Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

МЕ 17.9.7 ПАТРИОТ горят мозги


Рекомендуемые сообщения

Выгоревшие дорожки эбу МЕ17.9.7 .Труп еще пытается дышать :читается и пишется . Пусть остается для экспериментов. По какому элементу идет перегрузка и с чем на УАЗах это связано? Случай не единичный...ищем причину..

P2040336.JPG

Изменено пользователем LEGS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводка второго датчика кислорода пригорела к выхлопной системе или перетерлась об скобу крепления к кузову в том же месте.

 

Случай поголовный и неизбежный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода на 2 зонд целые!!!! Не факт только датчик , что то еще... вопрос - по какому элементу в эбу на плате идет такая бешеная перегрузка? Кто то из коллег на форуме выкладывал видео сгорающего бошика прямо на столе...и как к нему 2й зонд на столе умудрились подцепить в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводка дмрв перетерлась о корпус радиатора. Зделать ревизию моторного жгута.

IMG_5832.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно выяснить , что это за злополучная точка на плате , к какому элементу ведет исправная дорожка на целом блоке , что на этой линии висит вне блока , почему на других блоках при замыкании ДК ничего не выгорает , у них линия подогрева замыкается в обратку через драйвер на массу...Придется вскрыть рабочий бошик и прозвонить участок и все связаное с ним. Наверняка схемотехника МЕ17 значительно отличается от уже привычных Я7\М73 ну и Я5 подавно , как по элементам так и алгоритму работы . Попутно выяснив причины такого трабла подумать о способах защиты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.02.2014 в 05:38, tav_45 сказал:
К какому пину идет дорожка? Оттуда и копать.
Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.02.2014 в 11:19, LEGS сказал:

Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..

:emot64:

Там всё просто. Первая причина сгорания блока, а горит он всегда в этом месте, превышение номинала предохранителя 20А, в моторном монтажнике, подписан как "бензонасос", на самом деле на нем висит всё, что идет после ГР, ну и насос. Очень много китайских предов не соответствуют номиналу. Дальше объяснять не буду))) А 2-ю лямбду проверь ещё раз, сними разъем и вытащи косу в подкапотное. Сам пару дней назад всю машину облазил, хотя первым делом залез под нее))) Пока не вытащил этот жгут, не увидел.

Изменено пользователем garin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.02.2014 в 11:19, LEGS сказал:

Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..

Тогда тоже самое можно сказать и про ваш вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.02.2014 в 19:23, sergey100 сказал:

Тогда тоже самое можно сказать и про ваш вопрос

Готовых решений по устранению этой проблемы не встречал..цель моего вопроса - разложить трабл до костей и переработать схему подключения ЭБУ , для предотвращения последующих прецедентов . Тема будет интересна не только мне , любителей халявы и разжеваных ответов везде предостаточно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берем тестер, токую медицинскую иглу (для просмотра переходов на плате) и смотрим куда пошла дорожка. Когда дорожка переходит на другую сторону платы, втыкаем иголку, переворачиваем плату и так идем до конца. По пути рисуем схему что подключено к этой дорожке. Вот так примерно и разбираемся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если присмотреться к пинам блока -то там можно увидеть что пин с большей нагрузкой имеет оплавленную пластмассу вокруг него .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.02.2014 в 06:10, тас сказал:
а если присмотреться к пинам блока -то там можно увидеть что пин с большей нагрузкой имеет оплавленную пластмассу вокруг него .
Ну вот , и проясняется тема...Все вышенаписаное верно только в конкретной ситуации...Как и обещал разложить трабл... : начнем с того что эта дорожка - внутренняя масса датчиков ( а именно датч.эл.дросс. , Д.К.1 , Д.К.2 , д.т. , дмрв , педаль газа) - это конакты 103 , 104 , 106 , 106 , 204 , 205 , 206 , 207 , 208...т.е. все "массы" датчиков приходят именно в эту точку на плате и далее по внутреннему слою платы "выныревает" в районе между процем и драйвером мотора заслонки . Плата 4х слойная...и куда дальше идет эта дорожка только производителю известно точно...В моем случае виновен был подогреватель ДК2..- замыкание внутри самого датчика на сигнальную массу +12в . При отсоединении жгута никакого замыкания не было , что и вводило в недоумение и лишняя работа - прозвонка кучи исправных проводов . Несколько лет назад у кореша на 99 с GM - ISFI-2s , была такая же фигня-прогоревшая дорожка обратки подогревателя...Долго не "парился" - припаял навесным монтажом дубликат дорожки и всё..(плата у GM тоже кстати 4х слойная) Для МЕ17.9.7 предлагаю следующий выход из ситуации : вскрываем жгут в районе разъемов (10см) , находим провода идущие на указаные пины , спаиваем их через 3-4см кусочками дополнительного провода в одну цепь и выводим на массу дополнительную клемму . Теперь если в каком либо датчике будет замыкание на +12в - сгорит предохранитель а не БОШ МЕ 17.9.7 . Как вариант можно припаять этот провод доп. массы к пинам 153 , 154 , или 250.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы предлагаете сигнальную массу датчиков, соединить с силовой вне контроллера?

Или я что-то не понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да .Именно так , если Вы против и приведете неоспоримые доказательства недопустимости соединения сигнальных масс с массой жгута вне платы (сопротивление внутренней шины исправного блока - нулевое) - с интересом рассмотрим ваш вариант выхода из ситуации..Предложите более продвинутый вариант..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Массовые шины при проектировании электроники выбираются таким образом что бы обеспечить максимальную согласованность и помехазащиту электронных компонентов. Любые манипуляции с массовыми соединениями могут нарушить стабильную работу устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю каждый это понимает, но на практике случаи разные бывают, главное клиенту все за и против объяснить, а там уже пусть решают что с машиной делать, можно так же внутри блока дорожки продублировать те что сгорели, правда уже сложнее получится, и тоже кто знает как поведет себя, главное чтоб результат клиента устраивал, за это вроде нам платят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.02.2014 в 00:54, LEGS сказал:

Ну вот , и проясняется тема...Все вышенаписаное верно только в конкретной ситуации...Как и обещал разложить трабл... : начнем с того что эта дорожка - внутренняя масса датчиков ( а именно датч.эл.дросс. , Д.К.1 , Д.К.2 , д.т. , дмрв , педаль газа) - это конакты 103 , 104 , 106 , 106 , 204 , 205 , 206 , 207 , 208...т.е. все "массы" датчиков приходят именно в эту точку на плате и далее по внутреннему слою платы "выныревает" в районе между процем и драйвером мотора заслонки . Плата 4х слойная...и куда дальше идет эта дорожка только производителю известно точно...В моем случае виновен был подогреватель ДК2..- замыкание внутри самого датчика на сигнальную массу +12в . При отсоединении жгута никакого замыкания не было , что и вводило в недоумение и лишняя работа - прозвонка кучи исправных проводов . Несколько лет назад у кореша на 99 с GM - ISFI-2s , была такая же фигня-прогоревшая дорожка обратки подогревателя...Долго не "парился" - припаял навесным монтажом дубликат дорожки и всё..(плата у GM тоже кстати 4х слойная) Для МЕ17.9.7 предлагаю следующий выход из ситуации : вскрываем жгут в районе разъемов (10см) , находим провода идущие на указаные пины , спаиваем их через 3-4см кусочками дополнительного провода в одну цепь и выводим на массу дополнительную клемму . Теперь если в каком либо датчике будет замыкание на +12в - сгорит предохранитель а не БОШ МЕ 17.9.7 . Как вариант можно припаять этот провод доп. массы к пинам 153 , 154 , или 250.

Вы такой вариант производителю предложите.Вы сами подумали как себя ЭБУ будет вести в данном случае?А как же погрешность из-за таких "масс"? Придется вам и ПО доработать , вот после таких " инженерных решений" люди долго ломают себе мозг тратя свое драгоценное время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При условии качественного соединения массовых проводов ЭБУ с кузовом и кузова с двигателем "пульсация" на сигнальной массе датчиков составляет не более 0,05в , этим можно пренебречь . По замыслу разработчиков допуски на скачки напряжений в жгуте около 0.2в , этим и объясняется раздельная масса датчиков через внутреннюю шину , все бы нечего , НО!!!! малешая перегрузка по току этой самой шины (по идее на ней должно быть 0вольт) а причины могут разные и приводит к выгоранию этой самой шинки - следствие ---выброс блока (а стоит он не одну тыщу рэ) в помойку . Делайте выводы сами.. Сомневающиеся в погрешностях после предложеного варианта доработки жгута могут предложить иной вариант защиты от выгорания внутренней массовой шины . Даже если ваш жгут будет в идеальном состоянии (перетортости , оплаления о выхлопную трубу...и т.д.) - где гарантия защиты в случае замыкания сигнальной массы Д.К.(1 или 2) с +12в подогревателя ? В моем случае выгорание произошло из за неисправности (замыкания) внутри датчика . Если не можете предложить более грамотного решения , то свои сомнения оставьте при себе...или пишите о них в другом месте...Не буду утверждать , что мой вариант единственый и окончательный...Предлагайте варианты защиты , а не пытайтесь учить как и что должно быть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования