Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Как работает Bosch EDC15 на VAG?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Искал по форуму и по интернету и нигде не нашёл, поэтому спрашиваю.

В какой последовательности обрабатывает карты контроллер Bosch EDC15?

Данная информация нужна т.к. хочу подправить свою прошивку для Шкоды Октавии Тур 1,9 TDI ALH после замены распылителей на 0,205.

Как начинающий пользуюсь ПО "VAG EDC15P+ Suite".

Итак уже нашёл информацию о том какие карты и в какую сторону править:

 

1. Driver wish - "Желание водителя" - задание цикловой подачи в зависимости от положения педали акселератора (газа) и оборотов ДВС;

2. Smoke limiter - ограничитель "дыма" - ограничение цикловой подачи в зависимости от расхода воздуха и оборотов ДВС для оптимального и полного сгорания топлива без образования лишней сажи из выхлопной трубы;

3. Torque limiter - ограничитель момента - ограничение цикловой подачи в зависимости от оборотов двигателя и атмосферного давления для ... - вот тут не совсем понял для чего - где-то прочитал что для того, что-бы в местах, которые намного выше уровня моря, т.е. где атмосферное давление пониженное, ДВС не разорвало от излишнего давления внутри в процессе работы;

4. Boost target map - запрашиваемый наддув в зависимости от цикловой подачи и оборотов ДВС;

5. Boost correction by temperature - ограничение наддува в зависимости от температуры наружного воздуха (наверное на впуске) и запрошенного наддува (у меня в этой таблице скорректированный = запрошенному вне зависимости от температуры);

6. Boost limit map - ограничение наддува в зависимости от оборотов и атмосферного давления - тут тоже не совсем понял для чего эта карта, т.к. содержит уже не три строки атмосферного давления (как в Torque limiter), а 10 (от 600 до 1500 с шагом 100 милибар) - насколько понял это тоже что-бы ДВС не разорвало от излишнего давления внутри при пониженном атмосферном давлении (у меня ячейки от 600 милибар и 700 оборотов и до 1500 милибар и 4500 оборотов, т.е. 90 ячеек, заполнены одной и той-же цифрой 2150 милибар, и только столбец 5012 оборотов заполнен значением 1800 милибар - это понятно зачем);

7. SVBL Boost limiter - Single Value Boost Limiter - общий ограничитель наддува одной цифрой, т.е. в карте присутствует только одно значение;

 

Считаю что следующие карты можно или нужно править только в случае особой необходимости - когда проще (и зачастую дешевле) подправить эти карты вместо дорогостоящего ремонта ДВС (например перед продажей очень старого авто, что-бы оно хоть как-то нормально ехало :), когда главное что-бы новый владелец уехал и хотя-бы месяцок после покупки покатался, пока не начнет разбираться что и к чему)

 

8. Start IQ - отправная карта цикловой подачи от температуры ДВС и оборотов ДВС - ИМХО можно править для более лучшего запуска в холодное время, колонки с температурой ниже 0 градусов, и для снижения расхода топлива при включенном "круиз-контроле" ("Темпомате" в варианте Шкоды), колонки с температурой выше 0 градусов;

9. Start of injection (карты -20, -17, -14, -8, 4, 10, 20, 35, 81 и 86 градусов ДВС) - зависимость начала впрыска от цикловой подачи и оборотов ДВС. По какой карте работать выбирается в зависимости от температуры ДВС - ИМХО сюда вообще лучше не лезть без особой надобности, т.к. ИМХО если есть надобность лезть в эти таблицы, значит пора ремонтировать ТНВД и/или ДВС в целом.

 

Я понимаю, что в прошивке присутствует еще несколько (а иногда и несколько десятков) карт, но, как я понял, они оказывают меньшее влияние на итоговую работу ДВС.

 

Т.к. контроллер EDC15 не многозадачный, то и эти карты в нем обрабатываються последовательно - вопрос в какой последовательности?

Я предполагаю что последовательность такая-же, в какой я перечислил данные карты - т.е. сначала определяеться цикловая подача и корректируется ограничителями, а потом по ней определяется наддув и так-же корректируется ограничителями.

 

Поправьте меня, пожалуйста, если я чего-то неправильно понял.

Заранее всем спасибо.

 

Для наглядности прикрепляю свою оригинальную прошивку, по которой я все это и написал.

Авто: Шкода Октавия Тур 1,9 TDI, двигатель ALH.

Версия прошивки и номер блока в названии файла.

sw 1037367046 038906012HA_4922 octavia EDC15V kess slave.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. В этом файле собрано вместе то, что я узнавал по частям и ещё сверх этого. Но в этом файле нет ответа на мой вопрос - последовательность обработки карт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ни какой последовательности, все карты завязаны между собой, править нужно все сразу. Что бы это сделать правильно, изучайте работу всех систем двигателя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вам спасибо. Вот и пытаюсь изучить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования