Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

SAAB 9-3 Aero (2006) - логин из "защёлки" руля: возможно?


Рекомендуемые сообщения

Возможно ли (и есть ли он там) узнать логин (Carpass) для доступа в режим программирования/привязки, из дампа "защёлки" руля (SKL)?

Прикрепляю пару дампов - из штатного блока (прописанного в машине), и из б/ушного. Память - 24с04

Если это возможно - буду весьма признателен за помощь!

дампы замка руля.rar

 

Upd. Если в этом замке логина нет - он там вообще есть, и как "доставаем"? Что-то ничего путёвого за 2 дня поисков не нашёл:( Где пишут, что для этих саабов логин не нужен, где говорят нужен, Опком - требует логин...

В приборке? В CIM (модуль рулевой колонки)? Или где в "музыке" или усилителе/чейнджере? В каких микросхемах (смогу ли считать Чиппрогом+ или Омегой-моторок)?

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Где и в чём логин в CIM"е - уже нашёл здесь поиском, считать смогу. Но вопрос по "защёлке" остаётся - оно уже считано, а цим надо снимать и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с машиной. Вы замок меняете??

Небольшая засада с машиной... Сейчас по факту защёлка разблокируется (если её, разобранную, сперва принудительно перевести в "заперто") - но ключ в ключеприёмнике не поворачивается - соленоид не срабатывает. На инфодисплее пишет типа "подёргайте руль, перетыкните ключ" (как если бы защёлка была зажата повёрнутым рулём, и привод её выдернуть не осиливает). Но защёлка-то разобранная, отдельно от руля. По диагностике один код - фатальная неисправность "защёлки", и больше ни чего.

 

Смотрел активность на датчиках Холла в "защёлке" - мне она не понравилась, больно уж незначительны изменения напруги. Тем более, что в Оллдате в бюллетенях прочёл, что были отзывные акции из-за неисправности этих самых датчиков. Поэтому взяли в надежде бэушный замок. "Напрямую" он работать, разумеется, не стал - ЦИМ захотел, чтобы их "поженили". Ну да это, собственно, пробовал ради спортивного интереса - вообще, изначально и планировал перекинуть родную плату в корпус (в котором и стоят датчики) "нового": это тоже не помогло. Перекинул епромку с родной платы на "новую" - те же яйца, ни чего не изменилось.

 

До этого ещё была ошибка связи ключеприёмника и блока АБС/ЕСП - нашёл загнутую ножку в разъёме за левой кик-панелью.

 

Ещё в шине мультимедии висит не стираемая ошибка, что надо какое-то устройство (без уточнения) в системе прописать (сорри, коды ошибок на память не помню, как и дословные их переводы - если это критично, завтра исправлюсь и предоставлю). В Оллдате сказано, что этот код ошибки может возникать и при отсутствии прописки "защёлки" руля - но почему он только в шине "музыки" (при чём - во всех её блоках: голове, усилке, чейнджере), а в других шинах нету?

Да и защёлка (с родным дампом) вроде-как системой принимается - но почему то не поступает сигнал о разблокировке руля, и соответственно не разблокируется ключеприёмник... Какой-то обмен по шине между СКЛ и ЦИМ есть (осциллографом).

Ещё что смущает (хотя может так и должно быть): есть прямой провод от защёлки к ключеприёмнику, по которому она сообщает ("сигналом уровня датчика Холла", как написано в Оллдате) оному о срабатывании/разблоке руля - но вот с ключеприёмника на этот провод выдаётся не просто "подтяжка уровня", а меандр (прямоугольные импульсы). Вот этот меандр смущает. При срабатывании защёлки этот меандр "просаживается" от почти бортовой напруги, до примерно 4,5-5В.

 

Вот как-то так :blink:

 

Изначально у машины не блокировался руль - возможно, это было из-за вышеупомянутой ошибки по коннекту ключеприёмника и АБС (оно там всё "повязано"), а дисплей ругался на ошибку защёлки и посылал на СТО. И ключ, со слов владельца, не всегда сразу разблокировался/поворачивался. Но таки поворачивался и заводилось.

Я (при отсоединённой АКБ) снял/разобрал защёлку, разобрал/промыл/зачистил/смазал моторчик привода ригеля защёлки (было многовато пыли от щёток, подгоревший коллектор), подсобрал его с выдвинутым ригелем, подключил его и АКБ - после этого при вставке ключа он открылся, но ключ уже больше не разблокировался и не поворачивался (только принудительно на снятом ключеприёмнике, отодвигая блокиратор шильцем).

 

Ключеприёмник тоже разбирал после этого - профилактически почистил/смазал, проблем с "холодной пайкой" на плате не нашёл. Ни чего не изменилось.

 

Уфф.... понаписал....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вычитал дамп из CIM - пожалуйста, гляньте кто может, какой в нём логин запрятан :blush:

Хотелось бы поиметь его ещё сегодня :rolleyes:

93c66a_cim_orig x8.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С годом машины немного напутал - она 2008г.

 

На текущий момент присутствуют следующие коды неисправностей:

 

В CIM - только B3948-0F, других нету.

Оллдата расширения "0F" не знает, только "00":

B3948 00

Information DTC: Steering Lock System, Critical Failure

Fault symptom

- Messages shown in SID.

- Possible that ignition key cannot be turned.

- The engine may not start.

On-board diagnosis

Type of diagnosis:

- Continuous

Enable criteria:

- Diagnostics run when key is inserted and removed.

- The following diagnostic trouble codes may not be generated:

- U1500

System reaction to a fault:

- The control module does not allow starter motor cranking.

Diagnostic help

- The DTC is an information fault code generated because another SCL trouble code is set.

 

А в шине мультимедии (но почему именно в ней, и только в ней???) имеется код B3057-48

Оллдата даёт 6 подрасширений этого кода с описанием "Control Module not Added", в том числе

"B3057 48 - 04

SCL Not Added"

 

Что скажут гуру - это SCL "отпал" из системы, и его надо перепривязать, или может быть что-то другое?

Опкомом (при наличии пинкода) привязать его получиться? Или искать/покупать Течь?

Прикрепляю на всякий случай архив с пдф-распечатками из Оллдаты по этим кодам. Ошибки.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про оп ком забудьте!

Привязать можно MDI или Теч с Глобал тис по пин в оффлайне и без пин в онлайне.

Только что то мне подсказывает :emot64: что все решается проще на много в вашем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

логин в личке

Благодарю!

 

Про оп ком забудьте!

Привязать можно MDI или Теч с Глобал тис по пин в оффлайне и без пин в онлайне.

Только что то мне подсказывает :emot64: что все решается проще на много в вашем случае.

Совсем так плохо всё с опкомом? Ну хотя бы правильность пина с ним можно проверить?

 

В сторону "проще" - пнёте? Вроде всё что мог надумать в меру своей испорченности - уже проверил:( Из "простого", не требующего прописки/адаптации - разве что заменить ключеприёмник? Ну не хотите же Вы сказать - что на ней надо просто завести/прокатиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опком не поможет. теч2 ищите и онлайн и привязывайте б.у или новую защёлку.. беда у них с ними работал на саабе не один год 9.3 дерьмовая в электрике тачка скажу прямо... мы меняли на новую всегда но были и такие клиенты что ставили б.у.. если она не чего то работать будет не спорю но сколько об этом не кто не скажет.. да и цена её в раёне 8тр не так велека по сравнению с мозгами они у них тоже валятся на ура))))

и защёлка твоя работать начнёт тогда когда привяжите нормально пропадут ошибки и сделаете тестовую поездку-надо покататься короче будет на машинке... так она сразу работать не будет)))... и соглашусь с ака4 видимо он тоже в теме по сааб что то что там навернулось оно навернулось навсегда и иной раз проще отправить за новой чем переберать гору .б.у дерьма... не надо экономить на этих вещах впереди зима саабы эти ой как не любят наши зимы)))))) именно 9.3.. 9.5 на много проще себя чуствует у нас)))))

в заключении скажу что замки зажигания тоже мрут у них но реже чем замок руля)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за внимание!

Ага, уже начитался саабовых форумов про проблемы с энтими защёлками и прочими электроглюками на 9-3 :tormoz:

Уже сам не рад, что связался. Зато - бесценный опыт :)

 

Человек её уже взял такую, с неработающей защёлкой. Теперь (немного познав эту систему, и что не будет запирать, пока не проедешься и система не увидит скорости от ЕСП, и не будет ошибок по обоим системам) подозреваю, что изначально она не работала (не запирала) всего лишь из-за обрыва Х+ линии от замка к ЕСП/моторнику, контакт которой кто-то закосячил в разъёме левой кик-панели: там ниже него к жгуту какие-то провода врезаны, при этом его скорее всего рассоединяли (ещё и верхнее ухо его крепления обломано). Авта ещё и типа "пацанско-тюненхованная" с "усиленной" турбиной и прямотоком без катов...

 

А вот дальше, видимо, уже конкретно мой косяк - когда при "изысканиях" подключал акк с отключённой защёлкой, а потом и "на горячую" при вставленном ключе её отключал/подключал (было такое, грешен). megovolt, может защёлка из-за этого вот так "частично отвязаться"?

Хотя, пытаясь припомнить всё проделывавшееся - ЕМНИП, она начала ругаться "подёргайте руль, перетыкните ключ" и перестала пускать ключ с самого первого раза, когда я откл АКБ, снял/разобрал защёлку, перевёл её вручную в положение блокировки руля, подключил её, подключил АКБ (всё с ключом, находящемся в ключеприёмнике), перевставил ключ - защёлка убралась и дисплей высветил про "подёргать руль".

 

Вот не пойму логики - почему на чужую защёлку она сразу требует привязки, а с родной - только ошибка в мультимедии (и полностью не уверен, что по ней)? (теперь есть уже две "родные" защёлки - в "новую" тоже залил дамп от старой). Или не нахожу логики, потому что опком и ланч не дают полной картины параметров и уточнений кодов, как Теч?

 

Купить новую и привязать - самый прямой путь, но мы не ищем лёгких путей ;) Люблю я всякую такую фигню починять - сервоприводы робоКПП, мозги абээсок, мультитроников, и пр., аналогичные по "болячкам". Мне кажется, что основная проблема с поломкой защёлок должна быть в износе/поломке хиленьких микромоторчиков, а не в неисправности электронной начинки, и если заменить или привести моторчик в порядок, то должно и дальше работать достаточно долго. Или нет?

 

 

megovolt, а течем без онлайна, как выше сказал ака4 - не получится? Грешным делом уже задумывался взять ради этого безобразия развлечения, даже подыскал вариантик поближе и по интересной цене http://www.obdauto.ru/..._2014_331777244 - что скажете про этот вариант? Не стремновато? Может ли соответствовать заявленному - или скорее всего развод и отстойный китай?

 

Зы. Извиняйте за столько вопросов - вот такой я пытливый:)

Зы.зы. А опкомом всё равно попробую;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и оффлайн если купите ключ для ТИСа,только баловство все это,проблема решается проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда для разнообразия рутины и побаловаться можно, тем более баловство не совсем бесполезное в плане новых знаний:)

 

Upd. Только с "железным" ключом будет работать, или и с эмулятором можно нарыть?

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то логин через оп-ком не принимается:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dmitr511, VIN верный, пин (если там посередине две одинаковые буковки из конца алфавита) совпадает с присланным мне x300c.

 

Кстати, с годом авто я дважды наврал: авто 2004г, 2006г в названии темы написал примерно (т.к. к первоначальному вопросу это вряд ли имело значение), а 2008г - это год на наклейке и в версии софта CIM. Получается, он уже заменённый. Но ведь год авто не влияет на определение пина из дампа, верно? Значит, скорее всего с заходом косячит оп-ком.

 

 

Зы. Может есть тут кто в Мск поближе к Бибирево-Алтуфьево, владеющий необходимым, и согласный немного помочь (не за "спасибо", разумеется)?

Вчерась по цепочке "от знакомого к знакомому" проехался по "злачным местам" - у одного Теч аж до 2002г и без онлайна/ТИСа/ключа (и кан-ди модуля, вероятно), у других - актуальность вроде посвежее, но говорит комп с ТИСом сломался год назад и его просто выкинули :blink:, а юзают Теч тупо как тетрис, без залезания в "инженерку" :( (видать им проще/выгоднее продавать клиенту комплект блоков с их-же разбора, чем перепривязать/заменить неисправный...) Есть ещё одно известное место, куда пока не доехал - но что-то мне подсказывает, что там ситуация окажется аналогичной...

Машина с помощью временных "костылей" приведена в самодвижущееся состояние для упрощения её доставления в нужное место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приобрёл Tech2, продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря на ваш ори дамп, думаю что смогу помочь вам, в замен от вас понадобится кое какие эксперименты с машиной, а именно с защелкой. Найдите меня в Skype и обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daniulis, к сожалению я не имею и не пользуюсь Skype :( Можно через мыло - мой ник на mail.ru

Поэкспериментировать, как Вы, наверное, уже поняли, я люблю;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования