---Max--- Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Всем привет! Купил машину 4 месяца назад, вникаю потихоньку. Ваз 2114, 2009 г.в., 1.6L 8V, М73 Итэлма I317DA03. Пробег 125000. Компрессия мерилась пару месяцев назад, было то ли по 13 очков, то ли по 13.5, точно не помню. Помню, что она ровная. Ну, максимум разброс в 0.5. Основная проблема: высокий расход на ХХ + потряхивание тоже на ХХ (на холодную "трясёт" явно больше, чем на горячую) с самой покупки авто. На холодную ощущение, что есть пропуски зажигания (неровный выхлоп), на руль в хаотичном порядке отдаются "толчки". Редко загорается ЧЕК по причине низкой эффективности катализатора (при продолжительной езде по городу без остановки). За последний месяц ошибок не было. При частичных и полных нагрузках всё ок. Что делалось: заменён возд. фильтр, промыта ДЗ, заменён датчик фаз (была ошибка), заменены свечи (А17ДВРМ), заменён вакуумник (трясло при нажатии на тормоз на ХХ) + шланг вакуумника, перевыставлены метки ГРМ, подкидывался другой ДМРВ, подкидывался другой РХХ. Также подкидывался другой датчик детонации, купленный другом, но походу датчик изначально мёртвый, т.к. с ним загорается ошибка о выходе датчика из диапазона значений, машина плохо едет и практически всегда висит отскок УОЗ при детонации где-то в -9 градусов, в общем, поставил свой датчик обратно. До дымогенератора пока дело не дошло... Что "сломано": 1. Своими кривыми руками сломал один штуцер на адсорбере. Теперь из шланга, который надевается на этот штуцер, иногда постреливает воздух. Если шланг заткнуть пальцем, то создаётся разряжение. До того как сломал этот штуцер, расход на хх был такой же, ничего не изменилось. 2. От предыдущего владельца досталась не шибко живая выхлопная система, поэтому из-под передних сидений "сифонит" выхлоп (гофра вроде). Щас я нищеброд, поэтому устранить проблемы в системе выхлопа не могу. Вопрос: т.к. по ощущениям на холодную имеются пропуски, то пали подозрения на ВВ провода. Стал частенько снимать логи с машины и потом просматривать их. Заметил, что значение флага "обнаружение пропусков зажигания приостановлено" всегда "да"! Датчик неровной дороги работает (по крайней мере флаг неровной дороги во время движения колеблется). Поэтому я не могу узнать, есть ли эти пропуски на самом деле или мне кажется и просто стоит перекреститься)) Возможно ли как-то узнать, стоковая ли у меня прошивка стоит, или кто-то когда-то прошил без пропусков воспламенения или вообще непонятно что? Из подручных средств только китайский ELM 327 bluetooth. Если прошивка нестандартная, то где можно залить стандарт за символическую сумму или не стоит этого делать? Питер. Также на ХХ: конский расход воздуха (~15), большой параметр нагрузки (31-33%), мультипликатив 1.03 и больше, аддитив в районе 8.5, длительность впрыска 4.8-5. Хотел поотключать по одному ВВ проводу на работающем движке и посмотреть, чО будет. Стащил один провод, меня бахнуло током, и я эту идею отбросил)) Из чего я сделал вывод, что изоляция проводов оставляет желать лучшего и их можно поменять, может из-за этого часть параметров в неадеквате (предыдущая машина была без ВВ проводов, поэтому с ними не знаком). Не закидывайте камнями только) Спасибо! logs.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvgenSoFF Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Клапана попробуйте отрегулировать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NickVanRin Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Попробуй обязательно вынуть катализатор и запустить машину без него. В моем случае вопрос решился так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nike-1 Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Обратите внимание на форсунки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euromarina1 Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Машинка явно перешитая.т.к на Эбу I317DA02,а по диагностике I317DA03.И что там включено и что отключено одному богу известно.Выше уже сказали первым делом регулировка клапанов.Проверить задающий на месте ли сидит и остальные метки.Шланг который идет на Абсорбер нужно заглушить,а то через него будет подсос воздуха.Проверить давление топлива и ВВ систему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
---Max--- Опубликовано 24 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Всем спасибо! Всё думал, лезть ли под клапанную крышку, даже набор щупов купил месяц назад, но так руки и не дошли. Надеюсь, в ближайшие дни в Питере осадков не будет, залезу и замерю. При перепроверке меток снимали задающий шкив, т.к. метку на маховике не увидели, но тогда я чё-то не додумался 20 зубов отсчитать. Шланг адсорбера заглушу, вроде резинка-заглушка с ресивера осталась где-то, должна подойти. На форсунках думаю поменять уплотнительные колечки, ну и раз снимать их буду, то попробую карбклинером почистить. С давлением топлива и ВВ системой сложнее...Ну для проверки давления топлива я найду манометр от шин и что-нибудь заколхожу, а ВВ провода только ночью на свечение проверять придётся)) NickVanRin, а как катализатор я выну, он же в одном флаконе с выпускным коллектором, нет?) Была идея лямбду первую выкрутить, но из-под капота её не видно, да даже проводов к ней я не увидел, наверное на эстакаду надо будет ехать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dim@rik Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Говорите про выхлоп, если дыры до ДК то выхлоп под замену, ну и посмотрите, что с катом может давно просится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slan01 Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 .... а ВВ провода только ночью на свечение проверять придётся)) ...ночью нужно спать!Проверить можно проще на запущенной А/М...щуп "-"провод на отвёртке держишь за ручку/изолятор(иначе ёбом.токнет)ведёшь по В/В проводу....если пробой услышишь/увидишь...старый "дедовский" метод .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
B.V. Опубликовано 26 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2015 (изменено) Шланг адсорбера заглушу, "Глушить" (временно до устранения неиспр) необходимо со стороны ДУ а не со стороны КПА т.е исключить подсос лишнего воздуха во впускной коллектор. а как катализатор я выну, он же в одном флаконе с выпускным коллектором, нет?) Нейтрализатор (катколлектор) менять или перешить ЭБУ под нормы "Е-2" ( 2-й ДК - отключен) не трогая нейтрализатор. Изменено 26 февраля, 2015 пользователем B.V. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Иванович Опубликовано 26 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2015 Всем спасибо! Всё думал, лезть ли под клапанную крышку, даже набор щупов купил месяц назад, но так руки и не дошли. Надеюсь, в ближайшие дни в Питере осадков не будет, залезу и замерю. При перепроверке меток снимали задающий шкив, т.к. метку на маховике не увидели, но тогда я чё-то не додумался 20 зубов отсчитать. Шланг адсорбера заглушу, вроде резинка-заглушка с ресивера осталась где-то, должна подойти. На форсунках думаю поменять уплотнительные колечки, ну и раз снимать их буду, то попробую карбклинером почистить. С давлением топлива и ВВ системой сложнее...Ну для проверки давления топлива я найду манометр от шин и что-нибудь заколхожу, а ВВ провода только ночью на свечение проверять придётся)) NickVanRin, а как катализатор я выну, он же в одном флаконе с выпускным коллектором, нет?) Была идея лямбду первую выкрутить, но из-под капота её не видно, да даже проводов к ней я не увидел, наверное на эстакаду надо будет ехать. Все правильно, начинать с клапанов, очень распространенная проблема, если сильно запущенная то возможен нагар уже на седлах - это только с поднятием ГБЦ. Заглушку от подсоса ставить на штуцер дросельной заслонки снизу. ВВ провода вам проверит предварительно любой электрик бесплатно, тестером на обрыв, не должны превышать 10 килоом. На пробой выше описан простой метод. Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
---Max--- Опубликовано 27 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 (изменено) Всем снова привет!) Решил начать с регулировки клапанов, как все и советовали. Делал долго, т.к. опыта нет + шайбы некоторые в магазинах найти не мог. В общем, не важно. Результат (естественно субъективный): клапан - зазор, размер шайбы ДО 1 - 0,27, шайба 3.77 2впуск - 0,26, шайба 3.52 3впуск - 0,26, шайба 3.55 4 - 0,27, шайба 3.47 5 - 0,23, шайба 3.47 6впуск - 0,24, шайба 3.62 7впуск - 0,27, шайба 3.57 8 - 0,23, шайба 3.67 Видно, что результат плачевный. Чё я сразу не отрегулировал клапана - хз, других проблем хватало... ПОСЛЕ 1 - 0,35, шайба 3.70 2впуск - 0,2, шайба 3.57 3впуск - 0,19, шайба 3.60 4 - 0,33, шайба 3.47 с другого клапана вроде 5 - 0,33, шайба 3.35 6впуск - 0,23, шайба 3.65 7впуск - 0,23, шайба 3.62 8 - 0,32, шайба 3.55 Движок стал работать ровнее. Расход теперь чаще скачет 0.9-1.35, раньше 1.35 показывал с редкими "провалами" до 0,9. Показалось, что приходится давить на тапку несколько меньше, чем было. Параметр нагрузки вроде "спустился" до 30-31%, что всё равно очень много. Заглушил шланг с впускного коллектора, идущий на клапан адсорбера, еле содрал шланг с клапана, блин. Понимаю, что нужно было снять шланг с впускного коллектора и глушить именно "сосок", но там место неудобное + темно было, так что пока так. Но есть и печаль в этом всём. Обнаружил по-моему на 2-х кулачках распредвала такую фигню: С этим жить можно? И вообще каким образом это происходит? Подожрано только по краям, центральная часть вроде не тронута. Менять распред? Изменено 27 февраля, 2015 пользователем ---Max--- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg81 Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Насчёт РВ не парься. Про зазоры: надо было увеличить на 0,05-0,07мм и дать ей жизни. Через 5-6ткм можно повторить регулировку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
---Max--- Опубликовано 27 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Насчёт РВ не парься. Это радует, спасибо)) Про зазоры: надо было увеличить на 0,05-0,07мм и дать ей жизни. Через 5-6ткм можно повторить регулировку. Хм, а в чём, так сказать, технология, для чего?) Вообще, езжу я спокойно (60-80), но время от времени движок видит 5к оборотов и более. Сёдня, например, уже видел 4500 вроде)) "Нашел" ДК1, как я его раньше не замечал - хз. Отключил фишку, комп показал, мол, обрыв цепи ДК1, что меня обрадовало, а то я сомневался, что лямбда как-то участвует в процессе создания топливной смеси. Место там такое неудобное, поэтому не стал пока пробовать выкручивать лямбду, т.к. машина нужна сегодня. Прибор для замера давления топлива пока тоже не собрал и провода не проверил. Но постараюсь сделать это завтра, сегодня вообще никак. Всем еще раз спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg81 Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Про зазоры: нагар отбить. Если медленно ездите и не крутите, просто дольше процесс очищения будет идти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NickVanRin Опубликовано 28 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 NickVanRin, а как катализатор я выну, он же в одном флаконе с выпускным коллектором, нет?) Была идея лямбду первую выкрутить, но из-под капота её не видно, да даже проводов к ней я не увидел, наверное на эстакаду надо будет ехать. Если в одном флаконе значит не повезло. На моей машине откручивался. Вообще катализатор ходит 60 тысяч по паспорту. (Если память не изменяет). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
---Max--- Опубликовано 28 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 Вести с полей: выкрутил ДК1 из катколлектора, нагрузка не изменилась, т.е. всё там живо, по крайней мере не мешает работать. Переткнул фишки разных датчиков. Снял ДЗ, как оказалось была слабовато прикручена, заглушил сосок адсорбера, поставил ДЗ обратно, немного намазав прокладку герметиком. Ничё не изменилось. Прислушавшись, услышал потрескивание какое-то. Вечером поехал за ВВ проводами, и так как на улице темно у магазина открыл капот, увидел, что вокруг каждой свечи периодически появляется свечение, причём вокруг каждой. Думаю, ну, щас, провода махну и всё ок будет) Ага, щаззз. Ничего не изменилось особо. Пока я смотрел под капотом на свечение вокруг свечей с новыми проводами, ко мне подошел знакомый мастер с сервиса, в который я обычно езжу. Говорю, мол, смотри, как так-то? Посмотрел, говорит, реально перебои есть, меняй катушку зажигания. Собственно, менять ли? Её проверить вроде можно тестером? Тестер придётся найти тогда)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nike-1 Опубликовано 1 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Не катушку,а свечи менять надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
---Max--- Опубликовано 1 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Всё-таки машине полегче стало. Импульс впыска снизился до 4-4.2, вместо 4.8-5 на хх без нагрузки. Проверил тестером РХХ - вполне себе живой, а вот старые ВВ провода не очень, вернее один из них вне допуска по сопротивлению. Новые проверять не стал - не охота снимать их с катушки. Снял наконечники со свечей, протёр сами свечи - вроде именно после этого машине полегче стало, хотя может быть и показалось. Свечи менял месяца 2 назад на А17ДВРМ. Катушку трогать не стал, т.к. в инете утверждают, что проверять её тестером бессмысленно. Осталось давление топлива померить и проверить задающий...А, и еще хотел попробовать запустить машину без генератора, может у него подшипник кончается. Параметр нагрузки щас 28-29% Шаг РХХ - 50 Массовый расход воздуха в районе 13кг Но почему-то мультипликатив и аддитив повысились (1.09 и 12,5 соотв.), хотя должны были наоборот по идее. Фигня какая-то. Подсосище что ли где-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NickVanRin Опубликовано 1 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Пока я смотрел под капотом на свечение вокруг свечей с новыми проводами, ко мне подошел знакомый мастер с сервиса, в который я обычно езжу. Говорю, мол, смотри, как так-то? Посмотрел, говорит, реально перебои есть, меняй катушку зажигания. Собственно, менять ли? Её проверить вроде можно тестером? Тестер придётся найти тогда)) если вокруг проводов свечение - значит в катушке слишком большой импульс. Это или зазор слишком велик или сами свечи не очень. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serga Опубликовано 1 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Всё-таки машине полегче стало. Импульс впыска снизился до 4-4.2, вместо 4.8-5 на хх без нагрузки. Проверил тестером РХХ - вполне себе живой, а вот старые ВВ провода не очень, вернее один из них вне допуска по сопротивлению. Новые проверять не стал - не охота снимать их с катушки. Снял наконечники со свечей, протёр сами свечи - вроде именно после этого машине полегче стало, хотя может быть и показалось. Свечи менял месяца 2 назад на А17ДВРМ. Катушку трогать не стал, т.к. в инете утверждают, что проверять её тестером бессмысленно. Осталось давление топлива померить и проверить задающий...А, и еще хотел попробовать запустить машину без генератора, может у него подшипник кончается. Параметр нагрузки щас 28-29% Шаг РХХ - 50 Массовый расход воздуха в районе 13кг Но почему-то мультипликатив и аддитив повысились (1.09 и 12,5 соотв.), хотя должны были наоборот по идее. Фигня какая-то. Подсосище что ли где-то. Отгони авто к спецу,он найдёт чем её проверить...У тебя нет ничего кроме халявной проги и ноута. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти