Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Проверка колесных датчиков осциллографом


Рекомендуемые сообщения

При появлении ошибок по токовым датчикам частоты вращения различных тормозных  систем  необходимо определить, что стало причиной сбоя – сам датчик или проводка к датчику или же электронный блок системы управления.  Проверить работу токовых датчиков можно  осциллографом . Логично проверять работу токовых датчиков  измеряя выдаваемый ими ток, однако на практике это затруднительно. Чувствительность  токовых клещей CTI не позволяет измерить токи колесных датчиков. Кроме того  значительная ширина губок клещей требует роспуска оплетки кабеля возле разьема для подключения. Я проверяю работу датчиков осциллографом замеряя напряжения. Вначале проверяю базовый импульс от блока ABS. При снятом с датчика разьеме  ставим осциллограф на запись, включаем зажигание. ЭБУ подает кратковременный  тестовый сигнал в цепь колесного датчика, при отсутствии отклика от датчика сигнал отключается. Тестовое напряжение подается на один или два провода, например как на  РИС 1. При наличии тестового напряжения на разьеме колесного датчика  можно делать вывод об исправности проводки и ЭБУ. Если ошибка по датчику записывается не сразу с включением зажигания, а в процессе движения -  необходимо снять осциллограммы сигналов при вращении колеса. Я встречал два варианта сигнала 1.С вращением колеса изменяется напряжение «плюсового» потенциала РИС 2.  2. С вращением колеса изменяется напряжение «нулевого» потенциала РИС 3.

 

Осциллограммы в архиве.

ABS forum.rar

РИС 1.png

РИС 2.png

РИС 3.png

Изменено пользователем Marf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная метода.то есть вы сразу и проводку проверяет на обрыв. Помню,датчик приговорил на Т-5,а там обрыв был плюсе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу и вопрос.. эти проверки идут дополнительно,за деньги клиента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше приборов подключу к авто клиента и чем дольше буду с ним возиться - тем больше он должен заплатить? Он думает, что его пытаются развести.

Чем быстрее и качественнее отремонтирую авто, тем клиент охотнее расстаётся с деньгами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тут две позиции: сканер,стер или нет,пробный заезд. Далее проверка датчика и разъема за дополнительные деньги.иногда народу только сканер нужен..Лишнее за проверки платить не готовы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда чел пусть сам себя чинит..Тут все теперь диагносты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если человеку нужен результат, а сканер ему не нужен.

Тогда как?

Как правило всем нужно указать неисправность и, если возможно, то ее и устранить. Не сейчас, так после замены неисправной детали.

Какое колесо и что показывает сканер, осциллограф - людям не интересно за очень редким исключением.

Им нужна работающая система или в конце диагностики им нужен четкий ответ: неисправен датчик, ступичный подшипник, проводка (это сразу чинить необходимо) или сам блок ABS.

 

Недавно человек приехал на замену ступичного подшипника левого переднего колеса. Бывший хозяин сказал, что поменяешь и все заработает.

Человеку поменяли, но система ABS не заработала.

Далее диагностика и оказалась неисправность в другом колесе: правом переднем. Датчик стерся о подшипник.

Выкинутые деньги, разочарование хозяина, продолжение ремонта,...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.. человек думает,что нажав кнопочку на сканере,АБС заработает.

А тут ему еще обозначается доп.работа,проверки..Вот тут народ начинает зажиматься..

Хотя можно сделать любые капризы..

 

Я вот еще с периода моды на подмотки токовые датчики и тестером вычисляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше приборов подключу к авто клиента и чем дольше буду с ним возиться - тем больше он должен заплатить? Он думает, что его пытаются развести.

Чем быстрее и качественнее отремонтирую авто, тем клиент охотнее расстаётся с деньгами.

 

ну так вот чтение ошибок и качественный ремонт - это часто вещи совершенно непересекающиеся. потому что прежде чем приговаривать датчик к замене - надо бы убедиться в его неисправности. потому как он стоит не 2 бакса, и ошибка в диагнозе - это обычно покупка исправного датчика у клиента. и хорошо если он еще в бубен не даст за такую диагностику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 При снятом с датчика разьеме  ставим осциллограф на запись, включаем зажигание. ЭБУ подает кратковременный  тестовый сигнал в цепь колесного датчика, при отсутствии отклика от датчика сигнал отключается.

 по плюсу понятно. если он видит обрыв,плюс снимается.  а масса? вроде как на кузов то и не звонится.  или путаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 по плюсу понятно. если он видит обрыв,плюс снимается.  а масса? вроде как на кузов то и не звонится.  или путаю?

Правильный вопрос.Тот тестовый сигнал,который приведен на картинке подается в систему где импульс идет по низкому уровню. То  есть в варианте где один провод - это 12в,а другой - частота на низком потенциале. В том варианте где один провод нулевой, а сигнал частоты идет по высокому потенциалу - тестовый импульс подается только на один провод- *Плюсовой*. На * Минусовом*  ничего не подается. Осцилки такой у меня не сохранилось. В этом варианте возможен  обрыв  *минусового* провода который мы не контролируем. У меня была идея проверять клещами токовый импульс на перемычке, установленной на снятый разьем. Попадется донор проверю, отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо Эльзу посмотреть. на Т5 свежем витую пару както звонил..  посмотреть,как там массы заходят.. но все равно,спасибо,я как то ленился Поста доставать..теперь достану..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В этом варианте возможен  обрыв  *минусового* провода который мы не контролируем. У меня была идея проверять клещами токовый импульс на перемычке, установленной на снятый разьем. Попадется донор проверю, отпишусь.

Разве меряем не двух контактах сразу? Не будет ,,минусового,, - не будет и тестового соответственно! 

Вместо перемычки с успехом можно подключить сопротивление 1кОм и если проводка исправна тест будет пройден.

 

 

надо Эльзу посмотреть. на Т5 свежем витую пару както звонил..  посмотреть,как там массы заходят.. но все равно,спасибо,я как то ленился Поста доставать..теперь достану..

 

И плюсы и минусы на каждый датчик идут прямо из блока - каждому свои.

Изменено пользователем уномоменто
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 3 недели спустя...

вообще встречал 3 типа токовых датчиков:

1, на минусе меняется напряжение от 0,4 до 0,8 Вольта примерно

2, на минусе меняется напряжение от 0,8 до 1,4 Вольта примерно

3, на минусе ничего не меняется, на плюсе меняется незначительно

    в таком случае в разрыве датчика ставим резистор 60 Ом и меряем на нем напряжение 0- 0,7 Вольта

плюс во всех случаях примерно 10 Вольт,

подключая мотортестер прокручивая колесо видим состояние магнитной метки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования