Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Газель дв.4216 Проблемы с Х.Х.


Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы в следующем: нестабильный холостой ход, в движении при отпускании педали газа, может заглохнуть.

Приехал знакомый с просьбой поменять прокладку коллекторов - говорит, похоже у него подсос воздуха. Слесаря поменяли - эффекта нет.

Перегнали машину ко мне.

Подключил сканер - по параметрам не хватает топлива. впрыск 6.5 мап 370

Замеряю давление 3.8

Проверяю форсунки - норма. Раз снял- за одно промыл.

подключаю осцил. ДД+ДПКВ - верхняя мертвая точка на 19,5 зубе ДПКВ.

ДР+ДПКВ - верхняя мертвая точка на 22,5 зубе ДПКВ.

Проверили зазор в клапанах, ступицу и шпонку демпфера - норма.

По словам знакомого, машина едет нормально, только проблемы с х.х. Началось через 2000км после замены шестерни распредвала, когда заехал в город с трассы.

Перепроверил все что можно. ПО ЭБУ стоит с дк M114151GN293054. Ставил подменный блок с прошивкой Игоря M114151GN293063_R83. Работает также, только без раскачки оборотов.

Перегнали слесарям на предмет детального изучения и проверки ГРМ.

Шестеренки норма Метки на них совпадают по сравнению с новыми.

Знакомый говорит - раз уж на половину разобрали движок - делайте капиталку.

После капиталки ничего не изменилось. Только ВМТ ДР+ДПКВ стал на 20,5 зубе.

Тупо уже начали менять все подрят (Датчики, проводку ЭБУ). ни чего не меняется.

 

Первый раз такой полтергейст. Мыслей уже нет.

 

В отчете работа двигателя на ПО M114151GN293063_R83.

уаз4216.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас такое было, за метку на шестерне распредвала слесари приняли какую то риску. Второй вариант метка не там стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же мотор 2000 км. работал нормально с не правильно установленным ГРМ? ТС, ни слова про РДВ, коррекции, проверку подсосов (КПА, например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же мотор 2000 км. работал нормально с не правильно установленным ГРМ? ТС, ни слова про РДВ, коррекции, проверку подсосов (КПА, например).

По меткам ГРМ был установлен правильно. Специально сам сравнивал шестеренки с новыми. РДВ отрабатыват нормально (100-110 шагов), перемещается плавно. Подсосы первом делом проверил. Да и на 4216 при подсосах просто увеличиваются Х.Х. (принцип работы МАП). При капиталке поменяли только шестерню коленвала и ВМТ по ДПКВ+ДР стала почти норма.

По работе на Х.Х. складывается такое ощущение как неправильно установлен демпфер на 4216 или неправильные фазы на 405. Но двигатель тянет, обороты набирает резво.

Изменено пользователем Torleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понимаю, "осцил" есть, пользоваться умеете, а про "осциллку" ДПКВ +ДФ, ни слова. И про положение РДВ на ХХ по подробней можно? И не понял про не правильно установленный демпфер. Он то при каких делах? Лишь бы шпонпаз не шкиве и КВ не разбило.

Изменено пользователем Aleksandr A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сканматик показывает ДФ 150 гр. по ДПКВ. Идеал щитается 145 гр. Завтра сниму осцил. Я их особо-то и не снимал на таких двигателях. Пятаки на шестернях клепают плюс минус "километр". Если ДФ начинает дурить на сканере видно. И просто его можно отключить и двигатель переходит на попарный, но работает стабильно.

По наблюдению за 4216, происходит так. Запуск - обороты 1200, впрыск 6,5, МАП- 359-400. Через 1-5 сек. обороты- 850, впрыск-4,5, МАП-260. Это все на прогретом и исправном двигателе.

Тут же падают только обороты. При включенном ДК, он висит в богатом состоянии, и появляется раскачка Х.Х. Без ДК большой впрыск и показания МАП,

И не понял про не правильно установленный демпфер. Он то при каких делах? Лишь бы шпонпаз не шкиве и КВ не разбило.

Я про шпонпаз и говорил. Когда шпонпаз разбивается, показания МАП и впрыска как раз чаще всего и увеличиваются. И на перегазовках двигатель как бы подтраивает.

 

РДВ на хх держится 100-110 шагов. Делаю искусственный подсос шаги падают и обороты приходят к норме. Пережимаю малую вентиляцию картера - шаги увеличиваются, и обороты опять приходят к норме.

Изменено пользователем Torleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в синхронизации в 5 градусов, имхо, предельно допустима. Во всяком случае для шестнадцатиклапанных ЗМЗ, это так. По синхронизации, или сигналу с ДФ кодов нет? И что мешает проверить руками реальное положение 1-го поршня в ВМТ и положение задающего диска на шкиве КВ? СО со сканера не пробовали менять?

Изменено пользователем Aleksandr A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По синхронизации, или сигналу с ДФ кодов нет?

Кодов нету.

И что мешает проверить руками реальное положение 1-го поршня в ВМТ и положение задающего диска на шкиве КВ?

Вот тут я чет не подумал. Все осцил, да сканер.

СО со сканера не пробовали менять?

СО в плюс или в минус - МАП и впрыск увеличивается и двигатель начинает глохнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про шпонпаз и говорил.

Выражайте мысль яснее. Шкив КВ отлит за одно с задающим диском, а демпфер приварен к шкиву на резине.

РДВ на хх держится 100-110 шагов. Делаю искусственный подсос шаги падают и обороты приходят к норме. Пережимаю малую вентиляцию картера - шаги увеличиваются, и обороты опять приходят к норме.

Разъём катализатора и приёмной трубы отпустить не пробовали? И какой тепловой зазор в клапанах Вы считаете нормой?

Изменено пользователем Aleksandr A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра попробую без глушителя. Хотя при забитом катализаторе, как правило, на оборотах под нагрузкой двигатель начинает задыхаться.

Тепловой зазор на холодном двигателе: для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,3-0,35

для остальных клапанов 0,35-0,4

Изменено пользователем Torleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше пробуйте сразу и без катализатора. И поведение мотора под нагрузкой, зависит от степени и вида разрушения катализатора (как и на ХХ, кстати). На вазовском переднем приводе с катколлектором, часто стали попадаться машины со спёкшимися внутренностями катализатора, оторвавшимися от стенок и скачущими в корпусе катализатора на подобие шарика в милицейском свистке. При этом параметры на ХХ, в идеале.

 

Тепловой зазор на холодном двигателе: для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,3-0,35

для остальных клапанов 0,35-0,4

Делайте везде 0,40 мм., не ошибётесь.

Изменено пользователем Aleksandr A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую сначала выкрутить ДК1. Приемная труба с выпускным коллектором у них больное место. Лучше лишний раз не трогать.

Когда проверял ВМТ по ДПКВ+ДД, противодавления по ДД не было заметно. Но все же лучше проверю.

Изменено пользователем Torleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз на поведение УДК без катализатора и интересней всего посмотреть. Только подсос кислорода в выпуск будет картину искажать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования