 

1. + питания катушки (от зажигания)

2. Контроль силового транзистора

3. управление транзистором

4. Масса

5. Импульсы датчика

6. + питания датчика (от зажигания)

7. Масса датчика

 

Только вот по ссылке что-то непонятно с входным сигналом коммутатора на пин.№3. Во-первых не указан его уровень , у меня же был = 2 Вольта.

Во-вторых на осциллограмме импульсы с большой скважностью , а у меня же было более похоже на меандр , т.е длительность импульса практически равна паузе ( при прокрутке стартером ).

Не хотелось бы ошибиться , т.к. в случаи неисправности коммутатора , оказывается очень трудно найти новый , мало того что дорого , так еще и ждать очень долго . Б/у в предлагают только в сборе и тоже недешево , да и на соседних разборках его нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'igm13' , спасибо дружище , только поздно пить боржоми ..... трамблер разобран , коммутатор заказан - будет видимо после праздников , поэтому временно все остановлено.

Хотя можно и старый на место поставить .... В общем , как только придет коммутатор обязательно сниму осциллограммы и с подробным описанием все выложу .

Всем спасибо , с меня отчет .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока новый коммутатор находится пути , а путь у него долгий, собрал все назад .

Вот собственно то о чем идет речь .

На фото полу-разобранный трамблер Hitachi 22100-2N300 c одной 7-пиновой фишкой (коммутатор RSB-57 hitachi ).

 

 

Далее осциллограммы снятые при вращении коленчатого вала стартером , двигатель при этом не запускается - нет искры.

Это сигнал с Датчика положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя ( пин №5 ), сигнал соответствует прорезям в диске и имеет верхний уровень около 5 В :

 

 

А это сигнал идущий с ЭБУ (пин №1) и поступающий на вход коммутатора (пин №3) . При вращении коленвала стартером верхний уровень около 2 В:

 

 

Соответственно на выходе коммутатора присутствует только 12В от катушки.

Может у кого есть комментарий по поводу входного сигнала ? Стоит делать ставки на новый коммутатор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2014 в 00:07, igm13 сказал:

Отрежте 3 pin и смотрите оссцилку от ECU.

Когда все собрано сигнал поступающий на вход коммутатора (пин №3) при вращении коленвала стартером имеет верхний уровень около 2 В:

 

Далее сделал так как сказал 'igm13' - вытащил из разъема пин№3 и снял осциллограмму . При вращении стартером в данном случаи от ЭБУ приходит сигнал амплитудой около - 10,16 Вольт.

 

 

Как видим форма сигнала не изменилась , но при отключении входа ( пин№3) от коммутатора значительно вырос уровень сигнала .

Вопрос - низкий уровень в 2 Вольта при подключенном входе - это его так шунтирует коммутатор ? .... или же под нагрузкой падает напряжение в ЭБУ из-за внутренней его неисправности .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обычно ставил коммутатор от ТАЗ.

Выход с ЕСМ подключить на вход датчика ХОЛЛА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обычно ставил коммутатор от ТАЗ.

Вот и Ranger тоже такое советовал :

http://www.vm256.ru/article/kuda-propala-iskra-na-mazde

Но уже заказан стандартный коммутатор RSB-57 hitachi , правда едет он из Калининграда и прибудет нескоро.

Тем временем хотелось-бы выслушать мнение - может ли быть в данной неисправности виноват ЭБУ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей практике не разу такой ЕСМ в ремонте не был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну вот и прибыл коммутатор новый . Форм-фактор тот же , но из маркировки только маленькая этикетка на упаковочной коробке RSB-57 MADE IN TAIWAN.

Все было собрано и мотор моментально завелся . Теперь все предельно ясно :

Сигнал верхним уровнем в 2 Вольта на входе пин№3 - это был результат падения напряжения вызванный внутренней неисправностью коммутатора :

 

Длительность и скважность управляющих импульсов зависит от оборотов коленчатого вала , поэтому при вращении двигателя стартером это был меандр , после запуска скважность соответственно возрастает.

Осциллограмма сигнала на входе нового рабочего коммутатора ( пин№3) снята при прогреве двигателя (около 930 об/мин) выглядит так - верхний уровень около 11,9 Вольт , длительность импульса около 3,8 мс. :

 

Вот так вот как-то.....

P.S. : цена нового коммутатора - 2800 руб. , оригинальный RSB-57 Hitachi отработал 15 лет , посмотрим теперь сколько будет работать Made in Taiwan ............... а не так - тогда уже просверлим отверстие в трамблере и вынесем провода под коммутатор от ТАЗ-а за 280 руб.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования