Earl_Vadim Опубликовано 9 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2015 Эти факты известны многим и уж точно ВСЕМ интересующимся. Им можно это пропустить. Для новичков — экскурс в историю. В начале 2000-х, усилиями Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler был запущен совместный проект по разработке новой платформы, которая называлась The GS platform (у Мицубиси больше известная, как "Project Global"). В 2004-м году пути автогигантов разошлись, но разработку использовали обе. Мы рассматриваем судьбу проекта в рамках Мицубиси… А она такова, что на основе их была построена платформа OutlanderXL/LancerX. Самое интересное для нас, мицуводов, произошло примерно в 2005 году, когда между Mitsubish и консорциумом PSA была подписана договоренность об обмене технологиями, основную позицию в которых занимала как-раз передача этой платформы в PSA… Те, в свою очередь, выпустили на рынок по одной модели, в точности сопадающие с OutlanderXL… Разница была в элементах экстерьера и интерьера, учитывающих особенности брендов, и в наличии дизельного двигателя. Модели Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. И, самое вкусное!, для диагностики автомобилей была выполнена адаптация "родного" программного обеспечения PSA на сканере Actia XS Evolution к этим двум японским "варягам". С этого момента, для всей линейки на этой платформе, наличие дорогого MUT-III для активации скрытых функций, чтения/удаления ошибок, диагностики вовсе не обязательно… Достаточно приобрести недорогую Actia за 55-60 убитых енотов… В простонародье она, кстати, больше известна как Lexia… хотя на самом деле, это всего лишь названия программного обеспечения к адаптеру у Citroen. и ничего более. Итак, список "братства кольца", т.е. Lexia (будем называть её так… как дань традициям) * LancerX * OutlanderXL * Outlander III * Outlander PHEV * ASX * Mirrage * C-Crosser * Air-Cross * 4007 * 4008 Для более полной информации о GS platform — можно прочитать здесь en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_GS_platform Форум программы ETACSDecoder — etacsdecoder.com/forum Блок, отвечающий за интеллектуальные функции называется у нас ETACS. Конечно, функции блока НАМНОГО шире, но нас интересует только настройка авто. В ETACS есть три блока информации о настройках 1. Вариант-кодинг (Variant) 2. Опшн-кодинг (Option) 3. Кастом-кодинг (Custom) Все три имеют примерно одинаковый вид — это просто последовательность шестнадцатиричных чисел, в которых и закодирована конфигурация авто… Производитель допускает возможность изменения Custom для конечного потребителя с помощью MMCS, либо в дилерских центра. Кроме того, Option также допускается менять в дилерских центрах, но не во всех странах. Но, правда, перечень функций, доступных в Option весьма ограничен… Но самый большой список — это Variant… Вот к нему-то мы и тянем свои липкие ручонки, используя Лексию. :)))) Физически это выглядит предельно просто: 1. На выключенной машине подключаем адаптер к диагностическому разъему 2. Подключаем второй конец адаптера в гнездо USB ноутбука 3. Запускаем программу и получаем доступ к кодингам. Что за программа? Есть два варианта: 1. Родной для Лексии Diagbox (скачать можно на rutracer.org) 2. Сторонняя программа Etacs Decoder (скачать можно etacsdecoder.com/forum/showthread.php?tid=182) у каждой свои плюсы и свои минусы: Диагбокс + Родной код + Большой функционал по диагностике систем — Оооочень тугая, капризная к железу — Иногда проблемы с установкой и активацией — Не все скрытые функции видит — Именование функций не совпадает с именами, принятыми в MUT-III — Сложный интерфейс — Нет поддержки Out-III, Mirage Etacs Decoder + Проста в понимании + Видит все скрытые функции + Имена функций полностью соответствуют MUT-III + Поддерживает всю линейку платформы — Нет раздела диагностики (пока) — Для работы необходимо подключение к интернет Полный список всех вкусностей можно найти на любом форуме о Мицубиси в разделе предложений активации скрытых функций... Проще, наверное, написать, чего сделать нельзя... А нельзя, собственно, сменить прошивку блоков, сменить пин-коды иммобилайзера, привязать ключи... Сам адаптер это все может, но программ для этого на данный момент нет. Что касается скрытых функций. Вот самый популярный список функций: * Штатная сигнализация * Штатный круиз-контроль * Задержка срабатывания сигнализации при несанкционированном открытии дверей * Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20 км/ч * Автоматическая разблокировка замков дверей по выключению зажигания, или режиму паркинг АКПП. * Сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа * Комфортный омыватель лобового стекла * Блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме "охрана" * Дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла. * Включение пошаговой разблокировки замков дверей. * Закрытие люка при постановке на охрану * Включение режима дневных ходовых огней ("евросвет"). * Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя автомобиля более 4 часов. * Изменение режима работы омывателя фар, в том числе отвязка от дворников. * Провожающий свет фар * Приветственный свет * Мигание поворотниками при интенсивном торможении со скорости 55км/ч и выше. * Изменение времени работы стеклоподъемников после выключения зажигания * Предупреждение о превышении скорости свыше 120км/ч * Активация зуммера при включении задней передачи * Напоминание о забытом ключе в замке зажигания при открытии водительской двери * Изменение режима работы боковых зеркал (складывание) * Включение обогрева заднего стекла и боковых зеркал по запуску двигателя при наружной температуре ниже +3°С * Изменение интервала между взмахами заднего дворника * Изменение скорости взмахов заднего дворника Стоит помнить, что не все функции доступны в любом блоке. Более того, не все функции могут быть настроены, несмотря на их присутствие именно в вашем блоке... Тут имеет значение, есть ли у вас физически оборудование банально проводка, необходимые для работы функции. К примеру, недостаточно включить Круиз-контроль... надо еще доустановить штатный блок кнопок на рулевое колесо (проводка и разъем там уже присутствуют) и в некоторых моделях сменить датчик на педали тормоза и сцепления. Не надо, также забывать, что при установке, или удалении каких-либо штатных систем (тот же круиз, или система ASC-ESP) их надо прописать/удалить из кодинга. Вообще говоря, переписывать тонны информации смысла мало.. проще дать ссылку на неплохой сайт, посвященный тонкостям этого увлекательного процесса .... http://mmc-autoelectric.org.ua/ Весь набор скрытых функций каждый может активировать самостоятельно.. И если для столиц это не очень актуально, отдал 500-1000 руб и все сделали красиво, то для регионов - это проблема... И специалисты не поедут если желающих меньше пяти, и дилер туповат, и бороться с ним надо и если что-то решили назад вернуть, снова готовься к борьбе... ЗАЧЕМ? Проще на двоих-троих купить собственный девайс... Сканер Actia XS Evol, или в простонародье Лексия с доставкой из Китая - это 60-65 уе... причем для мицу неважна свежесть прошивки. Она критична для поддержки фирменного ПО Diagbox. Хотя мой старый добрый шнурок со старой прошивкой и неполным набором чипов прекрасно работает с ним. Ну а на Мицу, в том числе ASX, вполне работает бесплатное ПО Etacs Decoder. В последней версии с OutXL-3 в том числе... чего DiagBox кстати не умеет. все это выглядит примерно так: В общем, не МУТ-ом единым, как говорится... хотя этот пост, думаю, многим не понравится... И так перед началом работы с устройством > 1. Установка драйверов Для того чтобы полноценно использовать программу и уберечь себя от случайной ошибки записи неверных параметров, нужно зарегистрироваться > 2. Создаём учётную запись ED Ну и собственно сама инструкция по кодингу. > 3. Кодинг ETACS Decoder'ом Так же программа может читать и стирать ошибки автомобиля, не только двигателя, но и других систем, в том числе так всеми любимый "Беременный мужик" > 4. Чтение и стирание ошибок ECU Так же возможно изменение прошивки вашего устройства, если это необходимо. > 5. Изменение прошивки устройства Так же программа умет сравнивать кодинг, на тот случай если вы забыли какие параметры активировали. > 6. Сравнение кодингов (пример) Ну и напоследок, инструкция от разработчика программы. Программа считается бесплатной, для зарегистрированного пользователя доступно 4 попытки записи в ДЕНЬ! (для активации на своём авто этого количества достаточно, активируете все функции что хотите, в том числе круиз, отключите оповещение о непристёгнутом ремне) НО если вам нужно больше, также доступен магазин в котором возможно приобрести большее количество записей или безлимитную систему. > 7. Пользование сервисом ETACS Decoder Shop Автор этих инструкций, MAXKIT . Если есть какие либо вопросы по инструкциям, их можно задать в этой теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasich2 Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Спасибо Автору этих инструкций,очень полезная вещь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yalymka Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 А эта тема про что ? http://www.auto-bk.ru/forum/topic/60149/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Earl_Vadim Опубликовано 10 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 ну насколько я разбираюсь в русском языке, тоже самое, но с другим адаптером. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurakc Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Спасибо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boca Опубликовано 17 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Earl_Vadim Опубликовано 27 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2015 ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ!!!! Полным ходом идет тестирование НОВОЙ версии ЕтаксДекодера, поддерживающей и Лексию, и любые устройства J2534 (Pass-Thru).. На сегодняшний день успешно протестированы следующие устройства: Toyota Mini-VCI (TIS)Tactrix OpenPort 2Bosch - Ford - VCM IIBosch KTS 570 Тестовая версия на вечер 27.07 (каждый день выходит 2-3 новые) - здесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Earl_Vadim Опубликовано 29 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2015 Сегодня выпущена последняя 4.0.0.5 beta... следующая версия - официальная - на выходных. Среди протестированных адаптеров теперь еще и Drew MongoosePro MFC Выложена на форуме и в FB . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Earl_Vadim Опубликовано 9 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Забавно наткнулся на свою же темку.. я и забыл про неё... За прошедший год Etacsdecoder теперь работает с ELM327 (1.x) / ELS27 Добавлена поддержка Pajero Sport New (16MY) и L200 New (16MY) ну и по мелочи много изменений... Удачи на дорогах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти