Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Toyta Carina ED не видит МАР


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток люди добрые.

 

Нужна помощь в решении проблемы. Попала в руки выше упомянутая машина с признаками плохой езды. То есть заводится долго, едет только на Л. При осмотре показала плохие свечи, РОДНЫЕ броне провода с высохшими в хлам наконечниками, обломан датчик температуры ОЖ (держится на соплях), Двигатель горит (лампочка). Заводится на горячую легко, работает на холостых ровно. При нажатии педали обороты подымаются до 3000 и начинается тупизна. Обороты при подымаются и срабатывает отсечка. И так далее. Вспомнил что было подобное с датчиком  МАП при обрыве питания на другой машине. Проверяю датчик (просто снимаю трубочку) реакции нет. Трубочка чистая, разряжение есть. Заменяю датчик на другой. Машина ожила. Панель в порядке. Стрелка тахометра ложится до 8000 в легкую. День машина отстояла. Вечером завожу и поехал проверить как едет все вроде нормально. Обороты берет нагрузку держит. На следующий день хотел отдать клиенту. Пробую заводить - оказалось сел аккумулятор. Зарядил пробую заводить реакция плохая с пятой попытки заводится. Работает плохо оборотов нет. Проверяю МАП реакции на датчик нет. Проверяю цепи питания +  4,49 , масса есть. На сигнальной линии ( при отключином датчике) + 4,38 (? это норма). При под ключином датчике +3,38. При разряжении (легкими) напряжение сигнальное меняется до + 1,43(то есть датчик реагирует на разряжение в пределах нормы).  Самодиагностика не запускается (?). Никакой реакции на перемычку. Понять не могу это проблема в ЭКУ или есть еще варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом раритете перемычка и есть сканер  :emot64:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо на Pin ЕСМ проверять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извращение с кариной продолжаются. После изучения вопросов по проверке МАПа повторно его проверил. Однозначно МАП живой. После Н-го времени блуждания пришел к выводу что мапу что то мешает. При ближайшем осмотре дросельного узла обратил внимание на объем проходящего воздуха через клапан регулирования холостого хода (сильно шумел).  Попробовал отключить разъем. Ничего не поменялось. Проверил линии управления. Постоянный плюс присутствует. На линиях управления по минусу (от блока управления) относительно + =0 (то есть сигнала управления нет). Прозвонил провода до блока управления провода целые. Прозвонил клапан холостого хода. Обе обмотки звонятся. Итак вопрос: может случится ситуация при которой глючный клапан встал в полностью открытую позу тем самым подавая максимум доп воздуха. В результате чего разряжение впускном коллекторе изменяется минимально (то есть снижается на что частично указывает мап на холостом ходу ~ 850 показывая 1,58 в. в теории 1,3 -1,45) и при открытии дросельной заслонки получается перебор с воздухом. При этом лямба проверяя состав смеси видит бедную смесь и начинает ее максимально богатить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если РХХ заклинит в открытом положении, то обороты ХХ поднимуться

в районе 1200-2000об/мин,возможно наступит пляска вверх вниз по оборотам.

 

МАР сенсору пофиг заклинило РХХ либо нет,он измеряет давление во впускном

коллекторе,он всеравно увидит изменение давления при открытии ДЗ даже

при неисправном регуляторе холостого хода.

В данной ситуации ЭБУ может ошибочно выставить ошибку по ДПДЗ,так как

разряжение во впуске отличается от режима ХХ, а ДПДЗ остается в режиме

ХХ, так что скорее всего не ваш случай.

 

К стати а какая у вас ситуация с узлом ДЗ,состояние зазора на заслонке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так: сегодня после простоя с отключённым акб проявилась интересная пиебень. После общей чисты ДЗ завел каринку. Авто заработало как полагается равно, но где то через минуту  появился дополнительный шум воздуха в ДЗ (как буд то там что то ПШИКАЛо). При этом сразу стал моргать чек. Шум (пшики) воздуха появлялся рывками как будто открывался дополнительный клапан. Через несколько секунд чек загорелся (пшик стал постоянным) и двиг окончательно сдох по оборотам. Думаю появление пшика и является основной причиной неисправности. Вопрос откуда  он появляется и что является причиной. Как это связано с простоем без акб.

 

 

Если РХХ заклинит в открытом положении, то обороты ХХ поднимуться
в районе 1200-2000об/мин,возможно наступит пляска вверх вниз по оборотам.

МАР сенсору пофиг заклинило РХХ либо нет,он измеряет давление во впускном
коллекторе,он всеравно увидит изменение давления при открытии ДЗ даже
при неисправном регуляторе холостого хода.
В данной ситуации ЭБУ может ошибочно выставить ошибку по ДПДЗ,так как
разряжение во впуске отличается от режима ХХ, а ДПДЗ остается в режиме
ХХ, так что скорее всего не ваш случай.

К стати а какая у вас ситуация с узлом ДЗ,состояние зазора на заслонке?

 

ДЗ сегодня полностью почистил. Проверил клапан РХХ - все ходит в роде бы нормально, заедания нет. Обмотки провел: сопротивление 25 Ом (как понял  чуток завышены). Проверка на АКБ показала что клапан открывается и закрывается. 

 

"состояние зазора на заслонке?" - если про зазор между ДЗ и корпусом то я его там просто не видел. По крайней мере на просвет невидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так: сегодня после простоя с отключённым акб проявилась интересная пиебень. После общей чисты ДЗ завел каринку. Авто заработало как полагается равно, но где то через минуту  появился дополнительный шум воздуха в ДЗ (как буд то там что то ПШИКАЛо). При этом сразу стал моргать чек. Шум (пшики) воздуха появлялся рывками как будто открывался дополнительный клапан. Через несколько секунд чек загорелся (пшик стал постоянным) и двиг окончательно сдох по оборотам. Думаю появление пшика и является основной причиной неисправности. Вопрос откуда  он появляется и что является причиной. Как это связано с простоем без акб.

 

 

 

Для начала изучи устройство дроссельного узла на данном автомобиле.

РХХ на данном узле управляет не только электромагнитный актуатор, но и биметалическая пружина (спираль)

подогреваемая тосолом, следовательно в данном случае ровные обороты были следствием полностью холодного (остывшего)

корпуса ДЗ, а не отключением АКБ, а затем пошел нагрев узла и в работу вступила та самая спираль, делай выводы.

 

 

 

 

 

ДЗ сегодня полностью почистил.

Далее, смысл был не в том что бы почистить дроссель, а в том чтобы между корпусом дроссельного узла и самой заслонкой

не было щели (только минимальный тепловой зазор, дабы на горячую ее не закусывало в корпусе), а после чистки и удаления

грязи щель могла стать еще больше, чем более критичнее усугубила положение дел.

 

 Через несколько секунд чек загорелся (пшик стал постоянным) и двиг окончательно сдох по оборотам.

 

 

Какая ошибка при этом бьется?

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) "Для начала изучи устройство дроссельного узла на данном автомобиле.

РХХ на данном узле управляет не только электромагнитный актуатор, но и биметалическая пружина (спираль)

подогреваемая тосолом, следовательно в данном случае ровные обороты были следствием полностью холодного (остывшего)

корпуса ДЗ, а не отключением АКБ, а затем пошел нагрев узла и в работу вступила та самая спираль, делай выводы."

 

2) "Далее, смысл был не в том что бы почистить дроссель, а в том чтобы между корпусом дроссельного узла и самой заслонкой

не было щели (только минимальный тепловой зазор, дабы на горячую ее не закусывало в корпусе), а после чистки и удаления

грязи щель могла стать еще больше, чем более критичнее усугубила положение дел."

 

3) "Какая ошибка при этом бьется?"

 

Доброго времени суток.

 

1. Относительно бимиталической пружины мысль хорошая. Если учесть её способность самостоятельно управлять ХХ относительно температуры и опираясь  на повышенные обороты в пределах 1100 можно сделать предположение что КХХ не работает от эбу. А потуги при заводке являются попытками КХХ регулировать ХХ. В таком случае возникает вопрос почему у него не получается работа. Обмотки КХХ целые, сигнальные линии целые до блока (была проверка выше). Таким образом можно сделать вывод что проблемный блок управления или что то ему мешает. Попробую сделать проверку осциллографом сигнальных линий при запуске и далее.

 

2. Относительно увеличения зазора между ДЗ и корпусом. Полагаю что в данном случае возник бы типовой подсос воздуха что привело бы к увеличению ХХ и вялому повидению. На текущий моменты об вялости речи нет. Работа двигателя на поминает более аварийный режим чем вялый. На текущий момент двигатель заводится без проблем. Но работает как на солярке или около того. При этом Поведение почти адекватное НО- повышенный расход и обороты после 2800 и 3200 обрываются. Двигатель мычит но не крутится. Подобная ситуация однажды была на подобном 3S. В одном случае на обрыв провода на МАП, а в другом пропажей массы на датчик температуры ОЖ. При этом све заводилось и ехало НО после 3000 срабатывала отсечка. ..

 

3. Я бы с удовольствием осмотрел ошибку НО блок управления не делает самодиагностику. При чина мне тоже не понятна. При этом линии связи тоже в порядке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.

 

Всем спасибо за советы и внимание. Тему можно считать закрытой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования