Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

FORD MONDEO Не правильное поведение генератора


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые профессионалы!

Думаю тема будет интересна как диагностам так и автоэлектрикам.

 

Автомобиль FORD Mondeo 2012г.

(VIN): X9FDXXEEBDCL45466

1.6   16V    88кВт. МКПП.

 

Проблема с напряжением зарядки генератора на данном автомобиле, точнее с тем как изменяется напряжение

в зависимости от режима работы двигателя. ( Я сам еще не понял есть ли зависимость или нет ее и от чего зависит??)

Происходит это так:

1  Автомобиль заглушен напряжение на АКБ - 12.5 Вольт

2  Заводим в течении 5 - 7сек уже на заведенном напряжение остается висеть 12.5 Вольт и только потом резко

    поднимает до 14.4Вольт, может выставить 14.8Вольт.

3  Далее что бы мы не делали всевозможные нагрузки одновременно ( фары, отопитель, подогревы лобового,

    заднего стекла, оба кресла) напряжение будет стоять как вкопанное 14.4Вольт.

4.Далее поехали, и через 30 - 50Км напряжение сваливается до 13.5 Вольт, дальше интереснее, если в это

   время отпустить педаль акселератора и перевести в режим торможения двигателем то гена поднимает

   напругу опять до 14.4Вольт, жмем на газ опять 13.5Вольт, сбрасываем газ опять 14.4Вольт и так до

   бесконечности, в ночное время хорошо видно как меняется яркость свечения фар, что больше всего

   клиента и бесит!!!

5 Если переключиться на нейтралку, на ХХ то напряжение так и остается 13.5Вольт хоть газуй,загазуйся,

   но если пи этом опять увеличить нагрузку, обогревы стекл и сидений, тогда напруга сваливается до 12.5Вольт

   т.е зарядка уже отсутствует.

6  Если дальше продолжать движение получаем обратно пункт №4 данного описания.

 

Проблема не стабильна машинка может откатать и 3 дня без данного косяка.

 

 

Генератор уже был обследован внутри, там выглядит все красиво пробег не большой.

Якорь звонится, износа щеток, токосьемных колец нет.

Диодный мост исправен

Выводы обмоток переобжаты и пропаяны

Интегралка ШИМ проверить не чем.

Провода до моторного ЭБУ вызвонены, ШИМ к разьему гены от моторного поступает

проверял Осцилографом, на ходу такую проверку сделать затруднительно.

Просадки напряжения не по плюсу не по минусу нет.

Ремень генератора не пробуксовывает.

 

У кого какие мысли по этому поводу, или наработки, пожалуйсто подсказывайте пишите.

Заранее спасибо любой информации!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в этот момент сканер показывает. Какое напряжение и загруженость гены?

Сегодня на скорую без сканера с мультиком прокатились, на месте проблема не хотела проявляться,

уже мысли пошли о не доверии хозяину авто, а на ходу проблема и вылезла.

Завтра подход со сканером сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор там с Lin шиной. Если провода отключить от генератора и оставить только +, то будет напряжение 13,5... 

Регуль стоит в районе 4000 руб. По любому будут ошибки в моторном по гене. Смотри проводку - меняй регулятор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор там с Lin шиной. Если провода отключить от генератора и оставить только +, то будет напряжение 13,5... 

Регуль стоит в районе 4000 руб. По любому будут ошибки в моторном по гене. Смотри проводку - меняй регулятор...

Проводка проверена.

Регулятор на данный тип генератора стоит больше 20000 руб.

Ошибки завтра проверю.

Если отключить фишку, уже не помню, завтра посмотрю, думаю подкинет выше 14Вольт - по опыту с Volvo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну за 20000 я тебе две таких вышлю...(В оригинале этих регуляторов вообще нет в природе отдельно. Возможно этого регуля и вообще нет, тогда я не помогу.) Остальные денежки себе оставлю)))

 

Посмотри, что за генератор стоит? Там номерок кроссируется... Опыт вольво можешь откинуть...

Изменено пользователем molistat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Посмотри, что за генератор стоит? Там номерок кроссируется... Опыт вольво можешь откинуть...

Спасибо номерок посмотрю, если без сьема это возможно.

Про Volvo понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В топе описана работа системы зарядки смарт.

В свежих калибровках пцм алгоритм улучшен.

Система экономит топливо... 2-3%.

При торможении заряжает, при ускорении ослабляет зарядку.

Чтобы избежать мерцание фар на них подается шим.

Надо проверить настройки фар в ссс и целостность проводов до фар.

Возможно стоят неправильные лампочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор там с Lin шиной. Если провода отключить от генератора и оставить только +, то будет напряжение 13,5... 

 

Вы правы на 100% если снять фишку выставляет напряжение 13.5 Вольт

 

Генератор AV6N-10300-HA

                  2112333501

                  TG12C087

                   2606952B

         VALEO   14V   120A

Сегодня грел машину на месте часа два, пока проблема проявилась

Напряжение упало до 13.5 Вольт, при таком напряжении подгрузил его еще больше

сиденья плюс стекла( лобовик хорошо пригружает ), напруга падает аж до 11.6Вольт.

Решил долго продержать его в режиме 11.6Вольт чтобы прописалась ошибка или заглох,

ошибка не прописывается машина не глохнет!

Далее не глушим при 11.6Вольт снимаем фишку с гены, он чуть призадумывается и выставляет 13.5Вольт,

при тех же максимальных нагрузках.

Далее не глушим ставим фишку на место и он легко поднимает до 14.6Вольт, можно опять курить два часа.

Ошибок нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание и принцип действия

 

Система Smart Regenerative Charging

Система Smart Regenerative Charging - это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.

Основная идея системы - увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля - понижение.

В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.

Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.

Датчик состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.

Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.

Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.

Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.

Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.

Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.

Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS(Интегрированная диагностическая система).


Система интеллектуальной регенеративной зарядки

Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.

Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается отBCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.

Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.

Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки

На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.

Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.

Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80 %). Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.

Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.

graphic.jpg

Датчик состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.

Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.

Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.

Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.

Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.

Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.

Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.

Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз со стороны генератора проверено, то проверить АКБ. 

Во первых насколько она жива, таки машина 12-го года и соответствует ли действительная ёмкость прописанной в РСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Описание и принцип действия

 

Система Smart Regenerative Charging

 

Основная идея системы - увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля - понижение.

 

 

Исходя из идеи - Эти изменения должны отражаться на яркости осветительных приборов ????

 

Суть идеи понятна в общем и целом, но что система пытается сделать когда полностью нагруженная токовой нагрузкой на холостых оборотах

она разрешает опустить напряжение до 11.6Вольт и удерживает всю систему в таком состоянии?

Я так понимаю если бы в этот момент зарядка отсутствовала то через несколько минут АКБ свалился еще ниже и автомобиль заглох от

недостатка энергообеспечения.

 

Ну раз со стороны генератора проверено, то проверить АКБ. 

Во первых насколько она жива, таки машина 12-го года и соответствует ли действительная ёмкость прописанной в РСМ.

АКБ возможно родной, надо будет уточнить.

Я так понял состояние АКБ с высокой точностью подсилу определить только системе  Smart Regenerative Charging - Ford

но она молчит - зараза

Затруднений при запуске на холодную не заметил.

Первый визит этого автомобиля к нам состоялся перед новым годом в районе 20-х чисел декабря, специально переспросил у

хозяина были ли попытки дозаряжать АКБ, ответил что за все это время намека на дозарядку АКБ не было.

Но на прошлой неделе после поездки в 100км. потом пообедал в кафе, затем собрался продолжить путь а на табло

высветилось сообщение типа недостаточный заряд АКБ, но авто завелся и продолжил путь.

 

Я вот думаю если система достаточно интелектуальная, почему она сама не выдает вердикт о том что АКБ подходит

к концу, ПОРА ЗАМЕНИТЬ!!!!!

 

В моем случае какие дальнейшие действия посоветуете произвести?

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! такая же хрень недавно была на форд фокус 2006 года, напряжение заряда скакало по своим собственным законам, при покупке новой батарейки не хотели ставить на гарантию батарейку. Клиент сказал делайте что хотите но зарядку выправьте. после замены нескольких регуляторов и получения такого же результата было принято решение пугающее своей новизной. В генератор встроен регулятор delco от опеля, лампочка контроля заряда переведена непосредственно на генератор. Итог - зарядка под нагрузкой 14,2в   без нагрузки 14,4в, все работает стабильно, гарантию на акб дали, клиент счастлив, наши мучения закончились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про смарт генератив здесь подробно описано. Нахрен изобрели велосипед??? непонятно. Я ж говорю, ошибка выскочит по любому, при неисправности... Правда не сразу... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

клиентом была поставлена задача стабилизировать  зарядку, что мы и сделали, месяц эксплуатации, ошибок нет, полет нормальный. Клиент устал ездить по мастерским и колекционировать регуляторы, а мы устали от нытья клиента и сорока пяти установок и снятий генеоатора, машина не новая вот и замудрили, а вообще конечно я за то чтобы все было по штатному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! такая же хрень недавно была на форд фокус 2006 года, напряжение заряда скакало по своим собственным законам, при покупке новой батарейки не хотели ставить на гарантию батарейку. Клиент сказал делайте что хотите но зарядку выправьте. после замены нескольких регуляторов и получения такого же результата было принято решение пугающее своей новизной. В генератор встроен регулятор delco от опеля, лампочка контроля заряда переведена непосредственно на генератор. Итог - зарядка под нагрузкой 14,2в   без нагрузки 14,4в, все работает стабильно, гарантию на акб дали, клиент счастлив, наши мучения закончились

там 2 вида интегралок, delco и denso и они ни как не заменимы, надо было искать причину, а не изобретать велосипед

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз со стороны генератора проверено, то проверить АКБ. 

Во первых насколько она жива, таки машина 12-го года и соответствует ли действительная ёмкость прописанной в РСМ.

Сегодня было уделено пристальное внимание АКБ!!!

Произведя несколько тестов было выявлено что АКБ отработал свой срок и требует 100% замену!!!!

 

 

 

 

Описание и принцип действия

 

Система Smart Regenerative Charging

 

 

Огромное спасибо за помощь, и предоставленную информацию о системе   Smart Regenerative Charging!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте! сегодня опять к нам приехал очередной форд фокус с зарядкой 15,2в. машина 2002 года 1,6 zetec. ошибок в моторном нет, все датчики работают исправно и соответствуют реальным параметрам, Регулятор напряжения в генераторе поменян, акб новая , после снятия клемы с акб на пару минут или ресета памяти сканером в моторном , зарядка приходит в норму 14,2в, но после пару запусков мотора , причем не сразу а после отстоя минут 10, опять 15,2в. Запарили эти форды со своей интеллектуальной зарядкой,  Братья по разуму, подскажите куда копать то дальше, а то мыслей больше нет кроме как переделать опять на обычный регулятор напряжения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! сегодня опять к нам приехал очередной форд фокус с зарядкой 15,2в. машина 2002 года 1,6 zetec. 

Если ошибок нет?

А какие негативные проблемы возникают в связи с напряжением 15.2Вольт на данном авто, он это напряжение держит постоянно

или какоето время а затем приходит в норму к примеру 13.8 - 14Вольт?

АКБ - кипит?

Судя по описанию работы интелектуальной системы - Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

Исходя из описания - Это нормальный режим работы для этой системы.

АКБ в каком состоянии?

Выше постами посмотрите, мы тоже понадеялись на АКБ - а он оказался не в хорошем состоянии!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ошибок нет?

А какие негативные проблемы возникают в связи с напряжением 15.2Вольт на данном авто, он это напряжение держит постоянно

или какоето время а затем приходит в норму к примеру 13.8 - 14Вольт?

АКБ - кипит?

Судя по описанию работы интелектуальной системы - Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

Исходя из описания - Это нормальный режим работы для этой системы.

АКБ в каком состоянии?

Выше постами посмотрите, мы тоже понадеялись на АКБ - а он оказался не в хорошем состоянии!!!

не путайте, то что выше написано, то для мондео 4, а это фокус 1 на плюс на гене мультик вешай и смотри сколько вольт, скорей всего где то провода гнилью становятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования