Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) Притащили Daewoo Matiz двигатель 0,8 с механическим распределителем зажигания . Ситуация следующая : - коленчатый вал прокручивается стартером , двигатель не запускается , но иногда когда отпускаешь ключ и отключается стартер , то могут присутствовать одна-две отдельные вспышки. - спонтанно и очень редко , после долгой прокрутки двигатель может завестись , начинает ровно и устойчиво работать всеми тремя цилиндрами в режиме холостого хода . И работает сколько угодно долго , но стоит нажать резко на педаль акселератора - задыхается , спотыкается и глохнет . Если плавно и медленно открывать дроссельную заслонку - он раскручивается и держит повышенные обороты ( на месте , т.е. без нагрузки) . Стоит заглушить - не заводится снова. Давление в топливной рампе - 3,8 атм. , топливо в баке качественное. В оперативке ЭБУ присутствовали две записи: - код неисправности Р1500 - если это ошибка датчика температуры испарителя , то я так понимаю это нормально , потому что кондинционера в данной комплектации нет . - код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен . В трамблере 4-х пиновый разъем , датчики выполнены на оптопарах : - пин №1 - сигнал распредвала амплитуда 5В - пин №2 - сигнал коленвала амплитуда 5В - пин №3 +12 в питание - пин №4 - масса . Вот что происходит на прокрутке в тот момент когда двигатель не запускается : - 1 график : сигнал с ДПРВ ( пин №1 разъема трамблера ) - есть , амплитуда 5В - 2 график : сигнал с ДПКВ ( пин №2 разъема трамблера ) - есть , амплитуда 5 В - 3 график : высокого напряжения 12-14кВ ( на центральном проводе ) - есть - 4 график : давления в первом цилиндре 11 атм. - есть. - 1 график :высокого напряжения ( на центральном проводе ) - есть - 2 график : напряжения на форсунке №1 - управление есть Теоретически получается - компрессия есть , зажигание есть , форсунки открываются - где лажа ? Посоветуйте куда копнуть . Когда измерял давление в рампе - при выключении бензонасоса давление держится , форсунки герметичны , попробовал открыть первую форсунку - давление в рампе падает , теоретически топливоподача есть . Дальше с чего первым делом начать и куда копать ? P.S. : к форме сигналов на графиках сильно не придираться - снято на прокруте в режиме самописса ( сигналы там четкие ) , а вот что по ним можно сказать относительно появления записи кода Р 0340 ? , может не совпадение где ? Изменено 12 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
POTAP 123 Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Кат проверь,и напругу при прокрутке стартером. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) Кат проверь,и напругу при прокрутке стартером. При прокрутке на контактах трамблера №3( +12в) и № 4 ( масса ) все время напряжения питания АКБ присутствует . Напряжение АКБ в норме , стартер крутится весело . Имеешь ввиду какое напряжение и где ? Да , про противодавление катализатора тоже сразу думал , но график давления в цилиндре показывает что в такте выпуска ( 180-360 * после ВМТ) давления нет ( зеленый график ) : Но на всякий случай выкрутил датчик кислорода - результата нет . Даже когда случайно завелся с открытым отверстием датчика кислорода , то все равно при перегазовке глохнет. Изменено 12 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vriant Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Замок зажигания в порядке? была похожая ситуация на ланосе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valera Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Метки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
POTAP 123 Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать. И посмотри что в трамблере под крышкой с бегунком,у них там часто кака собирается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) Замок зажигания в порядке? была похожая ситуация на ланосе. Да , тоже такое ранее встречал на Матизе - пропадало питание ЭСУД при переводе в положение стартер и мотор крутился в холостую , но в данной МАТИЗихе замок работает , на катушке зажигания и на разъеме трамблера питание по крайней мере есть. Метки? Снимал крышку ГРМ посмотрел на метки - они в норме . На этой машине может быть такое что метки на шкивах соответствуют , но при этом шкивы на валах не зафиксированы ( там как , шпонка или конус на распредвале ?) , или задающий диск на валу трамблера мог провернуться ? Что можно сказать по графикам ? - искра вроде как раз в ВМТ . А вот на сколько соответствуют ДПКВ и ДПРВ ? На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать. И посмотри что в трамблере под крышкой с бегунком,у них там часто кака собирается. Под крышкой конденсата нет , все чисто , видимых прогаров и разрушений нет. . Когда он случайно завелся и работал на холостых смотрел напряжение на ВВ проводах , при открытии дросселя искра была четкая до последнего , возможно при перегазовке он сдох не от отсутствия искры ...... и не заводится снова. Изменено 12 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать. Тоже так думаю , но при запуске искра то есть и форсунки открываются - что ж ему еще надо ? Снял даже воздушный фильтр и гофру , думал может воздуха ему не хватает , заслонка открывается , но все равно не заводится , а когда случайно заведется , то но на перегазовке также глохнет ..... ...... может он внутрь ресивера " тряпку" засосал ? ... там есть ( например как пластиковая трубка в ресивере ВАЗ -21074 ) детали которые отрываются и поперёк становятся ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vriant Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 датчик холла и сам трабл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) датчик холла и сам трабл. А там разве датчик холла ? ..... может все-таки оптопары ? http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-36921-10.m_id-4889.m_id2-4892.html Еще вопрос , подскажите - график ДПКВ правильный ? Т.е на втором графике ( синего цвета ) все правильно ? там так и должно быть - 18 импульсов а потом вроде как 2 пропуска .: Изменено 12 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romario-1 Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Вы бы к этому велосипеду ещё спектрометр прикрутили для полного диагноза. Проверте искру на пробойнике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vriant Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 А там разве датчик холла ? ..... может все-таки оптопары ? http://automn.ru/dae...m_id2-4892.html Суть одна, так понятней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) Вы бы к этому велосипеду ещё спектрометр прикрутили для полного диагноза. Проверте искру на пробойнике. Так вроде разрядник стандартный от Мотодока ( свеча без бокового электрода на зажиме крокодил ) стоял на ВВ-проводе первого цилиндра в момент измерения датчиком давления...... искра была и визуально и на графике видно ( там правда на центральном проводе ВВ датчик стоял ) ..... P.S. .. ну да .. что-то сильно меня занесло в дебри , конец рабочего дня был - голова забита ... завтра с новыми силами с азов начну ...... Предлагаете искру мерить пробойником где - на выходе катушки , на центральном проводе ? или на каждом из ВВ-проводов ? ( типа может на вал трамблера бегунок шьет - визуально прогара не было )... Изменено 12 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romario-1 Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yalymka Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 (изменено) А что ты сделал по этой беде ? код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра . Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки . Изменено 12 ноября, 2014 пользователем yalymka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 13 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2014 Сегодня Матизу особо выделить время не удалось , была другая приоритетная задача. Оперативная замена свечей зажигания ( скорее в качестве регламентных работ ) и главное - сдвиг трамблера в сторону увеличения УОЗ привел к тому что двигатель начала запускаться при каждом прокруте. Как и прежде устойчиво работает всеми тремя цилиндрами в режиме ХХ и раскручивается при плавном увеличении оборотов , но так же напрочь давится и глохнет при резкой перегазовке. Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник. Осуществить проверку данным способом не удалось ( ввиду отсутствия под рукой данного разрядника ) , но был произведен замер напряжения на центральном ВВ-проводе в режиме холостого хода и при перегазовке : Даже на перегазовке вроде как на катушку не похоже : Проблем на этом участке обнаружено не было ( справедливо утверждать до распределителя ) . Можно конечно предположить что шьет в районе бегунка или крышки трамблера и это и есть проблема , но неоднократный визуальный осмотр не выявил следов прогара , а заменить пока нечем . И еще , когда двигатель завелся и работает ЭБУ регистрирует только код неисправности Р1500 , а в момент резкой перегазовки выносит код Р0340 ( ДПРВ -неисправен ) . А что ты сделал по этой беде ? код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра . Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки . Выход сигнала ДПРВ это пин №1 разъема трамблера . Проверял в режиме вращения коленвала стартером , тогда еще был трудный запуск ( до увеличения УОЗ) . На верхнем графике ( желтого цвета ) сигнал есть . Метки на ГРМ совпадают точно , а вот на счет соответствия задающего диска не знаю , может по графикам сказать что либо можно ? : Вот чего не делал , так это не смотрел сигнал ДПРВ в момент перегазовки , в то самое время когда ЭБУ выносит однократно Р0340 ( и то не всегда ). В общем пока что предположительно все беды находятся в трамблере : - либо при перегазовке что-то происходит с датчиком РВ - либо это следствие пробоя в районе бегунка или крышки ........................ но на данный момент для замены в наличии нет ничего . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 14 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2014 (изменено) А что ты сделал по этой беде ? код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра . Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки . Ну вот кое что посмотрел : Картина маслом - двигатель устойчиво работает в режиме холостого хода , все параметры ЭСУД в норме : - график напряжения ( датчик на центральном вв-проводе ) выглядит идеально ( напряжение пробоя около 10 кВ , форма горения искры правильная ) ; - сигнал ДПРВ ( желтый график ) присутствует стабильно ; - сигнал ДПКВ ( белый график ) присутствует стабильно : Набор оборотов при плавном открытии дроссельной заслонки : - пробивное напряжение выросло до 14,5 кВ , форма горения искры специфична для данного режима . - сигнал ДПРВ ( желтый график ) - сигнал ДПКВ ( синий график ) : Резкое открытие дроссельной заслонки ( нажатие ударом ) , двигатель давится и глохнет : - сигнал ДПРВ ( желтый график ) присутствует - сигнал ДПКВ ( синий график ) присутствует - на центральном ВВ-проводе напряжение увеличилось до 18 кВ , а вот что далее происходит с горением искры !?! Момент когда двигатель давится : Резюме : Несмотря на то что ЭБУ однократно фиксирует код Р0340 ( ДПРВ -неисправен ) сигнал с датчика ( пин №1 разъема трамблера ) присутствует во всех режимах вплоть до полной остановки двигателя которая происходит в результате резкой перегазовки. Вопрос - откуда такое "горение" искры при резком открытии заслонки ? - а ) катушка зажигания ? - б ) пробой в районе бегунка или крышки ? - в ) из-за неправильно состава топливо-воздушной смеси ? - г ) иной ответ .... : Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник. Изготовил по быстрому разрядник используя свечу А17ДВРМ ( что первое попалось под руки ) , удалил металлический корпус с резьбой оставив центральный электрод в керамическом изоляторе ( внутреннее сопротивление около 5 кОм ) Проверил на центральном проводе при вращении стартером : - при зазоре до 23 мм искра стабильна : Свыше 23 мм искра отсутствует полностью , что можно сказать на это ? хана катушке ? Изменено 14 ноября, 2014 пользователем Крокодил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rav45 Опубликовано 14 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2014 1.5 см хватает для проверки катушки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крокодил Опубликовано 14 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2014 Мнения разделились : 1.5 см хватает для проверки катушки. Проверить нужно на разряднике в 3 см. Кто еще как считает : Вопрос №1 Какой зазор должна пробить катушка зажигания ? Вопрос №2 Откуда такое "горение" искры при резком открытии заслонки ? - а ) катушка зажигания ? - б ) пробой в районе бегунка или крышки ? - в ) из-за неправильного состава топливо-воздушной смеси ? - г ) иной ответ .... : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
POTAP 123 Опубликовано 14 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2014 3 её легче убить чем проверить,полтора за глаза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти