Cruiser Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Вопщем, давно меня такая мысль посещает. Известно несколько свободных проектов тюнерского ПО за бугром, например Мегаскирт, Вемс, еще что-то встречал. А у нас, если человек не зарабатывает бабок тюнингом, а что-то делает для себя, для друзей или просто из любви к искусству - то у него практически один путь, собирать отломанные версии и чесать репу, почему все глючит и работает не так, как ожидалось. Потому что всего несколько человек пишут ПО для ЭБУ, и немногим больше - крутилки калибровок и программаторы. Отсюда и цены. Оно и понятно, люди этим живут. Кроме того, все эти онлайн-тунеры базируются на блоках, давно уже не устанавливаемых на серийные автомобили. У меня интерес такой - сделать бесплатное ПО для одного из современных блоков. Хочу на иномарку прикрутить. Не факт, что сил, мозгов и терпения у меня на это хватит. А может и тупо надоест раньше, чем что-то получится. Потому и интересуюсь, есть ли у дееспособного народа интерес к этой теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emmibox Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 ;)))) Eсть ли дееспособность у народа нахалявку попахать? ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Ну вон Тольятти на окте решил например чиптунерпро похоронить))) Значит есть энтузазисты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Норд Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Аську в личку скинь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikll Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Есть желающщие, я только за, помогу чем смогу. Я конечно не professional embedded engineer но базовые знания и навыки есть. В качестве универсальной крутилки можно юзать TunerPro RT, кстати там офигенный 3д визуализатор :). По поводу разработки, недумаю что есть смысл рожать еще одну асмовую прошивку под С509, на дворе 21вый век а мы в древнючую 51вую архетиктуру уперлись. есть же я72+ м73 микас11, ST10F273 и иже с ним куда интересней выглядят. Ктонибудь дизассемблил прошивки под ST10F273? У мну ида5.5, в ней нет 273тьего камня, дизил под ближайший F269, вроде раскладывается нормально, но кеил обратно собрать не может там дооооофигищща ошибок (в плане с509 все прекрастно разбирается и собирается обратно 1:1 правь нехочу). Ну а вообще поидее надо бы разобрать хотябы одну прошивку под новые камни и сделать скилет на сях ибо нехрен зубочисткой ковырятся в жопе у слона, вон мегаскрит почти весь на сях написанн и ничо работает, да и на спецефичном асме мало желающщих будет работать. В общем я готов заняться этим но в одну каску это трудновато т.к. у меня еще и основная работа есть (php C/*nix программист, highload). Полностью поддерживю идею про опенсорс, чтобы разработчикам было интересней разрабатывать предлагаю двойное лицензированние GPL\commercial по аналогии с мускулем. В таком варианте все дороботки GPL версии будут обязательно открытыми (ну или можно будет посудится), а кому надо будет закрытую версию чтобы не делится сорцами пусть $$ разработчикам платят. основной доход будет с поддержки адаптации и настройки т.к. людей способных скомпилить и настроить в россии тот же мегаскрит можно по пальцам сосчитать. Emmibox, ну а от чего так скептично то? Про халяву никто и не говорил, каждый для себя работает. Или ты твердо уверенн что в опенсорсе деньги плохо зарабатываются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 (изменено) IDA PRO Advanced находится гуглем на раз и эти контроллеры понимает. Если это только мне повезло, то выложу куда-нибудь. Вот с Кейлом или фриварным С или асмом пока не везет, не нашел еще. Можно и на С писать, но видимо критичные вещи можно и на АСМе, иначе все преимущества проца прокакать на раз можно. Изменено 14 марта, 2010 пользователем Cruiser Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Норд Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 IDA PRO Advanced находится гуглем на раз и эти контроллеры понимает. Если это только мне повезло, то выложу куда-нибудь. Вот с Кейлом или фриварным С или асмом пока не везет, не нашел еще. Можно и на С писать, но видимо критичные вещи можно и на АСМе, иначе все преимущества проца прокакать на раз можно. Напиши , что надо,и посмотри аську. Ктонибудь дизассемблил прошивки под ST10F273? У мну ида5.5, в ней нет 273тьего камня, дизил под ближайший F269. Ида 5.2 берет ,276 ,269.И опять же : цель?задача ради решения задачи?Прикрутить на иномарку наш блок любитель не сможет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 (изменено) В аське тихо. 273 нету в иде, да и не надо. Он от 276 тока размером памяти отличается, а лучше всего получалось вроде с 167. А почему любитель не сможет? Если минимальное понимание имеет что и для чего крутят, то поставит. У нас тут товарищ ездит уже, я ему совсем чуть-чуть помогал. Ну скоро уж я5 и я7 днем с огнем не найдешь, на другие блоки нету онлайников, а если кто-то из известных товарищей сделает, то все равно я такие деньги платить не хочу. Еще мне кажется не всегда необходимо избавляться от трамблера и родного РХХ ради глючного тазового РХХ Изменено 14 марта, 2010 пользователем Cruiser Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emmibox Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Есть желающщие, я только за, помогу чем смогу. Я конечно не professional embedded engineer но базовые знания и навыки есть. Как профессиональный embedded engineer разъясняю вам ситуацию. Такие известные открытые проекты как мегасквирт и вемс на 90% являются копипастой унылого EFI332 в виде порта на "наиболее удобный узкой группе лиц контроллер" и дальнейшего развития в виде прикручивания разных решений людьми зачастую очень далекими от практической работы с системами управления - при этом хорошо если они эти решения воруют, поскольку когда они начинают их изобретать - уровень бреда там зашкаливает все разумные рамки.. Технически впрочем такое портирование не требует каких то специальных навыков (особенно когда идет на ширпотреб типа AVR), делается силами 1 человека за 2 месяца по гастерским расценкам c возможностью распаралеливания процесса либо группой энтузиастов нахаляву. Смысл в том что если делать так же - на выходе будет тот же мегасквирт (а он уже есть). Чтоб куда то продвинутся из этого тупика нужна группа инженеров, которые будут доводить сами алгоритмы управления - и это должны быть не бомжи у которых денег не хватает на покупку софта а высококлассные специалисты практики оснащенные отличным метрологическим оборудованием, лабораториями токсичности, моторными стендами с климатикой, живыми машинами с разными двигателями и системами. Они будут нарабатывать логи, используя которые уже будут создаваться теории, по ним формироваться законы управления - позже реализуемые в алгоритмы. Замыкая таким образом цикл разработки в спираль. К сожалению я не вижу основ для любительского халявного существования подобных инфраструктур. Я отношусь к опенсорсу хреново потому, что используя эту методику на этой ниве ничего нового не удалось создать! И любое коммерческое решение просто на луну выше по уровню чем любое опенсорсное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikll Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Emmibox, ты заблуждаешся по поводу возможностей опенсорса, у меня богатый опыт в этой стезе. Вот ты твердо уверенн что комерческий софт всегда лудьше опенсорсного? да вот хрен там! может для тупой домохозяйки оно и лудьше (ну незнает она сей и для работы в сети не хочет читать rfc) но для людей обладающщих хотябы базовыми программерскими навыками никсы всегда были предпочтительней именно из за качества и открытости кода. Вот давай сравним тот же Win2008+ISS и freebsd8+nginx что чащще применяют на сайтах и почему? под сайтами я имею ввиду не странички васи пупкина а крупные серьезно нагруженные ресурсы. Мегаскрит сам по себе это уже шаг вперед, хотя про код я согласен ппц что там творится. я его полночи анализировал прежде чем вкурил хотябы основы.... Алгоритмы в большенстве там кхм... как бы помягче..... ну не годятся чтоли. Мегаскрит сам в себе нафиг не нужен, это страшное поделко путь само в себе и остается. По поводу сей и асма, какието мегаузкие места можно и асмовыми вставками но в большенстве случаев действует правило 20/80, тоесть 20% работы дауют 80% результата, именно поэтому ради 3% оптимизации невижу смысла писать все на асме тратя как минимум в два раза больше времени и сильно ограничивая потецниалный круг программистов. Смыл сделать я вижу в следующем, с509 вымирают как динозавры, на st10 нету ниодной дад'овской прошивки, в тех прошивках которые есть на эти камни нидобавить ниотнять хотябы из за доступности дизассемблера/компилятора. Рано или поздно разработчики сделают это, на jc-tech.ru еще год назад зачесались на эту тему правда дальше разговоров непошло (хотя у меня есть подозрения что алми всеже раздизил и разобрал я72+), если алми поленится и sms не сделает "мега-спорт-прошивку-на-st10" то это сделает ктолибо другой. Кто сделает тот и будет деньги зарабатывать. В варианте с опенсорсом есть шансы прорватся, и нафиг не нужно какихто мега-капиталовложений в стенды газаанализаторы лаборатории компиляторы, без этого можно обойтисть (как например те же jc-tech). Каждый сам для себя реализует необходимый ему функционал в рамках имеющщийся архетиктуры и договоренностей о стиле програмированния. На том же я72+ можно рулить хоть двух хоть восми цилиндровым мотором (больше 4 горшков тока ПП режим), ограничение по оборотам скорее шатуны в космос улетят чем скорости проца не хватит, озу дохерищща (по сравнению с с509), математику считает хорошо, туда можно довольно серьезные модели запихивать, а не просто две трехмерных таблицы с пачкой поправок для расчета наполнения по даду в стиле давление*темпиратура*обороты = время форсунок. Все основные теории уже давно реализованны, взять хотябы твой труд о расчете поправки к наполнению по темпиратуре заряда. информации в сети хоть жопой жуй, к примеру когда я полез в твой v46 для меня большей проблемой было понимание ассемблерных комманд нежели самих алгоритмов. А моторыне стенды газоанализаторы могут и подождать, начать следует с того что будет написанн скелет умеющщий работать на 60-2 и делать зажигание с форсунками чтобы оно хоть както работало. Будет скилет можно будет без проблем навешивать любые алгоритмы и строить прошивку так как захочется, си не асм там нет такого гемора с абсолютными указателями и прочих прелестей, как захотел так и скомпилил себе прошивку, изменил пару дефайнов и вот те вместо дада дмрв алгоритмы..... В общем пиши не хочу. все пучком будет :). У мну три разных иды, все advanced, нету в них 273камня, самый близкий это 269, 276тым нормально не дизит проверял всеми тремя. Кейлов набор штук пять разных версий с166 с креками вот только нехотят они после иды компилить асм..... до банальных вещщей пристает и усе тут, непойму что ему нехвататет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 emmibox , ты конечно красиво описал правильный процесс разработки, который позволяет максимально задолбаться, и получить максимально непредсказуемый результат, учитывая что никто из собравшихся не "высококлассные специалисты практики оснащенные отличным метрологическим оборудованием, лабораториями токсичности, моторными стендами с климатикой, живыми машинами с разными двигателями и системами". Если уж ты не против поучить собравшихся уму-разуму, расскажи нам историю своих разработок. У меня интерес к инжекторам эпизодический, но давний. И где-то около годов 2000 - ных я бывал на чиптунере, еще по тем временам помню Алми, Казимира, еще кого-то из современных гуру. И если посмотреть на историю развития чиптунерства с тех времен, то создается впечатление, что толчек этому развитию дало то, что кто-то где-то спер (купил, достал) исходники тогдашних январей. Я это к чему - что нам-то мешает "с'реверсинжинирить" необходимые алгоритмы? Возможно, на первых порах и без глубочайшего их понимания. Да даже если чисто заплаточным методом сделать онлайн-настройку пары-тройки кривых, да еще ДАД прикрутить - и это для начала вовсе неплохо. На том же я72+ можно рулить хоть двух хоть восми цилиндровым мотором (больше 4 горшков тока ПП режим), Я никак ЭБУ не найду себе, но судя по фоткам, там посадочные места еще под один драйвер исполнительных механизмов и под кучу другой хрени, видимо Н-драйвер РХХ тоже можно прикрутить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikll Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 emmibox , ты конечно красиво описал правильный процесс разработки, который позволяет максимально задолбаться, и получить максимально непредсказуемый результат, учитывая что никто из собравшихся не "высококлассные специалисты практики оснащенные отличным метрологическим оборудованием, лабораториями токсичности, моторными стендами с климатикой, живыми машинами с разными двигателями и системами". Если уж ты не против поучить собравшихся уму-разуму, расскажи нам историю своих разработок. У меня интерес к инжекторам эпизодический, но давний. И где-то около годов 2000 - ных я бывал на чиптунере, еще по тем временам помню Алми, Казимира, еще кого-то из современных гуру. И если посмотреть на историю развития чиптунерства с тех времен, то создается впечатление, что толчек этому развитию дало то, что кто-то где-то спер (купил, достал) исходники тогдашних январей. Я это к чему - что нам-то мешает "с'реверсинжинирить" необходимые алгоритмы? Возможно, на первых порах и без глубочайшего их понимания. Да даже если чисто заплаточным методом сделать онлайн-настройку пары-тройки кривых, да еще ДАД прикрутить - и это для начала вовсе неплохо. Я никак ЭБУ не найду себе, но судя по фоткам, там посадочные места еще под один драйвер исполнительных механизмов и под кучу другой хрени, видимо Н-драйвер РХХ тоже можно прикрутить. Насчет "докрутить на плату" ничего не скажу но вот заюзать в пп режиме четыре канала через 90 градусов для виэйта вполне реально, или три канала через 120 градусов (форсунки парами по две на канал, ключей зажигания надо естественно 4), на старых контроллерах главная проблема это только два выхода на зажигание, ну и с быстродействием проблемы. Ты мне скажи что именно ты хочеш среверсить я тебе так на пальцах обьясню, ибо нефиг без необходимости засорять мозг асмовой матиматикой, это явно вредно :) А начинали все примерно одинакого, дизили и ковыряли ради удовольствия, потом методом проб и ошибок вылуплялось нечто работоспособное что превосходило общедоступные аналоги, в этот момент большенство вместо того чтобы привлекать других разработчиков к дармовой работе уходили в зарабатыванние копеек. emmibox начал хорошо но потом тоже пошел по проторенной дорожке, но либо сэкономил либо просто поленился с защщитой, когда поломали и растащщили по иненту матрицу и l43 обидился на весь мир и больше не продает ничего работая напрямую с конечниками. У него есть чем работать есть с кем работать и он работает зарабатывая себе неплохой кусок хлеба. Естессно ему нафиг не интересны какието другие разработки в которые надо вкладываться если не деньгами то хотябы мозгами. и уж подавно ему неинтересно если ктото сделает хорошую общедоступную прошивку на более прогрессивной платформе, это ему гроиз снижением потока клиентов и соответсвенно уменьшением куска хлеба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emmibox Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Emmibox, ты заблуждаешся по поводу возможностей опенсорса, у меня богатый опыт в этой стезе. Вот ты твердо уверенн что комерческий софт всегда лудьше опенсорсного? да вот хрен там! может для тупой домохозяйки оно и лудьше (ну незнает она сей и для работы в сети не хочет читать rfc) для людей обладающщих хотябы базовыми программерскими навыками никсы всегда были предпочтительней именно из за качества и открытости кода. Вот давай сравним тот же Win2008+ISS и freebsd8+nginx что чащще применяют на сайтах и почему? под сайтами я имею ввиду не странички васи пупкина а крупные серьезно нагруженные ресурсы. Честно говоря я вообще не знаю что такое Win2008,iss,freebsd8,nginx - мало того мне это НЕ НУЖНО знать! Я не могу сравнивать вещи в которых не имею ни малейшего представления. Я знаю только одно - за деньги ты получаешь решение. Что ты получаешь по системе опенсорса - это заготовка требующая доработки напильником (чтения rfc в данном случае), не влияющая качественно на решение поставленной задачи. Я обладаю программерскими навыками не то что в базе - но и в глубоком смысле этого слова, но у меня НИКОГДА не было никаких никсов - по той причине что из под них не пускался мой любимый программатор который существовал еще во времена доса, не пускался мой любимый ассемблер который еще под CP/M80 работал, под них никогда не делалась ни одна серьезная среда разработки из современных (начиная с 15-ти летней давности mplab-а, который был под винды98). Мегаскрит сам по себе это уже шаг вперед, хотя про код я согласен ппц что там творится. я его полночи анализировал прежде чем вкурил хотябы основы.... Алгоритмы в большенстве там кхм... как бы помягче..... ну не годятся чтоли. Код говно, алгоритмы не годятся - а ну да, это же опенсорс ;) Впрочем может выборка не референсна - продолжайте наблюдение. По поводу сей и асма, какието мегаузкие места можно и асмовыми вставками но в большенстве случаев действует правило 20/80, тоесть 20% работы дауют 80% результата, именно поэтому ради 3% оптимизации невижу смысла писать все на асме тратя как минимум в два раза больше времени и сильно ограничивая потецниалный круг программистов. Кто сделает тот и будет деньги зарабатывать. Это заблуждение и очень глубокое. На самом деле есть актуальные проблемы и есть стоимость решения. Реально что то писать на чем либо - ТРУД! Пока вы плачете про вымирание C509 я покупаю Я5.1-41 по 2600р в южном порту - их количество неограниченно, на всех хватает. Проект 5.1 был закрыт в 2005-м - законодательно как минимум до 2015 года (еще 5 лет) будут производится эти блоки. Проводки и прочее всякое. Порт кода 7.2 на асме на ST10 есть Вазовский действительно давно раздижен и даже назад прекрасно собирается... Но блоков на ST10 выпустили как говна и делать универсальный софт сейчас = разбиратся сортах говна. Что будет в 2015-м!? Какие нормы токсичности!? Выживет ли вообще это ядро или все перейдет на 32 разрядные ARM7-9!? Какие датчики будут стоять!? Будет ли CAN или так и будем через жопу кидать тонну проводов!? Будет ли дроссель наконец электронный!? появится ли ESP!? Коробка автомат!? Заметим за 5 лет ВАЗ электронный дроссель товарно не поставил - этим он мог бы убить идею применения 5.1. Т.е. сейчас на 5.1 любая товарная машина переводится с минимальными финансовыми переделками (блок 2600 проводка 3000). Что фактически есть в новых блоках качественно отличающих их от старых кроме быстрого процессора (который нах не нужен ибо все на медленном успевает)? Кана нет, электронного дросселя нет! Новый разъем у которого половина пинов пустая? Коммутатор с жутко ограниченным током поскольку клемма массы жидкая? Да это те же яйца - только вид сбоку... В варианте с опенсорсом есть шансы прорватся, и нафиг не нужно какихто мега-капиталовложений в стенды газаанализаторы лаборатории компиляторы, без этого можно обойтисть (как например те же jc-tech). Что качественно нового они изобрели? Прошивку им сделал алми - по остаточному принципу. После 2-х лет нытья. Алгоритмы взяли частично у меня - частично из старой маповой прошивки волги (где заметим тоже люди спустя рукава к вопросу подходили). Я могу дня за два портировать J5LS на микас 7.1 (а чо моментным мотором она у меня давным давно управляет а в остальном это те же яйца на 509 процессоре) но имея потенциальных клиентов с этими микасами 10шт на всю жизнь и то что микасовая проводка под январь переделывается за 30 минут - я даже в страшном сне не вижу нахрена этим заниматся. К тому же отсутствует нормальный инженерник с онлайновым обновлением всех калибровок - следовательно настройка будет долгой по определению... Каждый сам для себя реализует необходимый ему функционал в рамках имеющщийся архетиктуры и договоренностей о стиле програмированния. хахаха.. На том же я72+ можно рулить хоть двух хоть восми цилиндровым мотором (больше 4 горшков тока ПП режим) Уже ограничения. Я могу запустить 8ц мотор без ограничений на том что есть сейчас! Сколько у нас 8ц моторов требующих менеджмента? Пальцев одной руки хватит посчитать. Все основные теории уже давно реализованны, взять хотябы твой труд о расчете поправки к наполнению по темпиратуре заряда. Он устарел задолго до того как был написан. А именно в 2000-м году когда вся европа перешла на Евро-3. Уже тогда были разработаны системы намного перспективнее описанной там, хотя в тазах и такого не было. информации в сети хоть жопой жуй, к примеру когда я полез в твой v46 для меня большей проблемой было понимание ассемблерных комманд нежели самих алгоритмов. Описать сам алгоритм несложно. Даже сложный алгоритм можно понять - но вот откуда для него взялись калибровочные данные?... Например у Боша в одном документе описывающем моментную модель указано, что некоторая калибровка обеспечивает сходимость у СОТЕН реально разных двигателей - т.е. с высокой вероятностью можно предположить что она сойдется и у 101-го двигателя, поэтому она является ЭЛЕМЕНТОМ ТЕОРИИ! но для получения этого элемента были проведены исследования на той самой сотне двигателей - и это не просто в грязном гараже мокрой изолентой на ржавое ведро присрали систему управления и оно даже завелось (типа все работает), это сделано инженерами на стендах, в четко поставленных экспериментах, с соблюдением всех условий. Кейлов набор штук пять разных версий с166 с креками вот только нехотят они после иды компилить асм..... до банальных вещщей пристает и усе тут, непойму что ему нехвататет. Нормального дизасcемблера вам не хватает. Ида - говно и в товарных проектах используется только чайниками. Для таких вещей пишутся настраиваемые много проходные дизассемблеры выдающие требуемую мнемонику и распознающиие приемы адресации, причем не требующие ручных ковыряний - естественно на выходе это собирается чуть быстрее чем сразу. Кейл тоже говно, собирать надо AS-ом (холявным ;). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikll Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Я знаю только одно - за деньги ты получаешь решение. Что ты получаешь по системе опенсорса - это заготовка требующая доработки напильником (чтения rfc в данном случае), не влияющая качественно на решение поставленной задачи. Ну в этом ты сильно заблуждаешся, очень даже влияющщая и качественно и экономически, да я согласен что мегаскрит и иже с ним быдлокода куски но не стоит по ржавой копейке судить приору, есть множетсво плюсов в открытом коде и не мне их тебе обьяснять, взять к примеру тот же qmail, я за два дня прикрутил его к activedirectory под необходимую ниразу нестандартную схему с балансировкой и отказоустойчивостью, подобное решеине на ексчендже обошлось бы в сумму с пятью нулями тока за софт неговоря уж про системные требованния к железу и глючность кластеризации (которую они досихпор допилить нормально не могут). опенсорс это прежде всего свободный выбор и развязанные руки. Я обладаю программерскими навыками не то что в базе - но и в глубоком смысле этого слова, но у меня НИКОГДА не было никаких никсов - по той причине что из под них не пускался мой любимый программатор который существовал еще во времена доса, не пускался мой любимый ассемблер который еще под CP/M80 работал, под них никогда не делалась ни одна серьезная среда разработки из современных (начиная с 15-ти летней давности mplab-а, который был под винды98). dosbox wine qemu, ты просто даже не пробовал зато уже поставил свою твердую печать. gcc тоже многое умеет, есть множество компиляторов и сред для разработки работающщих под никсами вместе со всеми сорцами и тысячами разработчиков. если уж тебе настолько сильно надо юзать старый добрый софт к которому ты так сильно привык то юзай програмные прослойки (к примеру вайн который добавляет к *nix win_nt апи и позволяет запускать примерно 98% виндового софта). Код говно, алгоритмы не годятся - а ну да, это же опенсорс ;) Впрочем может выборка не референсна - продолжайте наблюдение. Еще раз говорю ты пытаешся обьять необьятное, рассуждаеш как тепичный житель штатов "а русские все всегда пьяные в ушанках и в обнимуку с медведями гуляют по москве", нифига не угадал, суть не в лицензии, суть в людях и доступности кода. Хоть мегаскрит и убог но тому же заводскому софту из микас7.1 еще рости и рости до его уровня надо.... Это заблуждение и очень глубокое. На самом деле есть актуальные проблемы и есть стоимость решения. Реально что то писать на чем либо - ТРУД! Пока вы плачете про вымирание C509 я покупаю Я5.1-41 по 2600р в южном порту - их количество неограниченно, на всех хватает. Проект 5.1 был закрыт в 2005-м - законодательно как минимум до 2015 года (еще 5 лет) будут производится эти блоки. Проводки и прочее всякое. Порт кода 7.2 на асме на ST10 есть Вазовский действительно давно раздижен и даже назад прекрасно собирается... Но блоков на ST10 выпустили как говна и делать универсальный софт сейчас = разбиратся сортах говна. Что будет в 2015-м!? Какие нормы токсичности!? Выживет ли вообще это ядро или все перейдет на 32 разрядные ARM7-9!? Какие датчики будут стоять!? Будет ли CAN или так и будем через жопу кидать тонну проводов!? Будет ли дроссель наконец электронный!? появится ли ESP!? Коробка автомат!? Заметим за 5 лет ВАЗ электронный дроссель товарно не поставил - этим он мог бы убить идею применения 5.1. Т.е. сейчас на 5.1 любая товарная машина переводится с минимальными финансовыми переделками (блок 2600 проводка 3000). Что фактически есть в новых блоках качественно отличающих их от старых кроме быстрого процессора (который нах не нужен ибо все на медленном успевает)? Кана нет, электронного дросселя нет! Новый разъем у которого половина пинов пустая? Коммутатор с жутко ограниченным током поскольку клемма массы жидкая? Да это те же яйца - только вид сбоку... ST10F273 поддерживает кан, алми уже успешно завел его на я72+, там передлок минимум, было бы желание. Главная фишка это быстродействие камня. Что качественно нового они изобрели? Прошивку им сделал алми - по остаточному принципу. После 2-х лет нытья. Алгоритмы взяли частично у меня - частично из старой маповой прошивки волги (где заметим тоже люди спустя рукава к вопросу подходили). Я могу дня за два портировать J5LS на микас 7.1 (а чо моментным мотором она у меня давным давно управляет а в остальном это те же яйца на 509 процессоре) но имея потенциальных клиентов с этими микасами 10шт на всю жизнь и то что микасовая проводка под январь переделывается за 30 минут - я даже в страшном сне не вижу нахрена этим заниматся. К тому же отсутствует нормальный инженерник с онлайновым обновлением всех калибровок - следовательно настройка будет долгой по определению... Согласен, код там ппц какой, я был слегка шокированн когда разбирал как она инициализируется, таких квестов я давно не проходил. Но оно работает и продается, причем покупается и уже окупилось. Настроить ее может любой чайник при наличии ШДК и ноутбука. Никаких инжинерников нахрен не надо, это прошлый век, все прекрастно работает без онлайн подмены прошивки, суть в том что мольт (Mikas OnLine Tuner) анализируя данные от блока и ШДК налету обсчитывает необходимые поправки и по клайну передает их в блок, блок все это дело сам себе записывает куда надо. и никаких привязок к железу никаких платок по 2500р которые еще впаять умудрится надо и которые несовместимы друг с другом. Уже ограничения. Я могу запустить 8ц мотор без ограничений на том что есть сейчас! Сколько у нас 8ц моторов требующих менеджмента? Пальцев одной руки хватит посчитать. Запустить можеш? на я51-41? КАК? лиж бы завелось или нормально? Описать сам алгоритм несложно. Даже сложный алгоритм можно понять - но вот откуда для него взялись калибровочные данные?... Например у Боша в одном документе описывающем моментную модель указано, что некоторая калибровка обеспечивает сходимость у СОТЕН реально разных двигателей - т.е. с высокой вероятностью можно предположить что она сойдется и у 101-го двигателя, поэтому она является ЭЛЕМЕНТОМ ТЕОРИИ! но для получения этого элемента были проведены исследования на той самой сотне двигателей - и это не просто в грязном гараже мокрой изолентой на ржавое ведро присрали систему управления и оно даже завелось (типа все работает), это сделано инженерами на стендах, в четко поставленных экспериментах, с соблюдением всех условий. Ну дизассемблер никто не отменял :). человек интересовался алогоритмами а не константами. константы и карты это уже отдельная тема. причем большенство из них общедоступны и давно известны, к примеру цифры 12,5 14,7 16,8 тебе о чемнибудь говорят? Нормального дизасcемблера вам не хватает. Ида - говно и в товарных проектах используется только чайниками. Для таких вещей пишутся настраиваемые много проходные дизассемблеры выдающие требуемую мнемонику и распознающиие приемы адресации, причем не требующие ручных ковыряний - естественно на выходе это собирается чуть быстрее чем сразу. Кейл тоже говно, собирать надо AS-ом (холявным ;). Ну поделись софтом с ламерами, поможеш пионерам будет респект :). Под с166 архетиктуру еще gcc может компилить, вот тока асма того он незнает. Ида это неточтобы говно, это скорее универсальная шняжка для ковыряния всего на свете, бесспорно швейцарский нож хорош, но отдельная отвертка для отдельно взятого шурупа лудьше. соовсем другое дело когда этой отвертки нету, тогда и из ножа сойдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) На самом деме на драйвер я7.2\м73 по 2 форсунки не повесишь, он слабенький. Ты мне скажи что именно ты хочеш среверсить я тебе так на пальцах обьясню, ибо нефиг без необходимости засорять мозг асмовой матиматикой, это явно вредно Да прям щас- ничего. Сейчас мне интересно нарыть блок, срисовать привязку датчиков/испонительных механизмов к ногам контроллера, ну еще порыть насчет карт я7.2+ чтоб в коде что-то понять и чтоб в какую-нибудь крутилку тунерскую их можно было бы забить. Я на АСМе достаточно писал, он для моего мозга не слишком вреден.))) Еще той самой СР/М в свое время BIOS писал, если уж по примеру Макси щеки надувать. Под с166 архетиктуру еще gcc может компилить, вот тока асма того он незнает. Вот тут не понял ничего. Так есть GCC под с166? Изменено 15 марта, 2010 пользователем Cruiser Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikll Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 На самом деме на драйвер я7.2\м73 по 2 форсунки не повесишь, он слабенький. Да прям щас- ничего. Сейчас мне интересно нарыть блок, срисовать привязку датчиков/испонительных механизмов к ногам контроллера, ну еще порыть насчет карт я7.2+ чтоб в коде что-то понять и чтоб в какую-нибудь крутилку тунерскую их можно было бы забить. Я на АСМе достаточно писал, он для моего мозга не слишком вреден.))) Еще той самой СР/М в свое время BIOS писал, если уж по примеру Макси щеки надувать. Вот тут не понял ничего. Так есть GCC под с166? Эх мне бы так, я конченный сишник, мне асм с непонятной архетиктуры вреден для мировоззрения, потом меня переглючивать начинает :). x86 еще куда нишло но вот 51 а особенно 166й это уж слижком... На самом деле можно ненапрямую на драйвер вешать а через те же транзисторы :) там сила тока достаточная для мнговенного отпирания довольно мощных мосфетов, ну а мосфет хоть 10 форсунок вытянет. да и стоит недорого. Устройство (элементная база) контроллеров Январь 7.2+ и М73 ST10F273(276) - 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader. TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2. M95160(80) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора. TLE 4729G - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала. L9637 - драйвер K-line. TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков. VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует). CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (на 8-клапанная версии, ключей всего 2). AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор по картам, качай TunerPro RT, у него есть хороший визуализатор для линейных и 3д таблиц, одиночные клаибровки лего в иде отследить. Emmibox, ты у нас гуру, подскажи пожалуйста что нетак в: loc_202: ; CODE XREF: sub_1E1D6:loc_0J extr #1 mov XPERCON, #42Dh ; это самое начало инициализации, вот листинг целиком i226fn11.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emmibox Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 dosbox wine qemu, ты просто даже не пробовал зато уже поставил свою твердую печать. Я не понял - ты мне предлагаешь из под никса эмулировать винды и дос? бу го га! На дворе скажем год 97-й. Есть абстрактно унылый П100 который под досом скажем не шибко быстр. Вышел новый МПЛАБ ПОД ДОС. С всеми своими свистелками и перделками, 98-ми виндами заметим еще не пахнет как классом - есть надстройка над досом в виде 95-х. GCC вообще нихера не умеет! Синтаксис и мнемоника заданы свыше и то, что в мплабе тупо компилится as is - в ГЦЦ надо будет допилить недельку, когда он вдруг заумеет то же самое (через годик)... Где в процессе есть место никсам? Нахера нужен ГЦЦ решающий задачи через год? В 2010-м ты будешь выбирать между 10-ю коммерческими решениями и 20-ю халявными в тч под никсы тоже. Но ты не понимаешь что в 97 решение было ЕДИНСТВЕННОЕ! Продолжая тему в ембеддеде всегда сначала было единственное решение и оно было под винды, а потом его перепиливали энтузиасты под никсы. Т.е. никсы никогда не нужны были чуть более чем нахер. Классический пример - прошивалки ЭБУ где на никсах? Где на никсах аналог СТП? Тюнерпро почему под винды? Это все вещи существующие в виндах десятилетия и столько же времени не перепиленные в никсы. да в рамках этого глубоко насрать что сейчас умеет гцц. ST10F273 поддерживает кан, алми уже успешно завел его на я72+, там передлок минимум, было бы желание. Главная фишка это быстродействие камня. Поддерживает кан не равно товарный блок с кан. Абстрактная поддержка кана никому не нужна. Допаивать в блок недоступные детали никому не нужно. Согласен, код там ппц какой, я был слегка шокированн когда разбирал как она инициализируется, таких квестов я давно не проходил. Но оно работает и продается, причем покупается и уже окупилось. Настроить ее может любой чайник при наличии ШДК и ноутбука. Никаких инжинерников нахрен не надо, это прошлый век, все прекрастно работает без онлайн подмены прошивки, суть в том что мольт (Mikas OnLine Tuner) анализируя данные от блока и ШДК налету обсчитывает необходимые поправки и по клайну передает их в блок, блок все это дело сам себе записывает куда надо. и никаких привязок к железу никаких платок по 2500р которые еще впаять умудрится надо и которые несовместимы друг с другом. бу го га еще раз. А что вы уперлись в топливо? На нем закончился белый свет? Современная матрица в онлайне меняет около 15-ти калибровок ОДНОВРЕМЕННО, анализируя множество входных параметров. И в любой момент времени может сложится ситуация когда надо добавить еще... Технически инженерник от прочего отличается тем что я могу в реальном времени менять ЛЮБУЮ калибровку. А не пропихивать топливо как поправку в режимную точку. А что с углами? Фазой впрыска? (минимальный примитив). Объем памяти озу 509 проца меньше чем объем таблиц калибровок в несколько раз - невозможно сделать полноценный инженерник на базе этого. А еще скорость обмена тормозит все процессы очень сильно - не зря я реализовал протокол связанный с углом поворота КВ а не системой времени. Запустить можеш? на я51-41? КАК? лиж бы завелось или нормально? фазированный впрыск в 8-ми каналах. Индивидуальное детектирование детонации в 8 цилиндрах. Полный аналог того что есть сейчас для 4-х цилиндров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 А как материться то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emmibox Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) Emmibox, ты у нас гуру, подскажи пожалуйста что нетак в: loc_202: ; CODE XREF: sub_1E1D6:loc_0J extr #1 mov XPERCON, #42Dh ; на момент компиляции этот регистр не определен! Беглый просмотр говорит что мало того - у тебя файл не в те сегменты загружен. Т.е. пытатся это компилировать даже не стоит... Изменено 15 марта, 2010 пользователем emmibox Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cruiser Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) Там при дизассемблировании это дело надо на блоки бить, и поблочно разбирать. Имхо и ПО то именно так делалось. С 0 там лежит бутлоадер и JMPs на зеркало таблицы прерываний, с которой собственно начинается основной код. Я мало тока тупил на это дело, но имхо там стартовая прога перегружает код загрузчика в озу с F0000 и передает туда управление, и этот код загрузчика дизить надо положив в соответствующие адреса. кусок с 8000 по 18000 не является флешем, на него забить надо. То что лежит ниже 20000 имхо очень возможно что тоже к делу не относится Вопщем, привязка нужна входов-выходов к пинам контроллера, описание карт и калибровок как структуры, и только потом можно что то начать понимать. Изменено 15 марта, 2010 пользователем Cruiser Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти